Мультиплеер - тактики сражения (обновлено)
Доброго времени суток.
Много играя в мультиплеер, я заметил, что большинство игроков даже высоких уровней вообще не понимают значение слова "тактика".
Решил сам написать краткий гайд по тактикам и способам убийства врагов. Гайд написан из личного опыта игры на золоте и серебре.
Гайды в помощь от других авторов, которые помогли мне непосредственно для улучшения эффективности личной игры:
Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая
Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть вторая
Описание "хелс-баров" врагов
1. Жизнь - это основная шкала здоровья, когда она достигает нуля - враг умирает. Бывает двух видов.
1.1. Обычное здоровье (красное) - если у врага на хелс-баре указана красная жизнь - ДЕЙСТВУЙТЕ! На такого врага действуют практически все эффекты от всех дополнительных способностей, например - заморозка разведчика. Но если враг восстановит хотя бы одну клеточку "защиты" - ваши способности не будут оказывать полного эффекта. Исключение - стазис.
1.2. Броня (жёлтая) - бронированные противники - самые неприятные. Они получают меньше урона от не-бронебойного оружия, плюс не действует большинство абилок, вроде Стазиса или Заморозки.
2. Защита - первичная строка жизни, сначала снимается она, потом игрок может отнимать "жизнь" врага. Самое плохое качество защиты для вас - её возможность регенерации. Если по врагу не наносить какое-то время урон - защита начнёт восстанавливаться. Весьма неприятно.
2.1. Щиты (синие) - щиты, снимаются большинством анти-щитовых абилок с одного каста. Под защитой щитов враг иммунен к некоторым дополнительным эффектам заморозки, поджигания, стунов.
2.2. Биотические барьеры - по сути тоже, что и щиты, только восстанавливаются быстрее (как лично мне показалось). В остальном - схожи по функционалу.
Советы
- Знайте всегда, где на зоне лежат патроны, старайтесь держаться недалеко от них, часто патроны заканчиваются в неожиданный момент
- Мало кто знает, но если вы спрятались за небольшим препятствием присев, а по ту сторону почти рядом стоит враг - то появляется вместо стрелочки вверх через препятствие КУЛАК (препятствие без верха, за которым можно только сидеть, враг - по ту сторону препятствия на близком расстоянии от него). Зажимайте F и держите, пока ваш персонаж не схватит врага, дальше он перетащит его через препятствие и добьёт одним ударом. Не действует на Прайма, Баньши, Тварь, Атласа.
- Если ваши жизни снизились до нуля - вы упадёте на землю в состоянии "оглушён". Все ваши товарищи тут же увидят знак того, что вас надо привести в чувства в качестве маркера в интерфейсе. Вам надо нажимать на ПРОБЕЛ, чтобы максимально продлить это состояние, т.к. после его окончания наступает "Смерть". Некоторые враги умеют добивать оглушённых. В оглушённом состоянии можно использовать панацелин. Если вас воскресил товарищ - то вы подниметесь в строй без щитов, с 3-5 ячейками жизни. КД абилок не сбрасывается, как хотелось бы, но в состоянии "оглушён" они продолжают тикать.
- Не тратьте "Кобру" на одиночного, никому не угрожающего врага. Особенно на серебре/золоте (на бронзе её вообще не надо тратить). В конце на 8-10 волнах и на 11 - вас будут просто давить толпы элитных врагов, а кобру вы могли уже всю растратить. Используйте кобру только в том случае, если элитник зажал вашего напарника, либо вы остались единственным выжившим и у вас просто нет возможности убить бронированного Аталаса или дёрганную Баньши
- "Кобра" - АоЕ оружие! Не забывайте! Очень часто - лучше заманить элитников в узкий проход сразу несколько штук, а потом шарахнуть туда кобру. Умирает всё в небольшом радиусе от центра поражения.
- Не бегайте без прикрытия напарников! Каким бы вы Рембо не были, все ошибаются. А, зачастую, ошибка одного на том же золоте - может стоить провала всей команде. Очки - всё равно даются по сумме, а победа - всегда приносит больше.
- Приоритет - поднять товарища, чем убить лишнего врага. Тот же разведчик, поднятый за счёт самопожертвования, может уйти в инвиз и потом восстановить всю команду.
- Оглядывайтесь чаще! Очень смешно, когда снайпера убивает добежавший до него сзади хаск, который там каким-то волшебным образом оказался.
- Отпрыгивайте от гранат врага. На серебре-золоте они наносят феноменальный дамаг по вам. Зачастую - фатальный.
- Не стойте в лужах Опустошителей и мелких жуков. При смерти они такие оставляют. Если стать в таковую - то вы быстро потеряете огромную толику жизни. Обычно, в такие моменты ещё прилетает какой-нибудь выстрел, который вас быстро добивает.
- Не гонитесь за очками! Защищайте товарищей! Если вы видите вдалеке Тварь, которой остался один ваш выстрел и Хаска, который стоит за спиной товарища - стреляйте в Хаска! Вы не потеряете очков, но можете увеличить шансы на победу.
- Не тратьте панацелин, пока живы хотя бы 50% вашей команды. Используйте его в последний момент перед смертью. Иногда - даже лучше вообще не тратить, а встать в конце раунда, сохранив их к последним волнам.
Цербер
Штурмовик
Самый простой враг Цербера. Имеет только обычное здоровье, умеет бить вплотную, кидать гранаты. Способен добить оглушённого товарища. Нет сложностей в убийстве.
Центурион - более сложный противник. Не такой тупой, как Штурмовик. имеет Щиты и Обычное здоровье, умеет больно бить вплотную, кидает гранаты и умеет кидать дымовую завесу, через которую не работает "таргет-прямоугольник". Стрелять в голову, издалека.
Боевой инженер и его турелька - один из самых подлых и каверзных противников.
Инженер - имеет обучную жизнь и щиты. После появления через некоторое время инженер поставит турель, которая может сильно насолить команде. Умеет чинить турели и Атласов. Когда его кто-то видит из команды - часто слышно автоматическую реплику от товарища "Вижу инженера" или "Инженер появился" на английском. Слушайте и убивайте его в первую очередь. Помимо головы имеет уязвимое место в рюкзаке на спине (не поставленная турель). Когда инженер устанавливает турель, то в тот момент, как её моделька полностью отделится от него на полу, он умрёт не причинив ей вреда, если же убить в момент установки, когда он её ещё держит - то взорвётся и турель.
Турель - стреляет очередями, способными убить кого угодно. Между каждой очередью есть небольная задержка. Убивайте их всегда, когда можете, т.к.: убивают любого члена команды за секунды, не считаются как "враги" для наступления следующей волны - легко нарваться на турельки с прошлой волны, не действуют никакие стазисы, заморозки.
Страж - штурмовик со прямоугольным щитом и пистолетом. Наделён только обычную жизнью. Сам щит, который он держит - пробивается только специальным оружием, остальные патроны - задерживает. Точно также на этот щит он "ловит" все посланные в него гадости, типа деформации и заморозки без пагубного воздействия для себя. Возможно, он тоже умеет кидать гранаты. Его можно обойти, если он сфокусирован не на вас, и расстрелять сзади/сбоку. Также инженер может кинуть круглого дроида и все ближайшие стражи поворачиваются на него - к вам спиной. Если попасть в щель щита - засчитывается попадание в голову.
<картинка отсутствует>
Мститель - снайпер. Имеет щиты и обычную жизнь. Когда он прицелился в вас - вы увидите луч и услышите храктерный звук. У вас будет от 1 до 2 секунд, чтобы спрятаться. Один выстрел полностью снимает щиты. Вторым - добивает. Не умеет драться вплотную, начинает убегать и перестаёт стрелять, поэтому, если не успеваете убить - хотя бы просто подбегите к нему, так он не будет стрелять, пока бегает.
Фантом - самая подлая гадость в арсенале цербера. Имеет барьеры и обычную жизнь. Умеет уходить в невидимость (работает, только если есть хотя бы 1 ячейка барьера), стрелять из мощного пистолета, убивать мечом вплотную одним ударом без возможности поднятие, умеет неплохо уворачиваться от посланных в него абилок/снарядов. Умеет запрыгивать на вторые этажи, если таковые есть на карте. Всегда! Всегда его убивайте и убегайте от него, никогда не подходите к нему вплотную! Смерть в 95% случаев. У фантома, помимо головы, уязвима ещё область меча для пуль - можно сломать меч точным выстрелом.
Атлас - большая туша, имеет щиты и броню. Стреляет ракетами и разрывными пулями. Перед выпуском ракет - приседает. Умеет добивать павшего игрока. Умеет вешать дымовую завесу. От ракет можно увернуться, если в последний момент отпрыгнуть за счёт нажатия пробел и стрелочки "вбок". Способен убить игрока, стоящего вплотную, одним ударом без возможности возрождения. Особых опасностей не доставляет - толстый, медленный, предсказуемый. В кучу Атласов - пускайте "Кобру".
Геты
Гет-солдат - даже примитивнее штурмовика. Обычная жизнь - всё что у них есть. Возможно, умеют кидать гранаты. Умеют добивать оглушённых игроков. Не вызывают сложностей.
Гет-ракетчик - весьма противный противник. Щиты и обычная жизнь, а также ракетница - делают из него весьма неприятного противника. Бьёт сильно, пробивается долго, умеет прятаться за препятствиями. От ракет можно уворачиваться. Стрелять, потом сразу же прятаться от ракеты - самый эффективный способ. При должной точности - ракету можно сбить точным выстрелом (Lance)
Гет-охотник - в руках - дробовик, в теле - обычная жизнь и щиты, в помыслах - убийство, разврат. Выстрел охотника может на немножко оглушить цель. Пока у него есть хотя бы одна ячейка щита - может уходить в невидимость. Заметить возможно, но лишь когда спокойно. Желательно снимать щиты с него сразу, как заметите, чтобы он стал видим всем, например, - перегрузкой.
Гет-огнемётчик - щиты, броня. Огнемёт способен быстро убить весьма толстых игроков, но минус в том - что огнемёт эффективен только вблизи. Поэтому - отбегайте и стреляйте. Не забывайте, что огнемёт - стреляет по линии и способен убивать сразу несколько игроков. Помимо головы - бак на его спине тоже весьма уязвимое место.
Прайм - броня, щиты, навыка спавна дроидов - как круглых (часто закидывает их за спину игроку), так и дроллей-турелей. Ещё и больно стреляет плазменными ракетами. Умеет видеть невидимых разведчиков. Тактика проста - убивать турельки, прятаться при выстрелах (делает 3 выстрела подряд, потом уходит в перезарядку), стрелять-стрелять и стрелять.
Жнецы
Хаск - когда-то это были люди. Теперь это - Хаски. Самые слабые как по количество здоровья, так и по типу - лишь обычная жизнь. Единственное, что плохо - быстро бегают и умеют запрыгивать на игрока. Дальше - либо игрок жмёт клавишу F и убивает хаска, либо хаск быстро убивает игрока. Налётчики умеют вешать на них броне-оболочку, защищающую их от выстрелов, примерно на 50% поверхности. Оглядывайтесь чаще, отстреливайте Хасков за спиной товарищей.
Каннибал - хаск-батарианец. Неплохо стреляет (если случайно подойти вплотную - очередь в упор может и убить игрока). Умеет драться в рукопашную. Имеет только обычную жизнь в качестве здоровья. Из особенностей - может пожирать трупы жнецов и восстанавливать жизни. Также за счёт пожирания или же усиления за счёт налётчика они получают наросты на теле, которые защищают их от выстрелов. Например, нарост на лице может спасти 1 раз от выстрела снайперки. Но наросты покрывают лишь 50% его поверхности (примерно), поэтому стрелять надо в незащищённые участки. Ну и как полный редиска - умеет кидать гранаты. Сильных проблем не вызывают.
Налётчик - некогда были турианцами. Защищены щитами и являются носителями обычной жизни. Стреляет издалека, прячется хорошо. Умеет вешать броне-оболочку на хасков и каннибалов. Умеют летать - залетают на верхние этажи, если они есть на зоне, но не более. Желательно убивать по-возможности. Сложность в том - что он неплохой рейндж, метко стреляет издалека.
Опустошитель - когда-то это были рахни. Медленно двигается, большой по размеру, броня в качестве жизни. Прицеливается на игрока двумя лучами, после чего выдаёт 3 залпа - и уходит на перезарядку. Во время залпов надо прятаться за укрытием, ибо бьют они очень больно. После смерти - оставляет лужи, которые больно ранят игрока. Слабое место - глаз. В мешках на теле - носит Роевиков. Вроде бы, если убить его сразу, не разрушая мешки - роевеки умирают вместе с опустошителем, но не уверен. Убивать первым приоритетом везде и всегда, даже если есть Баньши. Потому что, пока вы будете отстреливать Баньшу, этот жук прицелится и убьёт любого зазевавшегося в 3-4 секунды.
Роевики - мелкие жучки. После смерти оставляют лужи кислоты на земле, убиваются чем угодно с одного чиха. Если доползает до игрока - то прыгает на него и опрыскивает его кислотой. Кислота наносит урон с течением времени. Чем больше жучков на вас прыгнуло - тем дольше кислота с вас будет стекать и дольше будет наносить урон. Дюжина прыгнувших жучков - убьёт любого игрока.
Тварь - гибрид крогана и турианца размером с яга. Имеет только броню. Характерные особенности - на правой руке - клешня, покрытая непробиваемым материалом, такой же материал на плечах. Выстрелы по этим участкам не наносят урона Твари. Когда она перемещается - то клешнёй защищает голову. Умеет больно бить вблизи, разбегаться и бить ещё больнее. Перед разбегом - приседает, разбег прямолинеен, можно увернуться в последний момент. Умеет перепрыгивать через препятствия. При смерти - бьёт всех рядом стоящих игроков, гарантировано такой удар снимает все щиты. Расстреливать издалека.
Баньши - некогда была азари. Защищена барьером и обычным здоровьем. При появлении - характерно кричит. Самый опасный противник в игре, ибо одна она - вызывает страх, а две - уже пугают. Три - просто вызывают панику. Один раз я видел 6 баньшей рядом... а "Кобра" уже закончилась. Тот раунд мы не пережили...
Умеет телепортироваться через препятствия/стены. Делает это часто и шустро, через несколько серий телепортов начинает ходить/атаковать. Единственное исключение, которое может прервать серию телепортов - наличие рядом игрока. Она хватает его и сразу же убивает, без возможности воскрешения. Поэтому НИКОГДА не стойте рядом с Баньшей. Хотя, если баньша ещё не проткнула игрока, а лишь взяла его - то её смерть может спасти его. Также (спасибо Lance) есть ещё способы вырваться из захвата Баньши - захват Баньши можно отменить биотическим взрывом, либо в момент, когда у неё кончаетя барьер. Выпускает энергетический самонаводящийся заряд движением руки - легко распознать. Надо прятаться за укрытием, т.к. снаряд сильно бьёт по щитам и ещё наносит урон некоторое время, возможно - только щитам. Ещё она умеет выпускать энергетическое поле в радиусе вокруг себя, которое мгновенно снимает щиты со всех рядом стоящих игроков. Это движение также можно распознать по характерным анимациям. Ну и не задокументированное - её крик действительно действует на нервы :( Убивать издалека, тому, на ком она зафокусилась (тот, за кем она гонится) - надо её кайтить, пока другие отстреливают. Если вы остались один из команды - тратьте "Кобру", смело.
Типы заданий в волне
Обычная волна врагов, которых большинство, цель - убить всех. Счётчиков нет, но когда наступит следующая - поймёте, что предыдущая была последней.
2. Защитить устройство
Рандомно на зоне размещается устройство. Цель игроков - подбежать к устройству, активировать его, после чего в течении некоторого времени стоять в радиусе подсвеченной области вокруг устройства. Чем больше игроков стоит в этой области - тем быстрее заполняется шкала прогресса справа вверху и тем больше очков "капает" игрока в общий бюджет. Волна ограничена по времени, если не успеете - миссия провалена. Пока цель не будет выполнена - враги будут спавнится бесконечно.
3. Взломать/отключить 4 устройства
В верхнем правом углу появляется счётчик с устройствами. На зоне поочерёдно (после отключения предыдущего) спавняться устройства, к которым нужно подбежать, нажать и держать пробел некоторое время. Сопартийцы должны вас защищать. Волна также ограничена по времени. Пока цели не будут выполнены - спавн врагов не прекратится.
4. Убить определённых врагов
Цель этой волны - убить определённых врагов, каких - покажет цель-маркер. Всего таких врагов будет 4 штуки, вначале вам даётся 1 минута примерно, после убийства каждого счётчик будет увеличиваться. Также появляется прогресс-бар, который заполняется по факту убитых целей. Пока не убьёте всех 4-ех заданных - враги не перестанут появляться на карте.
5. Эвакуация
Даётся около двух минут, чтобы "выжить" - враги начинают появляться самые крутые и их с каждой минутой всё больше. Игрокам нужно стоять в области, где они появились на карте (подсвечивается указателем). В конце таймера должен быть хотя бы один живой игрок, иначе волна считается проигранной. Если по окончании таймера кто-то не будет стоять внутри области, то вся команда получит на 10 000 очков меньше за каждого индивидуума (это называется "неполное извлечение", оно приносит 5000 очков, полное извлечение - 15000 очков, если брать в учёт бонус от +25%, если и карта и враги будут случайные, то почитайте, сколько вы теряете и отнимаете у каждого члена команды).
В 2-4 типах волн по выполнению целей не наступает следующая волна, нужно убить всех оставшихся врагов, только тогда вы перейдёте на следующую волну. Проваленный таймер в них - проигрыш всей миссии.
Советы по оружию
Пистолеты, пистолеты-пулемёты, дробовики, штурмовые винтовки и снайперские винтовки.
Как таковые - оружия не бьются на типы "ближний бой, дальний бой", каждое их них обладает уникальным свойством.
Есть дробовики, которые на дистанции бьют также точно, как снайперка, а есть штурмовые винтовки, которые стреляют гранатами, позволяя наносить урон сразу нескольким противника, есть снайперки, которые стреляют очередью или пробивая всех противников насквозь.
Поэтому единственный совет - попробуйте все оружия и подберите себе то, что будет наиболее удобно вам и вашей тактике.
Заодно - не пытайтесь прокачать кучу абилок и набрать оружия - сфокусируйтесь на чём-то одном, либо вы берёте минимум оружия, но с лихвой компенсируете это своими способностями, которые откатываются максимально быстро, либо вы прокачиваетесь в дамаг от оружия и поражаете противников точными выстрелами. Выбор за вами.