Пролог.
Ни для кого не секрет, что в Сети есть великое множество игр. Как сообщает нам текст с главной странички Кланза - "платные и бесплатные, клиентские и браузерные, хорошие и плохие". Однако все мы - достаточно большая группа людей разного пола, возраста, политических, религиозных и социальных убеждений - объединены Кланзом. В чем причина? Где скрывается та тайная магия, удерживающая нас в этом виртуальном Городе? Я решил поглубже вникнуть в эту проблему и начать сначала. Вспоминать удобнее всего откинувшись в кресле и закрыв глаза - поэтому я сейчас приму эту позу и попытаюсь пересказать вам событие более чем двухлетней давности.
Часть 1. Rozenstal Begins.
Я скучал. Делать было решительно нечего. На всех моих форумах-ролевках не было ни одного человека, и даже я сам, их создатель и админ, подустал регулярно жать кнопку "Новые сообщения". В "Легенде", единственной на тот момент игре, в которой я провел более-менее длительный отрезок времени, тоже было пусто. Все члены гильдии "ОСФ" (аббревиатура расшифровывалась как Орден Святого Флуда) то ли разьехались на летние каникулы-отпуска, то ли просто были заняты чем-то другим. Писать очередной фанфик по игре не хотелось, и я решил перечитать старые. Старые лежали на сайте гильдии Легендарных, новостным модером которых я был. Их прочтение не заняло много времени. Местами поражаясь тому, какую тупость я мог написать еще пару месяцев назад, местами посмеиваясь сосбтвенным удачным шуткам, я прочитал всю серию (по задумке оставалось еще два рассказа), я задумался. Снова встал насущный вопрос, заданный в свое время еще Чернышевским - "что делать?". Я лениво поднял глаза вверх и увидел хорошенькую кнопочку "О Легенде в Интернете". Глянуть, что ли, подумалось мне. Я. правда, давно понял, что большинство подобных ссылок - чьи-то личные рейтинги любимых игр, но мало ли... Вдруг да попадется что-то любопытное...
Как и ожидалось, пошли рейтинги. Я лениво пробежал глазами броские названия под словами "А вот мои любимые онлайн-игрушки!". На немного необычном названии "KlanZ" мой взгляд остановился. "Что-то новое, -подумал я,- Надо глянуть."
***
В Городе был дождь. Не то что бы сильный ливень, а так - простой летний дождь, теплый и ужасно занудный. Пахло мокрым асфальтом и почему-то сырой рыбой. Розеншталь, будто бы не обращая внимания на льющуюся с неба воду, мерил ногами тротуар, старательно вслушиваясь в стук собственных шагов. Распущеные волосы повисли мокрыми сосульками, и тоненькие струйки воды стекали с них на лицо, за шиворот, на плечи... Розеншталя это не волновало.
Улицы были пусты. Интересно, почему, подумалось Розеншталю. И тут же в голову пришел ответ - да потому что кому захочется гулять под дождем? Да и жизнь на улицах все-таки была. Пару раз дорогу вампиру перебегали мокрые бродячие кошки. Старый ржавый робот-мусорщик собирал полузатоптанные окурки, сипло кашляя и шепотом жалуюясь на судьбу. В кое-каких подворотнях попадались влюбленные парочки, один раз Розеншталь встретл шумную компанию поддатых студентов (среди них были как люди, так и гости с ближайших обитаемых планет). А если поднять голову вверх, можно было увидеть огромное количество разнообразных летательных аппаратов. Да, Город все-таки оставался Городом - перекрестком на пути многочисленных планет, миров и измерений, и уж в чем-чем, а в пустынности его обвинить было нельзя. Вампир усмехнулся, глядя, как двое мальчишек лезут в чей-то садик с явными намерениями оборвать в нем все манго и бананы, и пошел дальше, погруженный в свои мысли...
***
Игра зацепила сразу. Чем - сказать сложно, особенно сейчас, но еще не зарегистрировавшись, я понял. что нашел ту игру, в которой мне будет уютно и комфортно. Первым делом я включил страничку с кланами. Среди урбанистичных микронов и альфы выделялись святые, с них я и начал. Первой просмотренной мной картой был Херувим. Потом Туч. Потом...
