На Kickstarter начался сбор средств на Wasteland 2
Сокрушительный и ошеломительный успех Тима Шэфера и его новой адвенчуры в области краудфандинга (собрано более $3 млн при минимуме в $400 тыс.) подвИг Брайана Фарго и его студию inXile Entertainment (Bard’s Tale, Hunted: The Demon’s Forge, Choplifter HD) проверить народную любовь к себе. На сайте
В активе inXile, во-первых, разработчики оригинальной игры. Брайан Фарго был исполнительным продюсером Wasteland (и Fallout); Алан Пэвлиш и Майк Стэкпоул были ведущими дизайнерами Wasteland, а Кен Сент-Эндр им помогал. Также на борту (в качестве сценариста) Джейсон Андерсон, помогавший Фарго с Fallout, и композитор Fallout и Fallout 2 Марк Морган; в качестве юнги выступает художник Эндри Уоллин, рисующий концепт-арт.
Во-вторых, Wasteland 2 будет каноничной: походовые бои и вид от третьего лица (висящего в воздухе высоко и в стороне от героев; фанаты первых двух Fallout роняют слезы на бороды); мрачное, жесткое, но сатирическое повествование; многократный моральный выбор с последствиями.
В-третьих, фанатов опросят на предмет фич, которые они хотели бы видеть в игре (игре мечты! Мы не уверены, что затея хорошая, но надеемся, что Брайан Фарго не будет слушать всех подряд). Фаза сбора информации и пре-продакшена продлится полгода, а собственно разработка продлится год. Естественно, многое (и в том числе сроки) зависит от суммы, которую удастся собрать (Тиму Шэферу и Ко вот пришлось вносить коррективы на ходу). Минимум, на который согласна inXile — $900 тыс. (Брайан Фарго «добьет» вложения до миллиона). Если будет преодолен рубеж в $1,25 млн, мир Wasteland 2 станет больше, сюжет — ветвистее; музыки тоже станет больше. $1,5 млн означают Mac-версию и дальнейшее увеличение количества персонажей, локаций и сюжетных веток. А после $1,5 млн «предел — только небо», как говорит мистер Фарго, (не до конца, судя по всему, верящий в хорошее).
Разработанные с помощью фанатов награды для Kickstarter-инвесторов таковы. За $15 — загружаемая версия Wasteland 2 и уникальный перк для партии игрока в начале игры. За $30 — то же самое плюс цифровой саундтрек и цифровой артбук. За $50 — коробочная версия с тканевой картой (!) и первой частью рассказки-пролога Стэкпоула (с подсказками). За $75 — то же самое плюс вторая часть рассказа и ранний доступ к бете игры в/на Steam. $100 добавляют упоминание в титрах, фигурку персонажа и значок, $150 — монетку и постер, $250 — автографы, медаль Пустынного рейнджера и два цифровых ключа, $500 — сумку выживанца и медальку рейнджера второго уровня, $1000 — увековечение бенефицианта в игре (в виде персонажа, оружия или локации), еще 3 цифровых ключа и медаль третьего уровня, $2500 — статуэтку Взорвавшейся Кровяной Сосиски (с автографами), еще 5 ключей и медаль четвертого уровня, $5000 — концепт-арт с подписями в рамочке, еще 25 (!) ключей, медаль 5 уровня и статую внутри игры, $10000 — обед с разработчиками на их территории, еще 25 ключей, глубокое уважение команды и святилище внутри игры. И медаль. Уф.
Поддержку Wasteland 2 уже выразили Рэй Музика из BioWare, Роберт Пардо из Blizzard и Крис Авеллоне из Obsidian. Последний даже помог проекту материально. Авеллоне и более 800 других вкладчиков, объявившихся за пару часов, положили в копилку более $55 тыс. (средний размер инвестиций составил $68 (!)). Сбор средств (а точнее, обязательств их вложить) будет продолжаться до 17 апреля.