Mass Effect 2
Предшественник.
В 2007 году вышла замечательная игра от легендарного разработчика BioWare. И имя ей было Mass Effect. Компания славилась своими ролевыми играми, и Mass Effect их не подвел. Сперва с виду все было довольно привычно. Космос, звездолеты, путешествия по галактике, технологии будущего. Про все это можно было видеть и в других играх, да и в Голливудских фильмах было то же самое. Лично я, проходя миссию на Иден Прайм, а затем и квесты в Цитадели, сперва подумал что это шутер от третьего лица и тактическими приемами и выборе снаряжения. Причем шутер первого класса. Этому способствовала отличная боевая система, не привычная для ролевых игр. Графика была потрясающа. Особенно красиво выглядели космопорты и тропические планеты. В игре к тому же был превосходный звук. Персонажи были яркими, запоминающимися (трудный был выбор на Вермайре, а?). Казалось, на фоне всего этого ролевая составляющая будет не очень, однако, она также сделана на 100 баллов. Развитая система диалогов, отличный отыгрыш роли. Игру можно было пройти несколько раз, причем одним и тем же персонажем.
Игра получила множество наград, среди которых «Лучшая РПГ года». Тот же «Ведьмак», вышедший тогда же, и рядом не валялся. Игра была хитом и оставляла массу впечатлений.
Выход второй части сюрпризом не стал, так как разработчики сразу заявили, что Mass Effect 2 – трилогия. Игра сделана ни чем ни хуже, и даже лучше.
Вновь спасать галактику.
Сюжет первой части был хоть и банальным, но интересным интригующим. Вы – Избранный. Там – великое зло, которое хочет уничтожить все живое. Твоя спасть галактика. Все. В конце злодей был остановлен. Но, армия Жнецов не была уничтожена, а лишь отброшена назад. Здесь мы по сути делаем то же самое. Не допускаем появления бездушных машин. Нормандия патрулирует границы Альянса, внезапно появляется неизвестный корабль и разносит нас в клочья. Нормандия уничтожена, Шепард выброшен в космос и погиб, но зато спас всю команду. Впоследствии вас воскрешает человеческая организация Цербер и типа говорит: «Мы тебя оживили, теперь пойдем спасать мир». У нас вновь новые враги – некие Коллекционеры, которые молниеносно нападают на людские колонии, уносят с собой все население и увозит их куда-то в небытие. Тут и придется распутывать новый клубок загадок. Но, не буду рассказывать все подробности. В игре, как и по прежнему, действует система наград и достижений. Условия самые разные, так что это тоже сильно разнообразит геймплей. Можно будет импортировать свои сохранения из первой игры во вторую, тем самым продолжить историю своим Шепардом. Это может усилить и без того отличную атмосферу игры. Большую часть игры мы будем набирать в команду бравых ребят всех национальностей и взглядов. Потом, по желанию, можно будет помочь им с проблемами на личном фронте. Все наши решения по ходу игры будут влиять на концовку, а в будущем, еще и на события третей части. По большей мере в игре больше мелких изменений, чем кардинальных переработок, переворачивающих весь геймплей. Теперь, собственно, об игре.
Геймплей.
Бой.
Заметные изменения теперь приобрела боевая часть, поэтому рассмотрим сначала ее. Отныне, для стрельбы нужны патроны (интересно: если прочитать описание в кодексе, то сказано, мол, это не патроны а «термозаряды», способствующие охлаждению оружия). Это сделано ради усиления динамики боя. Если раньше можно было сидеть за одним и тем же укрытием и палить с остановками на охлаждение, то теперь нам такого не позволят. Их некоторых убитых врагов выпадают снаряды, и мы должны их подбирать. Во время боя это будет трудновато, поэтому лучше собирать их после боя.
Больше реализма. Теперь отряд умирает как миленький. Щит сносится противниками довольно быстро, а количество здоровья не даст долго находиться под огнем. Если вы при смерти, то придется срочно найти укрытие и переждать, пока здоровье и щит не восстановятся (а-ля Call of Duty). «Танковать», как в первой части, не получится.Панацелин. Теперь он не восстанавливает здоровье, а используется, чтобы поднять наших верных товарищей из мертвых во время боя. Союзники, кстати, сами воскрешаются по завершении битвы. Противники явно поумнели, и не дают расслабится. Если враг подошел вплотную (что любят делать кроганы и геты, а также хаски и монстры), можно огреть его прикладом. Среди оружия, автоматы, пистолеты, снайперские винтовки и дробовики. Также есть два новых класса оружия – пистолеты-пулеметы и так называемое тяжелое оружие, которым владеет только сам Шепард. Пистолеты-пулеметы нужно тем, кто не умеет обращаться со штурмовой винтовкой. А именно биотики и инженеры. Открыть, как раньше кому-нибудь из персонажей владение другим видом оружия не получится. Гранат нет. Их заменило тяжелое оружие. В остальном все так же. Появляются противники, мы занимаем укрытия, высовываясь, стреляем. Манипулируем отрядом, применяем способности. В общем боевая система не хуже, чем у чистого боевика. Тактика боя, как и раньше, зависит от класса ГГ и классов бойцов отряда. У противников тоже пополнение – тяжелые роботы, уничтожение которых требует много сил.
Ролевая система.
Теперь, мы более не получаем опыт за убийства врагов, открытия и нахождение интересных вещей. Опыт мы получаем только за выполненные задания. Полученный опыт зависит от масштаба задания. За сюжетные дают больше всего. При получении уровня, нам дают по два очка на распределение их в способности. А вот количество способностей уменьшено чуть ли не в два раза. Раньше, чтобы открывать заумные реплики, приходилось вкладываться в соответствующие способности. Ответственность за появление реплик теперь на диалогах. Получая очки «отступника» или «героя», мы сможем решать трудные ситуации в заданиях. Например, можно убить, а можно уболтать и решить все миром. Также, в диалогах появилась возможность повлиять на события без слов. Когда дело заходит слишком далеко, на экране появляются соответствующие значки, которые нужно успеть нажать. Синие (герой) смогут кого-то спасти от смерти, успокоить. Красные (отступник), наоборот, навредить, убить кого-то. Что касается отыгрыша роли, то он на высоте. Особенно это чувствуется при игре за перенесенного из первой части персонажа. В игре появилась парочка новых классов и несколько новых инопланетных рас.
Экипировка…
…ее почти всю урезали. Раньше можно, и нужно было искать, покупать снаряжение получше. Теперь, за всю игру встретится только несколько нового оружия. Будет только три автомата, два дробовика, два ПП, две снайперки, два пистолета. А вот тяжелого оружия будет пять видов. Один дают сразу и еще четыре придется «финансировать». Шепард всю игру проведет в одном и том же доспехе. Но, можно покупать у торговцев разные части брони и ставить их на костюм. Но и их не много. По три комплекта всего на торс, плечи, руки, ноги и голову. К тому же каждая новая часть не значит «лучшая». Одно дает прибавку к здоровью, другое к щитам, третье позволит например, носить больше патронов или увеличить скорость штурма (ускоренного бега). Изменять конфигурацию брони можно будет в своей каюте на «Нормандии». Согласитесь, все это гораздо меньше, чем весь объем экипировки в первой части. Но, такое изменение улучшило игру. Теперь не придется ломать голову насчет огромного количества в инвентаре. Инвентарь, кстати, тоже убрали. Тут берет начало новое нововведение…
Улучшения.
С появлением на корабле профессора (почти сразу), откроется исследовательская лаборатория, на которой можно будет улучшать экипировку или финансировать «прототипы». Что производить апгрейд, придется искать саму информацию об улучшениях, а также придется добывать необходимые ресурсы, но о них позже. Приобретаем информацию, затем идем в лабораторию и улучшаем что нужно. Апгрейды, как им и свойственно, увеличивают урон оружия, укрепляет щиты брони для всего отряда. Также есть индивидуальные улучшения, которые действую только на Шепарда. Еще есть несколько улучшений Нормандии, но я понял, зачем они нужны. Скорее всего, влияют на ход финального сражения.
Исследование космоса.
И здесь не обошлось без обновления. Теперь в галактике куда просторнее, и игра стала мнее линейной. Раньше мы перемещались с планеты на планету, из системы в систему, и из области в область только по щелчку мыши (ну или, что у вас там, товарищи консольщики), Теперь есть довольно простенькое манипулирование кораблем. В системе планет мы щелкаем по месту, и корабль летит туда. Нажимаем на объект, появляется кнопка вроде «выйти на орбиту» или «пристыковаться». После выхода на орбиту планеты мы можем запустить сканер и искать на ней полезные ископаемые, которые пригодятся нам для улучшений. Одной кнопкой запускаем сканирование и водим радаром по поверхности планеты, другой кнопкой, при обнаружении на сканере наличия, запускаем на место зонд. После чего на наш счет перейдет тот или иной минерал. Также, на планете можно найти аномалию (задание). При высылке туда зонда можно приземлиться и решить проблему. Больше не нужно приземляться на каждый шарик и колесить на Мако, так как это сильно надоедало.
Для путешествия между системами планет понадобится… да! Топливо. При полете до места расходуется топливо. Его можно пополнять на специальных станциях, которые есть в каждой системе с ретранслятором. Также на станции придется покупать зонды. Чтобы перемещаться между областями галактики, нужно подлететь к ретранслятору и нажать кнопку «использовать» после чего выбрать место назначения и мгновенно туда перенестись.
Графика.
Нууу, претензий нет. Да и вообще графика не изменилась. Ярко и красиво светят небесные светила, плескается вода, в дождь тоже красиво. Тени реалистичны, помещения смотрятся хорошо. Движения и мимика персонажей смотрится правдоподобно. Эффекты в бою остались прежними. Ролики, как всегда, похожи на голливудский фильм. В общем, все на уровне для игры 2010 года. Все сделано добротно и красиво на легендарном движке Unreal Engine 3.
Звук.
Динамические, красивые электронные мелодии вперемешку с оркестром. Выстрелы, взрывы, шаги, все хорошо. Не раздражает, как бывает в других играх. Нужно отметить отличную озвучку персонажей.
Что имеем.
Итак, перед нами вторая часть одной из самых известных РПГ 21 века. Замечательный геймплей, превосходная ролевая и боевая система. Игра что называется «с душой», что редко в последнее время. Игра вот-вот вышла, а ей уже собираются присудить титул лучшей ролевой игры года. Не буду выставлять игре какие-либо оценки, так как без сомнения выставлю 10 баллов по всем параметрам. Радуемся и ждем выхода последней части. До встречи!
P.S. И не удаляйте свои сохранения! Они вам еще пригодятся!