Crowdfunding_Bible_topНедавний скандал с игрой Towns заставил многих иначе посмотреть на краудфандинг. Трое разработчиков пообещали сделать коктейль из Diablo, Dungeon Keeper и Dwarf Fortress. Предлагалось построить город, где бы время от времени останавливался главный герой — отважный фентезийный искатель приключений. К сожалению, выпущенный продукт был далек от идеала и в итоге проект забросили. Xsolla выяснила, как нужно правильно продавать незаконченные версии игр.
Towns оказалась полна ошибками и проблемами, которые не давали нормально наслаждаться геймплеем. Посыпались жалобы от игроков. Критики выставили проекту низкие оценки. Тем не менее, разработчики продали более 200 тысяч копий по $15 каждая. Как только продажи начали сокращаться, Towns сначала покинул Ксави Каналь (Xavi Canal), а потом и его соратник — Флориан Франкенберг (Florian Frankenberger). Последний сказал, что не может заниматься проектом, который более не приносит никаких
Технически Towns никогда не была в программе Early Access, однако ее судьба весьма показательная для многих краудфандинговых проектов. Все чаще на форумах можно найти сообщения от недовольных пользователей, которым надоело засилье откровенно халтурных инди-игр. Геймеры жалуются, что многие разработчики забирают все, что можно выжать из альфы или беты, а затем отказываются выпускать готовую версию продукта. Получается, что права потребителя никак не защищены.
Valve делает все возможное, чтобы не допустить подобного. Например, в мае из Steam была удалена скандальная игра Earth: Year 2066, авторы которой также воспользовались программой Early Access. Компания отдает деньги всем потребителям, которые, к несчастью, приобрели проект. Разработчики Earth: Year 2066 не только использовали в своем продукте чужие материалы (арт, текстуры, модели), но и указали неверную информацию в описании. Это и послужило причиной удаления Earth: Year 2066 из магазина.
Незавершенные игры стали проблемой и для платежных систем. Сейчас активно обсуждается и разрабатывается новое законодательство, которое будет регулировать оплату подобных товаров. Главное, чтобы в документах четко прописали ответственность разработчиков.
Early Access и Kickstarter — прекрасные инструменты маркетинга и продвижения проекта. Однако, прежде чем выпускать игру в открытый доступ и тем более просить за нее деньги, разработчикам стоит подумать, смогут ли они сдержать свое обещание. Выпуск альфе-версии развлечения на рынке онлайн-игр стоит планировать с учетом следующих аспектов, которые отмечает менеджер по интеграции Xsolla Александр Меньшиков.
При первой продаже разработчикам стоит предлагать крутые бонусы и фишки. Подобные долгосрочные призы позволяют избегать рефандов.
«Подождите еще месяц и получите бесплатно лошадь или курьера в игре. Подобные приятные предложения помогают не только сократить количество недовольных пользователей, но и значительно повысить лояльность клиентов», — говорит Александр Меньшиков.
Игра должна доходить до игрока, если не в завершенной, то хотя бы в рабочей форме. Не должно присутствовать никаких стоп-багов, так что перед подобным релизом просто необходимо провести нормальное тестирование.
Описание должно четко соответствовать тому, что вы планируете предоставить игроку. Не приукрашивайте вашу работу и указывайте именно те функции и контент, которые уже добавлены в проект.
Грамотно планируйте обновление. Каждый новый апдейт должен служить дополнительным толчком к стимулированию продаж.
Сделайте скидку на свой проект. Покупая незавершенную игру, пользователь не рассчитывает платить полную цену. Высокая стоимость может вызвать отрицательную реакцию и свести на нет все ваши усилия.
Если разработчики игр не будут грамотно планировать обновления и выпускать готовые релизы, весь краудфандинг в игровой индустрии вскоре потеряет свою привлекательность для геймеров и создателей игр.
Источник: