Когда я впервые увидел расу лютадоров, я подумал, что над нами немного издеваются. Человекоподобные инопланетяне ну никак не смахивали на пришельцев с других планет, а их боевой арсенал (обернутые пластырем дробовики и ржавые до безобразия автоматы), за исключением устройств по управлению гравитацией, вызывал одни лишь слезы. Ну как вот эти лысые пройдохи смогли победить цивилизацию, которая имеет в своем активе ядерное, атомное и прочее водородное оружие? Нонсенс. Тем не менее, это произошло, пусть и вопреки всем законам логики. Варварские орды лютадоров заполонили всю планету, в том числе и родной город обычного американского полицейского Дэвиса Рассела.
В момент нападения главный герой вместе со своим товарищем Лео Дельгадо ехал проведать свою семью, но дорогу перегородили обезумевшие от страха жители. Взрывы, пальба, горы трупов – лысые качки и их худосочные патлатые сородичи открыли фестиваль зла и ненависти. С этого момента и начинается основное повествование Inversion. Добравшись до квартиры, Дэвис находит свою жену в луже крови – какой-то засранец в порыве боевой ярости проткнул ее штыком. Умирая, женщина попросила найти их дочку – миловидную девчушку Лейлу с двумя косичками. Дэвис Рассел бросается на поиски родной кровиночки, заручившись при этом поддержкой Лео Дельгадо. Напарник Рассела, на самом-то деле, тот еще “жук” – бывший бандюган да еще и истерик. В перестрелках и сражениях ведет себя достойно, но в редкие моменты отдыха кричит, вопит и ссорится со своим товарищем по несчастью, усугубляя и без того депрессивное состояние убитого горем папаши. К его чести, он остается с Расселом до самого конца, хотя и скрывает от него страшную-престрашную тайну.
Большую часть времени герои путешествуют вдвоем, но иногда к ним присоединяются оставшиеся в живых представители великой и несущей свет и демократию армии. В такие моменты можно неплохо повеселиться, особенно когда в их распоряжении оказывается чудо-юдо бронетранспортер. Хотя сесть за руль стальной махины нам никто не позволит, да и покататься в кузове “гроба на колесиках” удастся один лишь единственный раз за всю игру. Вояки не слишком ценят своих временных помощников, поэтому постоянно посылают Дэвиса и Лео на острие атаки – расчистить путь от живой силы противника, уничтожить батарею минометов, разгрести завалы и выполнить за них всю грязную работу, лишь бы броневик не пострадал.
Когда же напарники остаются наедине со своей судьбой, игра становится откровенно скучной. Постоянные стычки с одними и теми же врагами успевают надоесть уже на втором часе игры – вышел из-за угла, пострелял, перешел на другую сторону улицы, опять пострелял. Изредка вылезают снайперы, лютадоры с гравлинками и гранатометчики, еще реже появляются боссы – закованные в броню пулеметчики и внушительных размеров толстяки, которые умеют управлять армией зомби из числа порабощенных людей (причем совершенно не понятно, каким образом они превратились в тупых и агрессивных существ). Ближе к концу повествования приходит черед более солидных и более “толстых” боссов, число которых начинает увеличиваться по мере приближения финала. Особо много проблем доставляют летающие роботы с их армией “миньонов” – закидывают ракетами так, что не спасает никакое укрепление.
Общую монотонность геймплея могут скрасить неожиданные сюжетные повороты да периодические смены векторов притяжения, но есть вещи, которые напрочь убивают всю игровую динамику. В данном случае я имею в виду действия Лео и Дэвиса, ориентированные на взаимопомощь. Так как путешествовать приходится в основном среди развалин и руин, нужно взбираться на различные баррикады, перелезать через заборы и вручную поднимать заклинившие ворота. Без помощи напарника никак не обойтись, но Дельгадо делает все настолько медленно и неохотно, что каждая манипуляция с преодолением внезапно возникшего препятствия занимает уйму времени. Пока он подойдет, пока скрючится и подставит руки, пока Рассел залезет и поможет взгромоздиться уже своему товарищу, который еле-еле, пыхтя и кряхтя, перевалится, наконец, через барьер, пройдет уже 30-40 секунд. И так через каждые 5-10 минут, а то и чаще. Такое ощущение, что разработчики старались искусственно увеличить время прохождения Inversion, хотя игру, при должном усердии и среднем уровне сложности, можно пройти часов за 7.
Некоторое разнообразие в Inversion привносит использование гравлинка. Этим устройством по управлению гравитацией оснащен и Лео Дельгадо, но напарник Рассела использует его очень редко, предпочитая гравлинку стрелковое вооружение. Ладно, спишем это на презрение Лео к инопланетным технологиям. Гравлинк располагает режимами высокой и низкой гравитации, переключение между ними осуществляется нажатием одной кнопки. По мере прохождения возможности инопланетного оружия возрастают за счет экспроприированных у лютадоров модулей. Если в самом начале герои смогут поднять в воздух разве что деревянный ящик или малых размеров булыжник (режим высокой гравитации), то ближе к середине игры они уже без особого труда отрывают от земли многотонные автомобили. Тем не менее, запулить во врага остовом автобуса не получится, а жаль. Дезориентировали меня, получается, предварительные скриншоты. Или я не те автобусы находил?