Уже через десять-пятнадцать минут а был зарегистрирован и проводил свой первый бой, с интересом разглядывая свои карты и пытаясь вникнуть в секреты механики. Вник я в них не сразу - первое время я во время покупки новых карт руководствовался исключительно ценой и красотой артов. Например, как только я понял, что при достижении картой нового уровня, мне захотелось посмотреть Грима, Жарова и Дугласа. На Жарова с Дугласом не хватило, а вот Грим стал первой моей купленной картой. Правда, его второй эволюцией я был разочарован. Из такого перспективного гнилого покойничка сделали какую-то летающую черепушку. И потому, продав Грима и еще парочку приобретенных Дамнедов (Уэб, Дамар и Шибуни - жутко крутая на мой тогдашний взгляд полудека), я начал скупать все тех же Святых. То, что благословение - очень выигрышная штука, я понял сразу. Монодека из коммонорарок сэйнтов - вот идеальное решение! Тем более, что как раз к месту подвернулся рост цен на продажу Клеркам, и при помощи дешевых непрокачаных карт можно было неплохо заработать. После целого дня кача у меня были неимоверные деньги - более тысячи фунтов. Выбирая между Бобом и Торудуром, я выбрал Боба. Это был мой первый уник. Кстати, я не прогадал - вскоре после этой покупки уники-двойки резко подорожали, подскочив аж до 6-7 тысяч, и продержались в этой цене довольно долгое время. А торудура я купил через пару дней, когда начался ивент с клонами Шнобеля. Я вспомнил, что у какого-то из моих мультов был Шнобель, и сообразил, что сейчас его можно выгодно продать. Правда, на том аккаунте было всего восемь карт, но тут мне помог мой первый ГМ, Саске, впоследствии ставший Тоби, впоследствии ставшим Тезукой. Он передал мне на тот акк непрокачанную Хепию, и на следующий день я купил себе на полученные деньги Торудура, а ему скинул необходимую ему Миру. Жизнь налаживалась...
***
Вечера в баре "У Чака" становились все более и более привычными. Здешняя выпивка была качественной, а компания - приятной. Розеншталь вошел, громко хлопнув дверьми и поприветствовав клиентов заведения (некоторые лица уже были ему знакомы). Кто-то обернулся на его возглас, кто-то нет. Бар жил своей жизнью - толпа гудела, как рой пчел в улье, обсуждая местные новости и травя байки, где-то уже шла очередная драка сдобренная крепкими ругательствами. Туда, аккуратно раздвигая толпу локтями, уже пробирался модератор, угрожающе похлопывая резиновой дубинкой.
Розеншталь не стал следить за дерущимися, он присел рядом со стойкой и начал изучать ряд бутылок на стойке.
- А, Розен?- поприветствовал его кто-то сзади. Вампир быстро обернулся - сзади стоял его позавчерашний собутыльник, вроде неплохой парень... Но его имени Розеншталь никак не мог вспомнить. Уж больно крепкая была настойка. А тот продолжал:
- Ну как? Обжился у нас в Городе?
- Да вроде бы...- ответил Розеншталь, неопределенно пожав плечами.- Кое-что, конечно, удивляет с непривычки, а так - все очень неплохо...
- Где жить собираешься?- продолжал расспрашивать собеседник.
- Приглядел кое-какое неплохое местечко, неподалеку от центра. У меня есть кое-какие сбережения на счету, построю себе особнячок...- на самом деле Розеншталь за свою многовековую пост-жизнь скопил очень неплохую сумму, и собирался построить не много не мало восьмиэтажную башню. Причем один этаж обязательно долженб ыл быть подземным. Ну что ж - у каждого свои причуды...
В этот момент дверь распахнулась, и кто-то громко завопил с порога:
- Ахтунг! Там Шнобель бунтует, создал себе армию клонов!..
Толпа бросилась к выходу. Розеншталь подождал, пока основная волна гуляк выйдет наружу и тоже пошел к двери. нужно было посмотреть, из-за чего вся эта шумиха.
***
Примерно через неделю после регистрации в Кланзе я внезапно вспомнил, что все это время не заходил в Легенду. Не тянуло. Но я все-таки зашел - проверить, как там все. Согильдийцы бурно кинулись меня расспрашивать - мол, где пропадал. Но на рассказы о новой игре отреагировали довольно вяло. Что ж... Большинство из них я видел - во всяком случае, в чате Легенды - в последний раз. Так же хочется сказать, что из двух оставшихся серий фанфикшена по легенде одна была дописана через довольно долго время и не очень качественно, а вторая не начата до сих пор...
Часть 2. Вопрос психологии среднестатистического жителя Рунета.
Итак, как стало ясно из первой части, Кланз обладает неким магическим свойством, способным приковывать взгляды сетевых обывателей, завораживать их и заставлять забывать обо всем, кроме него родненького. В чем же причины это явления?
Ни для кого не секрет, что главным конкурентом Кланза является игра_о_которой_мы_ни_разу_не_говорим_не_не_как_вы_могли_подумать. Но здесь не Кланз, и я назову ее - Урбан Ривалс. Почему-то в спорах о том, что круче - Кланз или УР, пару таких мне пришлось пережить - ее сторонники приводят следующие доводы:
1. В УР можно легко играть без реала, т.к. там есть ежедневные турниры и ачивки, а в Кланзе нужно бесперерывно донатить.
Да Боже ж мой, в это мне рассказывать будете? Человеку, который первый раз вложился, когда ему было где-то 400 дней, и при этом мог позволись себе любую легенду? Или мало у нас сделали турниров для новичков и бонусов для них же? Да и ачивки - стоит только подождать.
2. В УР множество форматов.
Количество, как известно, еще не означает качество. Там нет ни драфтов, ни силедов, ни автотурниров, ни ГВ. А уже эти 4 турнира с лихвой превосходят все их ежедневники.
