Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Gbchibi_ash_evil_dead_by_gb2k

Геймер evildead_ash 2

51

Обзор игры "Mount & Blade. Огнем и мечом"

Сколько в тех краях битв отгремело, сколько народу полегло – ни счесть, ни упомнить. На людей в травах охотились, словно на волков или сайгаков. Охотился кто хотел. Преступник в дикой степи спасался от закона, рыцарь искал приключений, лихой человек – добычи. Казак – татарина, татарин – казака. Степь, хоть и пустовавшая, вместе с тем была не пустая; тихая, но зловещая; безмятежная, но полная опасностей; дикая Диким Полем, но еще и дикостью душ.

Генрик Сенкевич. "Огнём и мечом"

Я купил "Огнем и мечом" только потому, что в свое время начитался Сенкевича. Я перечитывал "Огнем и мечом" и "Потоп" от корки до корки немало раз, и мне всегда было жалко, что хорошие фильмы по этой книге есть, а игр - нету. А когда месяц назад я наткнулся на снежковский сайт по игре и узнал, что она будет на движке натива, M&B, я твердо решил: куплю. И действительно купил (правда, только джевел, но теперь подумываю о коллекционке), а теперь хочу рассказать о главном: зря или не зря ждал, надеялся и купил?

Из грязи в князи
Начинаешь игру действительно никем - ни звания, ни репутации, ни спутников. При тебе сабля, ружье, лошадка да кафтан случайной расцветки. Но когда ты справляешься хотя бы с первым квестом, сразу чувствуешь, как персонаж растет. В "Огнем и мечом" нет затянутого пролога, который так бесит в RPG. Квесты, вроде бы, простые и ухищрениями не отличаются, но выглядят как-то по-другому. Во-первых, даже в самом начале у тебя появляется выбор - можешь проявить себя в бою или в переговорах или вовсе в мирном деле охраны "корованов". Причем этот выбор тебя ни к чему не обязывает, классов-то в игре нет и на сюжет твой выбор пока не влияет. Правда, гонять по карте, выбивая долги, вырезая разбойников и занимаясь другими полезными вещами, быстро надоедает... Знакомая проблема? Но ее легко решает сюжет. Причем сюжет находит тебя (а не ты его) совершенно неожиданно. Пришел получать очередной квест от очередного лорда - а тут... ))
Верхом и с клинком
На самом деле, бой - вторая вещь в игре, с которой сталкиваешься сразу после получения первого квеста. Бои в "Огнем и мечом" - штука особая. По умолчанию ты начинаешь бой с ружьем в руках. Ружье в игре обладает жуткой убойной силой, и баланс намертво бы сместился в сторону стрелков, если бы... была возможность легко попасть в цель! А между тем, когда ты на всем скаку несешься на врага, прицелиться так, чтобы пуля не ушла в землю, бывает ой как непросто... Но я приноровился, и кроме первых двух схваток вовсе саблю в руки не брал. Тактику можно выработать такую, когда попадаешь по врагу с первого выстрела, и группу в 10-15 оборванцев можешь при желании уложить самостоятельно уже на 2-3 уровне.
Особенно хорошо смотрится в таких условиях использование известной исторической тактики. При себе нужно иметь (и использовать в таким порядке):

А) Ружье или пистоль

Б) Длинное кавалерийское копье

В) Одноручное оружие по вкусу (я выбрал саблю)

Именно с таким набором ехали в бой польские гусары. Я из интереса попробовал - убойно!

Своя история...
Как говорится, главное - согласие. Именно с него начинается сюжет: тебя просят присоединиться к одной из фракций. Я, как уже писал, был жутко заинтересован в поляках и, естественно, тут же ухватился за спасительную ниточку - предложение польского пана присоединиться к войску Речи Посполитой и совет найти... пана Заглобу.

Обзор игры "Mount & Blade. Огнем и мечом"
Mount & Blade. История героя - Обзор игры "Mount & Blade. Огнем и мечом"Обзор игры "Mount & Blade. Огнем и мечом"

Помните товарища Онуфрия, "толстого, как печь"? В игре он немного похудел и занялся политическими интригами. Вообще, сюжет (я уже где-то на восьмом сюжетном квесте) затягивает. С одной стороны, квесты все разные, никаких тебе "принеси десять разбойничьих голов" и "проведи караван от забора до обеда". Я уже успел пообщаться лично с Яном Казимиром и поработать на него. Плюс взял в плен важную персону и провел зачистку невинного поселения от переодетых врагов-шведов. И, кстати, нанял в отряд не только пана Заглобу. )

У сюжета в игре есть еще одно приятное свойство: он не напрягает и не создает ощущения линейности. Вместо того, чтобы смотреть интерактивный фильм, погружаешься в жизнь наемника или дворянина середины 17 века, потому что "Огнем и мечом" позволяет это сделать. Квесты какие-то очень "правильные", что ли, и хорошо вписываются в историю того времени. Ты занимаешься именно тем, чем и должен был заниматься предприимчивый приключенец в те времена: участвуешь в жизни страны, попутно пробивая себе дорогу наверх. И еще: между сюжетными квестами можно легко сделать перерывы. Как хочешь, так и живешь.

...и история настоящая
Отдельно хочу написать об "историчности" моделей и зданий в игре. На самом деле, хоть модели по сути остались такие же, как в нативе, их здорово "переодели". Даже берендейки сделали польским солдатам.

А вот за города я хочу сказать отдельный респект. Я специально съездил в Москву, чтобы посмотреть на нее, средневековую, - очень здорово получилась Красная площадь: красные кирпичные стены Кремля, красочный собор Василия Блаженного и, посреди площади, лобное место с колодками и двумя позорными столбами... В принципе, даже маленькие замшелые городки типа того же польского Смоленска сделаны приятно, разве что улицы выглядят пустынными, всего десяток человек можно встретить на улицах небольшого городка и человек двадцать-тридцать в какой-нибудь столице. Видно, все ушли на войну. ))

Итого:
Лично мне понравилось. Кое-что можно подтянуть (например, анимацию бойцов в ближнем бою или модели деревьев, которые как были, так и остались), но для меня это было не главное. "Огнем и мечом" берет сюжетом и боевкой с огнестрелом. Если судить строго, то ролевая игра удается только в том случае, если ты погружаешься в жизнь своего персонажа с головой. "Огнем и мечом", пожалуй, удалась. Затягивает.

51
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

14 комментариев к «Обзор игры "Mount & Blade. Огнем и мечом"»

    Загружается
Чат