James Cameron's Avatar: The Game
Дата выхода игры | 1 декабря 2009 г. |
Жанр(ы) игры | action |
Разработчик игры | Ubisoft Entertainment |
Издатель игры | Ubisoft Entertainment |
Издатель в России | Buka Entertainment |
Сайт игры | |
Сайт игры |
Гений Джеймса Кэмерона вот уже почти двадцать лет кряду наносит непоправимый успех всему, к чему прикасается. «В кино меня всегда восхищает неожиданный поворот событий, поэтому в работе над своим фильмом я так же стараюсь искренне удивить зрителя», – уже в который раз говорит Джеймс. Он первым открыл миру «Бездну» компьютерных спецэффектов и на его же совести самый кассовый фильм в истории нашего с вами глобуса. Потому дважды странно, что неутомимый человек-прогресс, совершенно верно сделавший ставку на Ubisoft, ухитрился принять участие в разработке, не оставив при этом и следа своей деятельности. Почему James Cameron’s Avatar: The Game – не прорыв? Кто писал для нее сценарий? Как именно участвовал Кэмерон в процессе ее создания? Скандалы, интриги, расследования – только на StopGame.ru!
Кто-то другой’s Avatar: The Game
Тень сомнений – объемная, динамическая – в реальном времени ляжет на «Аватара» через десять минут после запуска. Красиво, дорого, бессмысленно и беспощадно – это если коротко, и да – дальше имеет смысл читать лишь преданным поклонникам одноименного фильма и самым свирепым фанатам жанра. Но трудно поверить, не так ли? Четырьмя годами ранее именно Ubisoft явила миру одну из лучших игроизаций в истории, а нынче возьми да и с треском провались? «Не верю», скажешь? Правильно. Проверь. Купи, «погоняй» и ощути, насколько это странно: пустышка от знатных разработчиков в обертке из-под шедевра с именной печатью качества на ней. Не стыдно, многие так и поступят. Ведь кто бы мог подумать, что вслед за восхитительной King Kong: The Game, порожденной творческим тандемом Питера Джексона и Мишеля Анселя, умудренные опытом старатели Ubisoft отправят на полки магазинов нечто столь невнятное и безжизненное.
Человек-прогресс
Джеймс Кэмерон – старший из пятерых детей инженера и художницы. В нем удивительным образом переплелись характерные черты родителей – образное мышление и художественное чутье, что и отразилось на всей его дальнейшей карьере. Однако сперва, как ни странно сейчас представлять себе это, Кэмерон был простым и смертным водителем грузовика, но бросил работу, чтобы снять свой первый короткометражный фильм «Ксеногенезис» под впечатлением от «Звездных войн». Фантастическая двенадцатиминутка привлекла внимание постановщика Роджера Кормана, который специализировался на малобюджетных фильмах, и Кэмерон был приглашен к нему на проект для работы над спецэффектами и установки декораций. Именно на съемочной площадке Кормана Джеймс обогатился бесценным опытом для дальнейшей своей работы, после чего выдумал пресловутого «Терминатора». Правда, сперва именно второго и того, который Т1000. Но технологии на тот момент не позволяли воплотить на экране нечто настолько сложное, а потому и развитие оных стало одной из приоритетных целей Джеймса. Как мы видим сегодня, он в этом ощутимо преуспел. |
Полумассивная полумногопользовательская полуигра
На протяжении всей кампании как за людей, так и за На’ви не оставляет подозрение, что в Ubisoft не один год делали масштабную MMOG, которую в последний момент, чуть ли не за месяц до релиза, перекроили в пребанальнейший сингл. Абсурд, казалось бы, но куда ни бросишь взгляд – всюду признаки полной многопользовательской готовности. Сама структура развития событий даже далекому от этих ваших «Вовок» покажется странной. Однотипные беседы и задания, нарочитая демонстрация призового опыта в конце диалога-брифинга, повсеместное «пойди-принеси-убей», знаки вопроса и восклицания над головами персонажей, неуместная прокачка, громадные локации и типичный набор физических ограничений выглядят как никогда странно при отсутствии даже намека хотя бы на кооператив, несмотря на то, что исправно пустующий мультиплеер зачем-то присутствует. Также странно, что по мере прохождения сохраняется статус персонажа, а не игра в целом, поэтому невозможно загрузить никакой сейв, кроме последнего, а в случае смерти происходит типично ММО’шный респаун, так что потерянное средство передвижения не появится, даже если чекпойнт был пойман в кабине багги. Сюжет же настолько невыразителен и прост, что болтовню можно пропускать без потерь, тем более что причина ее содержательности вовсе не в желании раскрыть всю трагедию повествуемой истории, а в том, что надо как-то удержать путешественника от молниеносного забега по наипростейшим миссиям.
Самое досадное, что будь «Аватар» и вправду MMOG, был бы совершенно другой разговор. Здесь как раз и не хватает взаимодействия, не хватает случайных событий и многолюдности в человеческих лагерях и поселениях На’ви, нет масштаба и залихватских инстансов, торговцев, PvP-сражений – ведь сеттинг-то просто идеален для всего этого. Но нам даровали два унылых сингла в одной упаковке, где за землян проходить настолько просто, что лень, а за На'ви настолько скучно, что неохота. Пехотинец до зубов вооружен пушками, среди которых огнеметы, гранатометы, крупнокалиберные пулеметы и штурмовые дробовики. Он может сам ставить в определенных местах безлимитные генераторы боеприпасов, запрыгивать в огромных человекоподобных роботов и лихо уворачиваться в прыжке от челюстей и когтей почти любой твари.
Мечта фаната
И не надо так смотреть на подзаголовок, все верно. Пусть это будет внезапно, как раз как любит Джеймс, но после просмотра фильма такая игра – это все, чего только может желать воспылавший фанатизмом зритель, который не в силах побороть желание остаться по ту сторону экрана и прожить еще несколько часов в удивительном мире Пандоры. Несмотря на все недостатки и смысловую пустоту, Avatar: The Game дает вожделенный шанс испытать на себе все то, с чем так трудно расстаться при выходе из кинозала: прогулки внутри громадного Древа Жизни, головокружительные полеты на банши, таинства и обряды На’ви и многое другое. Когда просто хочется туда вернуться, принять участие и совершить несколько своих собственных побед в этой вселенной, разнообразие, сюжет, физика и механика отходят на второй план, ведь антураж сохранен, красота, флора и фауна мира полностью соответствуют киноверсии, а большего и не надо. Иными словами, тем, кто в полном восторге от нового творения Кэмерона – смотреть на вердикт чуть правее моего, в то время как для остальных «Аватар» – просто очередной проходной шутер, который вряд ли удержит надолго, ибо нечем козырять, кроме имени в заглавии и киношных достижений. В отличие от King Kong: The Game, в этот раз разработчики из Ubisoft не привнесли ничего от себя и смастерили довольно привычную стрелялку по мотивам, которая безотносительно фильма не несет никакой художественной ценности.
Плюсы: джентльменский набор фаната: головокружительные полеты на банши, боевые человекоподобные роботы, редкой красоты мир Пандоры, полный отсылок к фильму и оставшихся за кадром мест; приличная графика и оптимизация; нехитрое управление; простота; широкий выбор оружия и средств передвижения; две кампании.
Минусы: никчемный сюжет; скучные и однообразные квесты; сплошные скрипты (безжизненный мир); дисбаланс; примитивная физика; никакущая ценность безотносительно фильма.