Непременный атрибут каждой ММОРПГ - это гильдии. Или кланы. Группа товарищей, кучка единомышленников, банда ПКшников, орда фармеров, сборище маньяков, готовых за несколько букв над головой порвать любого на британский флаг... как ни назови, а с ними гораздо веселее. Играть в ММОРПГ без гильдии - лишать себя львиной доли удовольствия от игры.
И, конечно же, в Jade Dynasty гильдии есть. Куда без них? Но... "есть один нюанс" (с). Вы сидите? Сядьте. Держитесь за стул. Вдохните. Какой примерный лимит человек в гильдии у большинства современных игр? Пятьдесят, сто, двести? В Jade Dynasty в гильдию максимум помещается 15 человек. Да-да, пятнадцать. И это совершенно не мешает игре, даже наоборот.
Отпустите стул, можете выдыхать. Сейчас все объясню.
Дело в том, что гильдия (guild) в Jade Dynasty - это не та привычная гильдия из RF Online\ La2\ PW\ назовите-любую-игру-какую-хотите. Это скорее const party, думаю, опытным рпгшникам знакомо такое понятие. "Постоянная пати" - это те люди, с которыми вы обычно вместе фармите, пвпшитесь, ходите в данжи, на рейды, по боссам, качаетесь... Если вы - в любой другой онлайн-игре - состоите в гильдии в течение некоторого времени, скорее всего, у вас уже образовался постоянный состав такой пати. Конечно, ничто не мешает ходить периодически с разными людьми, но это скорее исключение из правил. Ведь и в школе, и в институте вы, наверное, общались, болтали, сидели вместе преимущественно с несколькими определенными людьми, а не со всем классом\всей группой? Вот так и в ММОРПГ.
Т.е. в Jade Dynasty гильдия - это очень маленький круг "проверенных" (и, как вариант, их твинков). Несомненный плюс: при таком раскладе невозможна ситуация в духе "КЛ принял вчера десять человек, кто такие - ваще непонятно". Гильдия - это полноценная боевая единица. А уж из гильдий складывается "клан" в нашем, привычном понимании, здесь он называется "альянсом" (alliance). Невозможно быть в альянсе и быть без гильдии, без постоянной пати. Удобно, не правда ли?
Есть и специальные скиллы, доступные только тем, кто состоит в гильдии. Их всего четыре - Strength of Union (баф на атаку), Live Together, Die Together (баф на хп), Teamwork (баф на ману), Shared Fortune (весь опыт, зарабатываемый членами гильдии, делится между ними; при этом получаемый вами опыт не отнимается). Первые три скилла качаются при использовании, на прокачку четвертого необходимо брать квест у НПС Clan Master.
"Скиллы качаются"... Т.е. быть в "прокачанной" гильдии лучше, чем в "нупской"? Совершенно верно. Одна из характеристик гильдии - это прокачанность ее бафов. Чем выше - тем лучше. И еще один плюс в копилку: чем не укрепление внутригильдийных отношений? Одно дело, когда тебе клан параллелен: вступил-вышел, ничем ему не обязан. Другое дело, когда ты сам старался и что-то делал ради клана, качал, делил опыт с друзьями, собирал ресурсы и бил мобов по квестам... Сам не захочешь уйти.
А еще только членам гильдии доступны особенные квесты, в каждой локации - свои.
Альянс же - организация более солидная (в самом большом альянсе на европейском офф-сервере Shura сейчас 170+ членов). У альянса (как и у гильдии, впрочем) есть свой отдельный чат, ранг среди прочих альянсов, казна, возможность объявлять войны другим альянсам... Это уже большая политика. И в нее я пока углубляться не буду. Скажу только, что специальные "клан-вары", сражения между альянсами, тут есть. И победитель считается не по вынесенному вражескому "кристаллу" (PW) или забитым "голам" в ворота противника (RF), а банально и элегантно - по фрагам. Кто больше врагов убил, тот и молодец.
P.S. С сегодняшнего дня я являюсь наместником блога Jade Dynasty на Gamer.ru. Давайте вместе сделаем его интереснее - чтобы было что почитать, пока мы ждем локализации этой замечательной игры.