3. В УР более красивые арты.
Вот здесь вообще сплюнуть хочется. Есть у них один неплохой художник, который рисует в таком простеньком стиле мультфильмов 90-х. Остальные же - вызывают рвотные позывы и вопли "Нафига испоганили неплохую идею таким исполнением?!". Особо яркой иллюстрацией разницы между НАШИМИ артами и ИХ артами является тот факт, что их главный русскоязычный модератор и кланзоненавистник, Слава Эн, носит нарисованную Охотнигом по его заказу аватаркой.
Ну и последнее преимущество над ними. Сами они о нем никогда не говорят и, скорее всего, просто не замечают его. А вот я уже писал как-то о нем. И это - то, что ИХ игра заточена под ИХ менталитет. То, что покажется французу, англичанину, испанцу или жителю Штатов отличной идеей, будет с негодованием принято русскими и жителями постсоветского пространства. И наоборот - лучшие наши идеи вряд ли найдут свою нишу у них. Конечно, есть общие для всех вещи, но все-таки именно это, как мне кажется, сыграло свою роль и заставило большинство русскоязычных жителей выбрать Кланз. А не плохой перевод или полное отсуствие баланса.
***
Что еще можно сказать о Кланзе и о его отличиях от других игр? Кланз - игра, в первую очередь, юмористическая. В последнее время жанр юмористической, "стебной" онлайн-игры стал набирать популярность. Где-то этот юмор предназначен, очевидно, для дошкольников и младших школьников, где-то, напротив, впору ставить метку "+18", в Кланзе же гармонично соединены комиксная забавность - и комиксный же героизм, кровь, сочные формы, колоритные персонажи и юморные картинки. И это несомненный плюс.
Комиксы вообще являются выигрышным вариантом. Почему? Жанр комикса интересен и популярен, особенно у подростков и молодежи, основных посетителей Интернета и любителей онлайн-игр. Комиксы не ставят каких-то рамок, в них возможно все. Именно поэтому в Кланзе пересекаются как техногенные и урбанистичные, так и фентезийно-сказочные персонажи. В конце концов, комиксы ярки и красивы, а это одно из главных достоинств Кланза. Он, по сути является единственной на данный момент русской комикс-игрой, а оригинальность всегда привлекает.
Многогранность Кланза и является его секретом привлечения лучших представителей вида Homo Sapiens в ряды своих поклонников. В Кланзе будут чувствовать себя комфортно и любитель урбанистической стилистики, и фентези, и постапокалиптики, и супергероики; и серьезный математик, и романтик, и юморист, и просто любитель ярких и красивых картинок. И общения здесь хватает любого - в какой еще игре просят найти трек, проголосовать за себя нафотоконкурсе и подыскать ночлег? Это является признаком высочайшей степенью духовной близости игроков Кланза.
Близость администрации к простому народу, ее готовность к общению - тоже жирный плюс игре. Анонсы нововведений, неожиданные предложения, ночные призывы померить айкью и просто веселые и меткие фразочки в наиболее комментируемых темах - все это укрепляет кланзовское содружество и делает игру более популярной.
Наконец, нестандартная система, простая и интересная одновременно, радует глаз после набивших оскомину клонов БК или той же Легенды. Яркие фоны, многочисленные дуэли, мгновенно восстанавливающаяся после боя жизнь - все это удерживает новичка на первых порах, дает ему поглубже вникнуть в мир Города, что бы потом он остался там надолго. Ну и, конечно, смена эволюций, главный стимул кача на первых двух-трех уровнях. Вам ведь тоже в свое время было интересно: "А что там дальше, на следующем уровне?".
Вот все это в совокупности и образует тот Кланз, ту игру, которая завораживает, завлекает и зачаровывает. Наш Кланз.
***
И напоследок.
Розеншталь поставил на листе жирную точку и подул нам свежие чернила. Статья вроде бы вышла ничего так. Город... Город за эти два с лишним года стал для него родным. Уже и подумать было страшно о тех восьми с половиной веках, которые он прожил до переселения сюда. Он взглянул из окна своей башни на ночной Город. То, что на улице ночь, наверное, не было видно сверху - столько там было фонарей и неоновых вывесок. Здесь, наверху, их было чуть поменьше, к тому же небо не настолько заслоняли небоскребы. Туда-сюда сновали все те же летательные аппараты всех марок и форм. Вон просвистел куда-то военный флаер с планеты Рулв. А вот небуцлианский трейлер, такие обычно используют пожилые добродушные путешественники. А вон, громко хлопая крыльями, куда-то полетел большой инопланетянин, напоминающий ската, Розеншталь даже не помнил названия его родной планеты. Вампир открыл окно и тоже собрался куда-то вылететь, но внезапно поморщился и закрыл окно - пошел дождь. Кому охота летать в такой занудный летний дождь? Розеншталь еще раз посмотрел вниз. Чья-то маленькая фигурка внизу шла по почти безлюдной улице. Шла медленно, задумчиво, время от времени поворачивая куда-то голову. Розеншталь улыбнулся.