Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
X_45110718

Геймер Albuquerque 20

143

Энергичное продолжение электрического паркур-боевика с дико бредовым сюжетом

Энергичное продолжение электрического паркур-боевика с дико бредовым сюжетом
inFamous 2 - Энергичное продолжение электрического паркур-боевика с дико бредовым сюжетомЭнергичное продолжение электрического паркур-боевика с дико бредовым сюжетом

Еще при прохождении первой InFamous закрадывались смутные подозрения, что стряхивающий с пальцев молнию, безбоязнено сигающий с небоскребов и залечивающий раны страдальцев простым прикосновением ладони бывший курьер ныне супергерой Коул МакГрант являет собой реинкарнацию Иисуса Христа, Мессию века электричества. Вторая часть эти подозрения подтверждает: она начинается с того, что исполинского размера Зверь — антихрист во плоти — разрушает до основания мегаполис Эмпайр-Сити, который Коул смоотверженно спасал на протяжении всей первой игры, и продолжает апокалиптический крестный ход по материку, сея хаос и смерть. Электрический мессия устремляется в южный город Нью-Маре, где, по слухам, можно найти ученого и артефакты, способные увеличить его силу, сделав ее достаточной для победы над адским чудищем.

Энергичное продолжение электрического паркур-боевика с дико бредовым сюжетом
inFamous 2 - Энергичное продолжение электрического паркур-боевика с дико бредовым сюжетомЭнергичное продолжение электрического паркур-боевика с дико бредовым сюжетом

В Нью-Маре перед Коулом сразу встает дилемма — добиваться своих целей относительно бескровным путем (без массового убийства мирного населения) или идти напролом, не считаясь с гибелью гражданских. Тем самым он наращивает репутацию — благую или пресловутую дурную — и окружает себя соответствующим божественным свечением (небесно голубым — если старается геройствовать, дьявольски красным — если преимущественно злодействет). В зависимости от выбранной модели поведения, на появление Коула не только по-разному реагирует толпа и стражи правопорядка (встречают овациями или проклятиями), но и появляется доступ к разным ветвям умений: огненным в случае с выбором «темной стороны» и ледяным — при выборе «светлой». Чтобы облегчить муки морального выбора, «добрые» и «злые» задания заботливо подсвечены на карте соответствующими цветами. Быть плохим, понятно, проще (можно сносить врагов целыми кварталами, не заботясь о последствиях), хорошим — сложнее и интереснее, но в этом случае игра неуловимо утрачивает обаяние и превращается в обыденный «спаси-их-всех» героический эпос. Любопытно, что в InFamous 2 у Коула появляется сразу две напарницы со способностями — старая знакомая Куо, внезапно научившаяся летать, замораживать врагов и вымораживать мозги постоянными просьбами и нравоучениями (этой сверхспособностью, по правде говоря, обладает любая женщина), и грудастая «дева с болот» Никс, которая тоже летает, но, наоборот, жгет огнем и подстрекает протагониста к переходу на темную сторону силы. Еще один невероятно сложный выбор: Куо симпатичнее, но у Никс сиськи больше.

Энергичное продолжение электрического паркур-боевика с дико бредовым сюжетом
inFamous 2 - Энергичное продолжение электрического паркур-боевика с дико бредовым сюжетомЭнергичное продолжение электрического паркур-боевика с дико бредовым сюжетом

И одному, и в компании напарниц сражаться приходится много — не только с заполонившими город жадными до человечинки мутантами (зверски похожими на своих собратьев из Prototype), но и ополченцами — профашистки настроенными бандформированиями, руководимыми безумным политиком Бертраном, внешне и по повадкам напоминающим главу российской национал-большевистской партии Эдуарда Лимонова. Только в отличие от Лимонова, выступающего против засилья иностранщины, Бертран выступает против так называемых «мутантов», расстреливая при этом невинных граждан в количествах. За них, впрочем, можно и не заступаться и избежать почти любого сражения, легко и непринужденно унесясь от противников по высоковольтным проводам. Но если часто манкировать прямыми супергеройскими обязанностями, то можно не научиться новым умениям: чтобы получить их в свое распоряжение, недостаточно просто накопить определенное количество очков опыта, выдаваемого за убийства врагов и завершенные задания, необходимо также выполнить условия хитрых «ачивментов» — например, сделать десяток электрических хедшотов или отбить вражью ракету выстрелом.

Энергичное продолжение электрического паркур-боевика с дико бредовым сюжетом
inFamous 2 - Энергичное продолжение электрического паркур-боевика с дико бредовым сюжетомЭнергичное продолжение электрического паркур-боевика с дико бредовым сюжетом

InFamous 2 строит из себя игру с открытым миром и нелинейным прохождением, на деле всегда оставаясь предельно четко структурированной и сюжетно детерминированной. Есть масса побочных заданий — добрых, злых и созданных пользователями (которые в действительности оказываются самыми злыми во всех смыслах слова), но вряд ли кому-нибудь придет в голову заниматься ими в течение более часа — со скуки помереть можно. Хотя справедливости ради стоить отметить, что среди пользовательских творений иногда попадаются любопытные экземпляры, но чаще — откровенно скучные. Редактор уровней довольно прост в обращении и достаточно функционален, но снискать успеха LittleBigPlanet ему очевидным образом не удастся — жанр к тому не располагает. Сами авторы игры едва справляются с тем, чтобы придуманные ими миссии не вызывали зевоты; чего и говорить о потенциале неопытных пользователей.

Энергичное продолжение электрического паркур-боевика с дико бредовым сюжетом
inFamous 2 - Энергичное продолжение электрического паркур-боевика с дико бредовым сюжетомЭнергичное продолжение электрического паркур-боевика с дико бредовым сюжетом

После продолжительного знакомства с InFamous 2 создается впечатление, что у Sony существет специальная разнарядка со строгой инструкцией, как надо делать игры, которую она спускает подопечным студиям. Успехом оригинала Sucker Punch вроде бы доказали свое право на свободное творчество в отношении сиквела, поэтому вполне возможно, что заимствования из проектов партнеров — решение целиком добровольное. Так или иначе, InFamous 2 старательно скроена по лекалам трех главных блокбастеров для PS3: от God of War здесь электрическтй «как бы меч» разрядник, брутальный полубог на роли главного героя и постоянно разучиваемые новые способности (Коул и учит их почти в той же позе, что и Кратос — руки-ноги врастопырку, тело прочь от земли); от Uncharted — дух авантюризма, приемы монтажа и взрывающиеся вертолеты, от LittleBigPlanet — упомянутый редактор уровней. (Еще можно добавить, что паркур заимствован из Assassins Creed, а сюжет о преследованиях мутантов — из комиксов X-men, но это касается и куда более самобытной первой части.) Иными словами, InFamous 2 стала красивее, эпичнее и немного энергичней, но ничуть не более умной и оригинальной, а потому так и не сумела побороть собственного однообразия и быстро надоедает. Сложно представить, чем игра сможет удержать интерес человека, вдоль и поперек электрифицировавшего город первой части — точно не сюжетом на уровне сладких фантазий пятиклассника.

Энергичное продолжение электрического паркур-боевика с дико бредовым сюжетом
inFamous 2 - Энергичное продолжение электрического паркур-боевика с дико бредовым сюжетомЭнергичное продолжение электрического паркур-боевика с дико бредовым сюжетом

В довершении всего «лысый из инфэмаса» засветился в файтинге-кроссовере Street Fighter X Tekken (который сам по себе является на редкость идиотским балаганом). И вот это уже полный привет.

143
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

15 комментариев к «Энергичное продолжение электрического паркур-боевика с дико бредовым сюжетом»

    Загружается
Чат