Как известно, традиции имеют большое значение для жителей Японии, Кореи и Китая. И сказывается это, разумеется, на всем, и MMORPG тут не исключение. Не желая покидатьпроторенную колею, трудолюбивые жители востока долгое время создавали однотипные проекты, не замечая, что на западе, тем временем, вызревают отличные инновации. К счастью, многие корейские разработчикиуже взялись за ум и стали реализовывать в своих продуктах самые разные идеи, черпая вдохновение как в собственном, так и в западном опыте.
«Карос: Начало» - яркий пример подхода, где новые задумки удачно сочетаются с проверенными временем.
В соответствии с сюжетом игры мы оказываемся на планете Азмара, только-только начавшей отходить от многочисленных войн, раздиравших ее на части в течение последних пятисот лет. В конфликт между силами добра и зла было втянуто почти все население континента Брокион. Обе стороны преследовали схожие цели – оживить своего древнего бога и с его помощью, окончательно разбив врага, получить контроль над континентом. Как и в любой другой войне, не обошлось здесь без ресурса, коимявляется флетта (про нее чуть позже), и на всех ее, разумеется, не хватает.Само собой,за шахты по ее добыче ведутся особенно отчаянные сражения. В этот мир нам и предстоит окунуться, дабы изменить ход битвы в пользу сил добра, а попутно и преуспеть в нем самим.
В Каросе сочетания расы, класса и пола жестко связаны, и выбор тут делается лишь единожды. Так, выбрав класс, мы автоматически получаем определенный пол и расу. Всего в игре существует 4 расы. Первой из них являются люди – типичные бойцы ближнего боя, облаченные в латные доспехи. Мечник специализируется на двуручном оружии, а паладин на танковании со щитом. Далее идут тени, выбрав которых, вы сможете играть за бродягу (типичный разбойник с двумя клинками в руках) и чародейку. Расусероиновпредставляютдве дамы: лучница (ну куда же без нее) и ведунья, которая может стать как крайне востребованным целителем, так и мощным магом. Весьма странно в этой компании грациозных девушек со смазливыми личиками и статных красавцев выглядит канонир, выступающий за расу васинийцев. Этот низенький бородатый человечек,горделиво выпятивший толстое брюхо, явно придется по вкусу любителям выделиться. Да и его способности к крафту и стрельбе из ружья делают класс довольно интересным.
Весьма приятная графика станет первым, что бросается в глаза, после того как мы определимся с выбором персонажа и попадем в мир игры. Хотя сверхъестественныхкартинок движок и не выдает, картинка радует сочными цветами и симпатичными пейзажами.
Персонажи прорисованы великолепно, и поэтому разглядывать на своем подопечном новые доспехи - одно удовольствие. К сожалению, текстуры местности не всегда оставляют такое приятное впечатление, да и заехав куда-нибудь на край локации, можно обнаружить абсолютно голый ландшафт или того хуже – парящее в небе дерево.Похожая картина наблюдается и со звуком – музыкальные темы подобраны довольно удачно и способствуют погружению в атмосферу, но звуки некоторых умений попросту отсутствуют. Однако игра еще совсем молодая и подобные ошибки дизайнеров легко поправимы.
Не может не радовать удобный и понятный интерфейс. В нем, к счастью, нет абсолютно ничего нового, что лишь делает ему чести.Придя сюда из другой онлайновой игры,игроксразу почувствует себяв своей тарелке. Да и зачем изобретать велосипед, когда есть то, что и так работает отлично. Все элементы интерфейса расположены на привычных местах, направление активного задания подсвечено стрелочкой над головой персонажа, а на карте отмечены все ключевые персонажи. В данный момент мир игры насчитывает 6 районов, но, судя по испещренной «белыми пятнами»глобальной карте, нас ждет еще множество дополнений, в которых будут добавлены новые территории.
Прокачка персонажа в целом здесь не отличается от таковой в большинстве других MMORPG – истребляем монстров, выполняем задания, получаем опыт и очки талантов. На 10 уровне после выполнения небольшого квеста нам впервые дадут возможность выбрать себе специализацию. Во второй раз мы сможем сделать это уже на 55-м. За каждый набранный уровень нам даются очки талантов, которые можно тратить на новые способности. Отсутствие необходимости бегать при этом к тренеру также можно смело записывать в плюсы игры.
Главной особенностью, делающей Карос по-настоящему уникальной игрой, является флетта. Она представляет собой некую магическую энергию, которой пропитан весь мир Азмары. Добывается флетта главным образом из поверженных монстров, а вот расходуется практически на все. Например, из нее можно сделать уникальное оружие и доспехи, которые будут расти в уровнях вместе с вами. Также с помощью флетты можно как улучшить характеристики собственного персонажа, так и усовершенствовать своего питомца.
Маунты, или Священные животные, как они здесь названы, в игре весьма функциональны. Изначально вы покупаете наплечник уникальной формы. Он, как и подобает элементу доспехов, прибавляет вам те или иные характеристики. Но используя его вне боя, вы, тем самым, высвобождаете дух животного, заключенного в нем. Он то и послужит вам маунтом в классическом понимании этого слова. Причем чем дороже и лучше наплечник, тем в более мощную и красивую броню будет заковано ваше ездовое животное.
Еще очень интересно выстроена в игре система крафта – в ход здесь идет все: рыбьи кости, клыки кабана, осиное жало и тому подобный серый хлам, который в других онлайн-играх обычно без разбору сдается ближайшему торговцу. В Каросе же из различных комбинаций подобного мусора можно собрать множество действительно полезных вещей.
Достаточно развита в игре и система ПвП. Начиная с 11 уровня, вы можете начинать атаковать других игроков, но будьте готовы к тому, что и с вами будут поступать соответственно. Убив несколько человек, вы потеряете мораль, после чего ник будет гореть красным, а стража станет на вас нападать. Более того – убийство игроков с низкой моралью поощряется, что гарантирует вам крайне «веселую» прокачку. Но суть ПвП, конечно же, заключается не в этом. Вступив в сильный клан, вы сможете принимать участие в массовых осадах замков и рудников. Этот процесс еще не до конца оптимизирован, потому частенько сопровождается некоторыми техническими проблемами вроде лагов и падения FPS. В большей степени связано это, конечно, с тем, что осады замков действительно масштабны и собирают большое количество как нападающих, так и обороняющихся. Захватив крепость, клан получает уникальную возможность собирать процент со всех сделок на прилежащей территории и зачищать от монстров его подземелье. Разумеется, подобный стимул делает осады еще более ожесточенными, так что на них стоит приходить максимально подготовленным.
В итоге мы имеем крепкуюMMORPG, сочетающую в себе множество новых интересных идей, но, в тоже время, легкую для освоения. Конечно, Карос не лишен недостатков, но большинство из них носят технический характер, и, скорее всего, со временем будут исправлены.Российские сервера уже густо заселены, а если учесть? что игра вышла у нас совсем недавно, то можно предположить, что ее ждет неплохое будущее. Так что «Карос: Начало» можно смело рекомендовать как новичкам, так и опытным игрокам.