В свое время мощный резонанс вызвало заявление руководителя принадлежащей EA системы цифровой дистрибуции Origin о том, что распродажи в Steam «обесценивают игровые серии». Вскоре после этого EA устроила дешевую распродажу в Origin; в этом нет ничего странного — очевидно, EA разжилась статистикой Steam. Компания Valve, владеющая Steam, обычно статистику не раскрывает, но сайт
Распродажи в Steam, как и следовало ожидать, чрезвычайно выгодны (иначе Valve бы их не проводила). Во-первых, несмотря на снижение цены, общая выручка в дни распродаж растет. Цена копии игры может сокращаться вчетверо, но продажи могут вырастать (например) в восемьдесят раз. Во-вторых, после завершения распродажи игры, отметившиеся в качестве ее «звезд», несколько недель могут продаваться в разы активнее, чем до распродажи.
Макс Шэфер из Runic Games сказал, что количество проданных копий Torchlight и выручка в дни распродаж растут «на тысячи процентов», а после — вдвое. Амир Рао из Supergiant Games сообщил, что дебютный день Bastion в Steam (весьма успешный) на сегодня является пятым по выручке из-за описанного выше «мультипликатора распродаж». Последний нелинеен: Эдмунд Мак-Миллен рассказал, что продажи The Binding of Isaac во время последнего «сэйла» выросли в 5 раз после снижения цены вдвое и в 60 раз — при скидке в 75% (во время действия которой игра была на главной странице* магазина Steam). Таким образом, большая скидка выгоднее умеренной вшестеро.
Разработчики отмечают, что поведение покупателей Steam отличается от повадок клиентов магазинов мобильных приложений, где продажи после окончания периода скидки не растут. А что касается предполагаемого обесценения серий/франшиз, то Дэниел да Роча из Toxic Games (Q.U.B.E.) полагает, что скидка на старую игру студии помогает увеличить количество покупателей новой. Ему вторит Кен Берри из XSEED Games (Ys Origins, Ys: The Oath in Felghana), который считает, что на Steam-распродажах игры по сниженным ценам покупают люди, которые за полную цену их бы не купили никогда (и он прав — тот, кто не любит гопников, за полную цену GTA IV и Saints Row: The Third не приобретет).
*для чего не надо никакого «секретного рукопожатия», как утверждает Valve; требуется только популярность игры