Итак, необычные растительные создания спасают свой мир от черного зла с щупальцами, встречая по дороге множество причудливых друзей. Нет, я не о Botanicula, я о LocoRoco.
Они милые! Они прыгают и поют! Либо у вас начнется дикая головная боль на второй минуте, либо вы часами будете с отсутствующей улыбкой спасать мир ЛокоРоко. Для проверки можете включить вот
Первым делом хочу предупредить, что замечательная PSP - основная платформа серии LocoRoco. Выпущенная в 2006 году казуальная головоломка оказалась не так проста, как кажется на первый взгляд. Ее создатель, Тсутому Коуно [Tsutomu Kouno] придумал и нарисовал эскизы к игре, в которую ему хотелось бы поиграть по дороге на работу. Ключевой идеей было сделать персонажей неподконтрольными игроку.
Все идеи Коуно были воплощены. Как и планировалось, в LocoRoco мы руководим не самими поющими шариками, а целой планетой, сопротивляющейся нашествию зла. Контроль ведется двумя кнопками: «L» и «R», наклоняющими мир по ту сторону монитора, соответственно, влево и вправо. Если зажать обе клавиши, то ЛокоРоко подпрыгнут. Грамотное использование такого управления позволило создать захватывающие уровни. LocoRoco полна загадок, минигр, секретиков и прочих вещей, заставляющих проходить игру снова и снова. Кстати, если вы думаете, что играть в две кнопки так уж просто, то можете попробовать свои силы в прыжках и катании на официальном
Трейлер к LocoRoco 2 |
Главным отличием (помимо общего формата картинки) является управление. В этой части головоломки мы играем не за планету, а за бабочку- Cocoreccho, которая ведет за собой ЛокоРоко. Перемещается бабочка джойстиком, а при нажатии клавиши начинает звать ЛокоРоко. Если клавишу зажать, зов станет интенсивнее, и ЛокоРоко начнут прыгать с удвоенным энтузиазмом и даже строить из себя пирамидки, лишь бы приблизиться к Кокореччо. Вообще шарики очень любят бабочку и при виде нее начинают приветственно кричать. Все взаимодействия с окружающей средой осуществляется за счет SixAxis: время от времени необходимо трясти ветки, наклонять подвижные платформы и сгонять со своего место цветы, чтобы освободить проход для ЛокоРоко.
Фото из мануала по управлению ( |
Геймплейное видео самого первого финального боя. |
Не смотря на достаточно простое управление, геймплей весьма разнообразен и увлекателен.
Как и в основной части, ЛокоРоко собираются не просто так, а для борьбы с Мойя [Moja], посягающими на их планету. Они злые, черные и могут съесть ЛокоРоко, если он будет неосторожен. Однако их можно уничтожить, если с силой врезаться в них, например при падении сверху или выстреле ЛокоРоко из пушки.
Основные персонажи:
Милейшие прыгучие шарики, напоминающие ягоды, главные герои игры. Они настолько дружны, что могут объединятся в одного большого ЛокоРоко, особенно если упадут друг на друга с большой высоты. Если большому шарику придется пролезть через узкую щель, то он может разделиться обратно. А еще иногда Мойи и Боччолы могут отщипнуть одного ЛокоРоко от большого. ЛокоРоко бывают разных цветов, и зовут их по разному: жёлтый — Кулче, фиолетовый — Виола , чёрный — Бадзи, красный — Пeкерон, зелёный — Чавез, розовый — Приффи и голубой — Тупли. |
Бабочка, ведущая за собой ЛокоРоко, управляемый персонаж в соответствующей части. Уникальна на платформе PS3 |
Сонный столб, торчащий из земли и с силой подбрасывающий ЛокоРоко, забравшихся на него.
|
Невозмутимая зеленая сова. Если она большая, то никак не понять, то ли она катает ЛокоРоко, то ли просто не заметила их на себе. Маленькие Боччолы зато – большие любители хватать и таскать шарики. |
Серо-синий человечек с длинными руками, управляющий разнообразными механизмами. С МуиМуи связана некоторая сложность – когда в поле зрения находится МуиМуи, то движениями контроллера можно этот механизм активировать. При этом надо как-то не забыть управлять бабочкой, а то только отвлекись – и ЛокоРоко уже куда-то убежали.
|
Черные посланцы зла с длинными щупальцами, едят неосторожных ЛокоРоко. В их присутствии одинокие ягоды дрожат, плачут и не слушают бабочку. Впрочем, если выстрелиться в них из пушки или упасть сверху, Мойя можно победить. |
Кажется, именно он спит и видит сны о мире ЛокоРоко, создавая в нем злобных Мойя. Именно его шарики побеждают в конце этапа. |
Хотя язык песен LocoRoco и напоминает по тональности японский, он был специально разработан для игры и не несет смысловой нагрузки, во всяком случае, в стандартном понимании. Коуно рассчитывал на международное признание, а необходимость перевода сильно бы затормозила распространение игры. Между тем, результат чудесный - песенки ЛокоРоко прекрасно передают их настроение, а большего и не нужно. Что вы хотите связного услышать от говорящей ягоды?
Трейлер к LocoRoco Cocorechco! |
В Playstation Store LocoRoco Cocoreccho! назван интерактивным скринсейвером. Это несколько несправедливо по отношению к игре, но и с функциями скринсейвера она справляется. Можно спокойно переключиться на нее в выборе игр и уйти по своим делам с прекрасным настроением, пока на экране поют и прыгают LocoRoco, ибо эта музыка, кажется, вовсе не способна надоесть.
Даже если вас совершенно не интересует жанр, игра обязательна в любую коллекцию. В случае необходимости LocoRoco могут на пару часов занять гостя, даже если тот вообще никогда не держал джойстик в руках. А уж насколько они могут занять ребенка! Крайне ценное качество.
Если серьезно, LocoRoco Cocoreccho! - милая, добрая, совершенно не претенциозная, обаятельная головоломка с запоминающейся графикой и любопытным геймплеем. Учитывая цену в 100 (сто) рублей в PlayStation Store, ее можно рекомендовать каждому. Хотя бы в качестве скринсейвера.