При помощи гравлинка можно притягивать к себе не только предметы различной степени громоздкости, но и не в меру назойливых врагов, а также автоматы, винтовки и прочие пулеметы. Кроме того, в обработанной гравлинком зоне на короткий срок возникает нулевая гравитация – все вещи и все живые существа воспаряют ввысь. Не желают левитировать разве что тяжеленные боссы, но сгусток энергии, выпущенный в их сторону, может нанести им некоторый урон и даже на несколько секунд оглушить, позволяя Расселу перезарядить оружие или отбежать в сторону. Высокая гравитация позволяет “высасывать” из бочек горючую жидкость, после чего ее можно отправлять ее по назначению в сторону вражеского укрепрайона – взрывается она легко и просто. Если Рассел сотоварищи достигли уровня, где протекают лавовые потоки, никто не запретит забацать лавовый пузырь и поджечь, например, с пяток лютадоров, а то и целую вышку с окопавшимся там пулеметчиком.
Второй режим гравлинка позволяет не облегчать, а утяжелять предметы путем усиления гравитации. Противник, оказавшийся в зоне поражения, падает на пол и буквально приклеивается к нему на определенное время. На поверку низкая гравитация используется гораздо реже, чем высокая. Утяжелять врагов особого смысла нет – лютадоры не слишком рвутся в ближний бой, а открытой местности боятся как огня. Даже если инопланетянина удастся прижать к земле, за укреплением его в любом случае не будет видно, а значит, и подстрелить нельзя. Низкая гравитация помогает лишь тогда, когда нужно чем-то заставить открытое пространство и тем самым обезопасить себя от вражеского огня. Как правило, это одна и та же ситуация – имеется пустая и голая площадь, на одной стороне располагается пулеметное гнездо, на другой – вы и ваши подопечные. Нужно разрешить загадку, как пройти площадь и при этом не подохнуть. В 99% случаев над пустырем висят какие-нибудь ящики или контейнеры, которые можно скинуть низкой гравитацией. И так 10-15 раз за всю игру, по одной и той же схеме.
Собственно, перейдем к той самой инверсии, в честь которой и назван проект. Так как лютадоры переусердствовали с гравитационными потоками, на территории города и в его окрестностях появились аномальные зоны, меняющие векторы притяжения. Попав в аномалию, можно научиться ходить по стенам и даже потолку, испытывая на прочность свой вестибулярный аппарат. Реализована эта система достаточно интересно, вот только ощутить себя мухой или тараканом удастся крайне редко. Перевернуться раз десять за короткий промежуток времени и вовсе получится лишь единожды. Самостоятельно выбрать ту или иную плоскость нельзя, изменение вектора происходит автоматически после вступления героев в аномальную зону. Само собой, на этом чертовщина с гравитацией не прекращается – на некоторых отрезках пути приходится вкушать все прелести невесомости, летая от одного куска бетона к другому, параллельно отстреливаясь из всех имеющихся в активе стволов.
Стоит отметить, что Дэвис может нести на себе одновременно до двух видов оружия плюс гранаты, но каким-то разнообразием огнестрела Inversion похвастать не может. Пистолеты отсутствуют как класс, имеется несколько видов дробовиков, штурмовых и снайперских винтовок, а также гранатомет. Еще можно изъять пулемет у предварительно изничтоженного босса. По-настоящему оригинальным оружием является разве что лавомет – аналог огнемета, только вместо “горючего для розжига” используется натуральная лава. Подожженные таким вот оригинальным способом лютадоры носятся вокруг своей оси, изрыгая проклятия на относительно понятном, но изрядно деградировавшем языке, после чего падают на землю обугленными тушками. Забыл сказать, что врагам можно отстрелить конечности, так что не пугайтесь, если в зоне нулевой гравитации мимо вас степенно проплывут оторванные ручки, ножки или лысые татуированные головы. С кровью, конечно, подкачали – не кровь, а павидлоподобная субстанция, но и на том спасибо.
Мультиплеер как таковой в Inversion имеется, но, к сожалению, я не смог поучаствовать в онлайновых баталиях - поиски геймеров на просторах GameSpy обернулись полным провалом. Со мной так никто и не захотел играть, прямо как в песне о “Голубом щенке”. И дело даже не в том, что создавались одни лишь закрытые игровые сессии, куда меня не пускали по различным причинам, просто система так и не смогла никого обнаружить. Вообще. Объяснить это можно двумя причинами – либо GameSpy находился в глубоком ауте в течение четырех дней, либо геймеры все еще наслаждались одиночной кампанией, оставив мультиплеер на сладкое. :)
Как только на экране монитора появились финальные титры, я задумался над тем, почему выход Inversion постоянно откладывался и переносился. Вроде ничего такого сверхсложного и мудреного в игре нет, а релиз состоялся только сейчас, а не несколько лет назад. Тем не менее, задержка пошла Inversion на пользу в том плане, что проект абсолютно лишен багов или каких-то неприятных ошибок. Я, по крайней мере, их не заметил. Хотя это не компенсирует общую нудноватость и затянутость проекта, даже с учетом того, что Inversion можно пройти за 7-8 часов. Игра не может претендовать на звание великолепного и умопомрачительно шутера - интересная задумка с гравитацией не вытягивает общую “середнечковость” проекта, увы. У Saber Interactive получился крепенький боевик со специфическим сюжетом и красивой графикой, но не более того. Развлечение на пару вечеров.
Больше скриншотов: