Одна из лучших игр 2008 King's Bounty. Легенда о рыцаре обрела продолжение. Встречайте King's Bounty. Принцесса в доспехах! Katauri Interactive и 1С постарались на славу, оперативно выпустив аддон (который, впрочем, не требует установленного ЛоР) всего через год после оригинальной версии, достаточно сильно переработавший саму игру, но не сказалась ли скорость на качестве? Давайте посмотрим.
Активное слово "Играть" без патчей дано увидеть не каждому...
Starforce и нехорошие приводы...
Первые препоны перед игроком появляются уже при установке - на некоторых приводах диски просто отказываются читаться. Причем от "крутости" привода это зависит слабо, на стареньком Samsung игра может великолепно идти, а новенький NEC в упор не видит диска. К сожалению, решается это либо чехардой с приводами, либо скачиванием цифровой версии с интернет-магазина. Что, естесственно, не всем доступно, да и у 1С частые проблемы с сервером, скачаете игру, а там файлы битые... Проблемы, в основном, возникали у jewel-версий игры, и счастливых обладателей DVD-box'а миновали.
Увидели такое сообщение? Чтож, вам не повезло... ставьте патч.
Но даже запуск диска не гарантирует вам комфортной игры. Иногда установка виснет на первых процентах и компьютер не реагирует на любые попытки пользователя что-то исправить или хотя бы прервать установку. Иногда лечится установкой из-под безопасного режима, иногда - отключением программ-эмуляторов дисков, антивирусов и файлообменников... Но вершиной этого айсберга некорректного издания игры является знаменитый Starforce, защищающий большинство проектов 1С от пиратов. При выходе ЛоР проблемы с данной системой защиты были у множества покупателей, но печальный опыт похоже ничему не научил издателя - Принцессу охраняет все тот же Starforce. Надо ли говорить, что уже через несколько дней на torrent-трекерах появились "ломанные" версии игры, а на официальном форуме разработчиков (которые тут как раз ни при чем) множество сообщений о всевозможных проблемах, связанных с "защитником". Впрочем, сейчас уже есть официальный патч, "отучивающий" игру от диска и, соответственно, от Старфорса.
Мне повезло, игра нормально запустилась, установилась, патчи я тоже заблаговременно скачала. Так что проблем не было. Можно играть.
Правда, красавица? За такую и поиграть не грех...
Как все начиналось
Рыцарь Бил Гилберт (с нашей небольшой помощью) совершил множество подвигов, благодаря которым в мире Эндории установился мир и порядок. Эльфы, гномы и люди заключили договор о согласии, а демон Баал был отправлен и запечатан в бездне ада. Король Марк правил процветающим Дарионом, а его данная Богами дочь Амели подрастала под присмотром знаменитого рыцаря, который от скуки и отсутствия подвигов и врагов обучал девушку военному делу. Но когда безделье окончательно достало героя, он отправился исследовать новые миры, оставив воспитаннице на хранение Часы Времени (зачем бы?). Баал, очень кстати получивший новое тело и душу, только этого и ждал! Демонические врата вновь распахнулись, и орды мерзких демонов хлынули на просторы Эндории. Не ожидавшие такого эльфы и гномы быстро сдались и только Кронберг, столица Дариона еще держалась - местные архимаги смогли состряпать щит, сдерживающий демонов. Но силы магов иссякают и прорыв щита - лишь вопрос времени. Постаревший король Марк явно собрался умереть в родных стенах, но дочку решил отправить в Мурок, на который демоны не позарились. Только вот Часы Времени попросил оставить Шивариусу, дескать у того какие-то там теории на старости лет... Старый маг решил с помощью часов приостановить время в Дарионе, а сам в это время найти Била Гилберта в мире Теану. И пришлось бы нам с вами играть за дряхлого, но мудрого старикашку, если бы Амели не была бы истинной ученицей Била по части делания того, чего не требуется, но что потом оказывается лучше всего. Вот и разбивает Часы Времени вместо архимага Шивариуса наша будущая героиня принцесса Амели, деваться магу некуда и портал для нее он все же открывает. Прощай Дарион! Привет Теанну!
Создание персонажа. Ничего революционного.
Какие бывают принцессы?
На старте нам как в оригинальном ЛоР предстоит выбрать класс персонажа (воин, паладин или маг), герб, а вот вместо имени разрешается изменять только прозвище. Так что от принцессы Амели вам никуда не деться. От выбранного класса зависит не только одежда и цвет волос девушки, но и ветки умений, а так же стиль игры. Воин больше полагается на большую армию и использование ярости, паладин хорош против демонов и нежити, а маг неплохо разбирается в магической премудрости. Так же на старте вам даются некоторые войска (довольно бестолковые), пара свитков (паладину и магу еще и по паре заклинаний), и картина знаменитого рыцаря, поднимающая мораль людским армиям. А вот духов вам не положено - шкатулка была единственная и неповторимая.
"Арсенал" у дракончика чуть беднее, чем у четырех духов, но интереснее.
Впрочем, уже через несколько минут в новом мире выясняется, что не все так плохо, Амели, оказывается, спасительница местного мира, а за счастье лицезреть ее беглый король Вероны, прячущийся на острове Дебир, где мы оказались, от щедрот своих дарит принцессе не много, ни мало, а ручного дракончика! Который, как вы уже, наверное, догадались, и будет выполнять у нас функцию Духов шкатулки, один в четырех лицах. Впрочем, способностей ему не занимать, в отличие от духов их целых девять и все довольно интересные. Кстати, дракончика вам придется выбирать, их ровно семь, все они разноцветные и имеют, кроме начального бонуса к какой-нибудь характеристике еще и оригинальную способность. Вернее, не то, чтобы оригинальную, у остальных дракончиков эта способность тоже бы появилась, но попозже, в процессе прокачки, так что выбирайте, какое умение вам больше пригодится именно в начале игры. Проходите обучение (как и в оригинале его можно пропустить, но начальный опыт, артефакты (пусть и смешные) и деньги лишними совсем не будут) и вперед, штурмовать новый мир!
А что, мир симпатичный, можно и поспасать...
Куда пойти, куда податься?..
Искать вам придется волшебные камни, чтобы, поглотив их все, стать равной Богам (неплохо, правда?), но, как и всякие артефакты, камни не валяются по миру просто так, их тщательно охраняют различные злобные (и не очень) личности. Первый камень вы получаете на старте игры, но уже чтобы добыть второй вам нужно выполнить задание храмовницы, где хранится этот камень, а для этого сплавать на остров Боло... Да, в отличие от ЛоР, где личный корабль был у вас только в пределах определенной локации, а перемещаться между островами вы были вынуждены с помощью специальных НПС, в Принцессе корабль у вас есть сразу и вы вольны плыть на нем куда угодно. Вот только принцип "прямо и направо" на море не работает, чтобы попасть куда-то, вам сперва нужно найти навигационную карту, охраняемую особенно тщательно.
Вон видите золотым светится свиток за нехилой силы единорогами? Это и есть навигационная карта.
Острова в большинстве своем довольно небольшие, куда меньше, чем в оригинальной игре, но заполненные монстрами, артефактами, деревеньками и крепостями под завязку. Шагу не ступить, как наткнетесь на какого-нибудь монстра. А за монстром - полнехонький сундучок золота или ценный артефакт, или проход к домику, торгующему заклинаниями и существами. Выманивать и обводить врагов вокруг пальца стало куда сложнее, так что раздразнить вампира или орка, быстро оббежать его и забрать лежащие за ними ценности удастся далеко не всегда. А уж хранителей ценных навигационных карт вы вообще вряд ли сдвинете с места, придется драться, а силы им обычно не занимать - по сравнению с обычными монстрами, они специально усилены. Острова разнообразны: есть и тропические пиратские, и болотистые обиталища орков, и цветущая Верона, и горная страна гномов, и мертвый остров некромантов, в общем, развернуться есть где.
Вот такой "армией" приходится сражаться вначале...
Предводителя делает армия... и не только!
Управлять нам, как и в Легенде нужно армией из тщательно подобранных существ. Количество их увеличилось на целую расу ящеров, да и другие расы обзавелись новенькими рекрутами. Каждый юнит обладает оригинальными способностями, особенно интересны новейшие разработки гномов пара роботов-дроидов, один из которых способен притягивать к себе, а второй стреляет и ремонтирует других роботов. Или паладины, способные лечить рядом стоящих воинов (и отпугивать нежить), а так же вдохновлять других воинов на бой. В общем, способности новых (и измененных старых) юнитов требуют тщательного изучения для создания наиболее выигрышных стратегий. Дракончик тоже может поддерживать определенную стратегию. Например, поставив крепкую стену, закрыв проход к слабым лучникам, чтобы враги били танка, обладающего крепкой броней или способностями к регенерации. Или притащить большое яйцо, из которого через ход вылупится армия, потерь которой ваше войско не заметит, а свой урон она нанесет.
Вот здесь мы сделаем шаровую молнию... А из яйца на следующий ход вылупится неплохая группа поддержки...
Так же, под свой стиль игры можно заточить магию. Нужно сказать, что по сравнению с ЛоР, атакующие заклинания стали наносить намного меньше урона и прием "два гейзера-добивание" уже не сработает. Поэтому маг из метателя молний и призывателя армагеддона на головы врагов превратился в призывателя всевозможной живности и бафера, накладывающего всевозможные полезные заклинания на свои (скорее всего призванные) войска. Да и вообще, некоторые тактики из Легенды уже не работают в Принцессе, зато появилось множество новых. Для воина, например, настоящим открытием будет заклинание "Разбудить дракончика", оно, конечно, сжигает ману, зато можно пользоваться способностями дракончика два раза в раунд, что иногда ОЧЕНЬ полезно.
Вон те награды слева - это не только повышение ЧСВ, но и ощутимые бонусы.
Я согласен на медаль!
Так же интересное нововведение - ордена. Их дают за различные достижения, например, за бои без потерь, или за убитых драконов, или за заманивание врагов в ловушки. Эти ордены не просто украшают грудь, но и дают полезные бонусы. Например, некоторое количество боев без потерь подарит вам ощутимую прибавку в лидерстве. Есть ордена общие для всех классов, а два из них уникальны для каждого.
Это рекламное объявление - правда :)
Квестов стало в разы больше, они все так же хорошо написаны и разнообразны. От душещипательных историй влюбленных орков до доставки пива в таверну. Награды за квесты достаточно весомые, да и выполнять их не так уж сложно. Особенно следует отметить так называемые "контракты", задания на определенных личностей, награду за которых выдают сразу же после убийства определенного индивидуума. Очень удобно - не нужно бегать к квестодателю. Впрочем находить их стало гораздо легче, в журнале всегда написано кто давал квест, и где искать цель квеста (за редким исключением).
Кстати, после одного из заданий вы сможете превратить свою лошадку в великолепного пегаса и летать, как в оригинальном King's Bounty.
Эльф в платье? Амели в латном доспехи и розовых туфельках? Почему бы и нет?!!
Платье, туфельки и меч
Количество разнообразных артефактов тоже увеличилось, особенно понравились разнообразные наборы. Появилось много наборов заточенных на определенный тип войск, например, на вампиров, или набор охотника, дающий бонус волкам и медведям. Есть наборы всего из двух вещей, а есть из пяти. Особенно порадовал набор принцессы: туфельки, платье и кошачьи ушки. Артефакты, как и в Легенде можно улучшать, причем бои с хранителями достаточно сложные, башни атакуют умело. Так же ненужные артефакты можно теперь разломать на кристаллы, эффективность разлома зависит от навыка в ветке Дух. Иногда из высокоуровневых артефактов падают и руны талантов.
Правда, симпатяжка? Жаль, что его придется убить...
И напоследок...
Несмотря на некоторых технические недочеты игра удалась на славу. Именно таким должно быть хорошее дополнение успешной игры - все то же самое, но лучше и больше, плюс щепотка нового по вкусу. Katauri постарались и выдали очень неплохую игру, добавив именно то, чего, казалось, всегда не хватало, не перенасытив ее нововведениями, которые отпугнули бы фанатов игры. Графика и музыка остались на уровне, а всевозможные стенки, саммоны и новые способности существ, а так же общее ослабление атакующей магии усложнили и разнообразили тактические бои. Поиграть в Принцессу стоит и тем, кто с удовольствием проходил ЛоР и тем, кто только открыл для себя великолепную серию игр King's Bounty. "Реиграбельность" повышает не только наличие разных классов, дракончиков и "сборок" войск, но и моды, создаваемые самими игроками и, порой, существенно меняющие баланс.
Впервые опубликовано на gamersblog.ru.