На презентации Microsoft, прошедшей в рамках выставки E3, было анонсировано продолжение кооперативного шутера Left 4 Dead, вышедшего в ноябре прошлого года и собравшего десятки наград. Журналисты сайта Rock, Paper, Shotgun, однако, наведались в штаб-квартиру Valve за несколько дней до мероприятия, лично опробовали Left 4 Dead 2 и
В сиквеле Valve приготовит для пользователей пять новых кампаний, разворачивающихся на юге Соединенных Штатов (Новый Орлеан, Саванна и пригороды). Уровни, часть из которых происходит при свете дня, станут более продолжительными и динамичными: если в первой части за одну кампанию игроки пускали в расход около тысячи живых мертвецов, то во второй их количество возрастет почти вдвое - до 1700 инфицированных. Также авторы обещают более связное повествование.
Зои, Билл, Луис и Френсис уступят место новой четверке персонажей. Ник - хам, циник и любитель азартных игр, Рошель - репортерша на местном телеканале, чернокожий толстяк по кличке "Тренер" - собственно, тренер детской футбольной команды, а также механик Эллис. Их характеры будут раскрываться в беседах и перебранках во время сражений и меняться по мере приближения к Новому Орлеану - конечной точке игры.
Поголовье зараженных пополнится новыми особями, такими как Charger - ослабленной, но более подвижной версией Танка с гигантской мутировавшей рукой, которой он способен расшвыривать героев как кегли и припечатывать к стенам. Некоторых врагов разработчики одели в защитные костюмы - коктейль Молотова таким не страшен.
Уже знакомые твари претерпели изменения: в дневное время Ведьма не сидит на одном месте, а бродит по уровню. Если раньше, при должном везении, её можно было обойти или расстрелять в упор, то теперь один из самых опасных противников может внезапно возникнуть за спиной или отрезать путь к спасению.
Список оружия расширится за счет образчиков для ближнего боя, среди которых присутствуют топор, бейсбольная бита, цепная пила и сковорода, издающая характерный звук при контакте с гниющей плотью очередного мертвеца. У последних, к слову, появятся зоны повреждений: супостатам позволят отстрелить ноги, отрезать руки или отсечь голову, наблюдая за конвульсиями ragdoll-тушки.
Среди "огнестрела" ожидаются новый дробовик и снайперская винтовка. Для пущего веселья Valve добавит в Left 4 Dead 2 зажигательные пули, которые одинаково эффективно и эффектно поджигают как врагов, так и товарищей по команде (главное - не стоять к живому факелу близко, поскольку пламя имеет свойство перекидываться на других игроков).
Множество нововведений ждут геймплей. В частности, авторы переработают систему контрольных точек таким образом, что расправиться с финальной волной зомби, сгрудившись в укромном месте в ожидании спасительного лифта или прибытия вертолета, больше не выйдет. Поток врагов просто-напросто не иссякнет до тех пор, пока игроки не доберутся до следующего чекпойнта. К примеру, на одном из уровней Тренера, Ника, Рошель и Эллиса отделяет от спасения полуразрушенный мост, заставленный машинами. Перестрелять наступающих на пятки зомби не получится: придется преодолеть мост до конца, стараясь при стрельбе не попадать в авто - сработавшая сигнализация привлечет еще больше монстров.
Изрядно поумнеет AI Director: теперь он не только варьирует силу и количество противников в зависимости от мастерства игроков, но и умеет управлять погодой и даже в реальном времени видоизменять уровень. Например, на кладбище в Новом Орлеане новичкам достанется самый короткий путь, тогда как более опытных пользователей виртуальный режиссер заставит как следует поплутать между могилами, отбиваясь от лезущих изо всех щелей зомби.
Релиз Left 4 Dead 2 состоится 17 ноября этого года на PC и Xbox 360. Несколько роликов с демонстрацией геймплея, записанные на видеокамеру непосредственно на выставке, есть на GameTrailers. Качество неплохое: