Феноменальный успех первой части, которую до последнего момента всерьез практически никто не воспринимал, не заставил ждать продолжения. На протяжении двух лет в недрах Monolith велась кропотливая работа над сиквелом одной из лучших игр 2000 года - No one lives forever 2. Фанатов мучал главный вопрос: удастся ли разработчикам сохранить атмосферу первой части?
Триумфальное возвращение. Ретро-рецензия
Триумфальное возвращение. Ретро-рецензия
И это действительно была ловушка
Немного забегая вперед скажу, что ответ - и да и нет. К сожалению, по результатам рецензии на оригинальную No one lives forever видно, что многие даже не слышали об этой серии. Поэтому в обзоре я часто буду придерживаться позиции человека или случайно нашедшего эту игру на просторах интернета или просто не игравшего в первую часть.
Санта и все-все-все
Действия NOLF 2 разворачиваются спустя год после событий оригинала. Мы играем за Кейт Арчер - обворожительную девушку-шпиона, выполняющую опасные поручения секретной британской организации U.N.I.T.Y.
В Японии вот-вот состоится встреча международных преступников и нас отправляют туда собрать как можно больше информации о ней.
Сценаристы с самого начала пытаются удивить игрока неожиданным поворотом сюжета (который не был столь неожиданным из-за популярности этого момента в тизерах) - в конце миссии Кейт Арчер попадает в засаду и ее тяжело ранят.
С особенностями игры нас знакомит своеобразный гид - механическая птица, с помощью которой на протяжении всего игрового процесса с нами общается некий доктор Санта, то и дело давая советы.Тот самый Санта
Триумфальное возвращение. Ретро-рецензия
Триумфальное возвращение. Ретро-рецензия
Наиболее инновационной является система *прокачки* героя, добавляющая своеобразную неповторимость персонажу (хотя, по-секрету, реализация этой системы довольно посредственная). Разработчики приготовили для нас 8 характеристик, улучшение которых напрямую влияет сразу на несколько параметров. Ниже я привожу таблицу со всеми доступными в игре навыками.Полный справочник навыков
- В игре 8 характеристик, каждая из которых влияет на группу навыков.
- При увеличении характеристики на 1 пункт все навыки, входящие в его группу, также увеличиваются.
- Сама характеристика не дает никакой прибавки к параметрам, вес имеют только ее навыки.
- Любую характеристику можно повысить максимум 5 раз.
- Непонятная третья колонка с процентами показывает бонус, который дается при полной прокачке данного навыка.
Незаметность
Бесшумность
Снижение шума, производимого при ходьбе и беге
1000%
Маскировка
Уменьшение времени, необходимого для того, чтобы спрятаться
1000%
Отрыв
Повышение вероятности отрыва от преследователей
250%
Примечания:
- В NOLF 2 в прятки играть стало немного интереснее. При определенных условиях эффективность нашей маскировки значительно возрастает. Если вы увидите пиктограмму в виде глаза, то можете быть уверенными, что враг вас здесь не заметит.
- Еще одним нововведением стала возможность оторваться от погони. Успешно маневрируя между препятствиями или просто убегая велика вероятность того, что преследователи вас потеряют.
Выносливость
Здоровье
Увеличение максимального запаса здоровья
300%
Выносливость
Уменьшение урона при падении персонажа
250%
Сопротивляемость
Уменьшение урона от яда, огня и т.д.
250%
Первая помощь
Повышение эффективности аптечек
400%
Стойкость
Уменьшение любого урона, получаемого вашим персонажем
200%
Меткость
Меткость
Повышение точности стрельбы
1000%
Твердость рук
Уменьшение дрожания оптического прицела
1000%
Стрельба в движении
Уменьшение времени, необходимого для точного прицеливания при стрельбе в движении
1000%
Примечание:
- Теперь скорость вашего перемещения влияет на точность стрельбы (именно скорость, а не само перемещение).
Физподготовка
Боезапас
Увеличение максимального боезапаса
400%
Физподготовка
Увеличение передвижения при переносе тел
100%
Примечание:
- Появление возможности прятать тела добавляет глубины стелс-составляющей. Правда, вы редко будете ей пользоваться.
Защита
Защита
Увеличение максимального количества защиты
300%
Ремонт
Увеличение эффективности защитных средств
300%
Оружие
Мастерство
Увеличение урона, наносимого вашим персонажем
200%
Эффективность
Уменьшение времени, затрачиваемое на перезарядку и смену оружия
200%
Снаряжение
Мастерство
Повышение эффективности спецснаряжения
400%
Эффективность
Уменьшение времени, затрачиваемого на подготовку спецснаряжения к работе
200%
Обыск
Скорость
Уменьшение времени, затрачиваемого на обыск тел
400%
Тщательность
Повышение вероятности того, что при обыске будут найдены полезные предметы
1000%
Примечания:
- Тела можно обыскивать. С них, как правило, можно снять патроны и оружие. Стрелы и сюрикены, выпущенные вами в противника, успешно изымаются обратно.
- Под *полезными предметами* подразумеваются различные записки (не влияющие на сюжет) и дополнительное вооружение.
Триумфальное возвращение. Ретро-рецензия
Триумфальное возвращение. Ретро-рецензия
Да, вы правильно меня поняли. Это спойлер
Медведи, водка, валенки
Парни из Monolith знают, чем зацепить сердце простого русского геймера. Весь потенциал игры начинает раскрываться как раз со второй миссии - миссии в Сибири. Нам выдают задание и предоставляют абсолютную свободу действия. Сразу обращаешь внимание на большие размеры карты, но потом понимаешь, что тут есть небольшой подводный камушек - локация поделена на несколько участков с фиксированными точками-переходами.
Детальность прорисовки русских солдат вызвала долю уважения к разработчикам. Рассмотреть можно любой знак отличия, начиная от шеврона и заканчивая значком классности. