Nintendo, на которую, вспоминая прошлогоднюю E3, все надеялись как на спасительницу выставки, возложенных на нее надежд не оправдала.
Хотя начиналось все совсем неплохо — расположившийся в Nokia Theater оркестр сыграл тему из The Legend of Zelda, дирижировал сам Сигеру Миямото, а на экране тем временем демонстрировалась ретроспектива игр упомянутой легендарной серии про остроухого эльфа в зеленой накидке, отмечающего в этом году свое двадцатипятилетие.
Анонсировали Показали The Legend of Zelda: Ocarina of Time для 3DS — ремейк лучшей игры всех времен и народов по мнению ряда авторитетных зарубежных игровых изданий. Показали свежую нарезку кадров из скоро выходящей на Wii The Legend of Zelda: Skyward Sword и пообещали The Legend of Zelda: Four Swords Adventures (старенькая, но не потерявшая обаяния игра для GameBoy Advance) в Wii Virtual Console в подарок каждому!
Ну и самое главное — показали до последнего момента покрытую ореолом тайны Project Café. Точнее, не ее саму, а ее контроллер Wii U.
Ничего пока неизвестно о ее конкретных технических спецификациях консоли, но вот ее контроллер умеет многое — отслеживает движение, делает фото и видео, проводит видеоконференции, транслирует изображение с включенной консоли (очень полезно, если, вы, к примеру, школьник и мама запрещает подолгу сидеть у телевизора), запускает игры в HD и взаимодействует с Wii Fit. У консоли довольно крупный экран-тачскрин (6.2 дюйма), два аналоговых стика, восьмиядерный, вроде бы, процессор (скорее всего, превосходящий по мощности тот, что у PS3) и обратная совместимость с Wii-играми. Это в принципе все, что мы о ней сейчас знаем (хотя нет, еще кое-что: в лежащем положении она сильно напоминает Xbox 360), за исключением линейки готовящихся к выходу игр для нее. Которая, мягко говоря, для Nintendo очень нетипичная — здесь целый спектр боевиков и так называемых «взрослых» игр, аналогичных тем, что выходят на PlayStation 3 и Xbox 360: Battlefield 3, Batman Arkham City, Assassin's Creed, Aliens: Colonial Marines, Metro Last Light and Ninja Gaiden Razor's Edge и другие представители известных серий, раньше не часто бывавших гостями на консолях «большой N».
Это, с одной стороны, неплохая новость, но с другой — от Nintendo ждали большего. Никто пока до конца не понимает, Wii U — это epic win или epic fail, поэтому на всякий случай говорят, что epic fail. Я, пожалуй, пока воздержусь от оценок: у таких грандов индустрии, как Сигеру Миямото и Сатору Ивата, наверняка еще не один туз припрятан в рукавах.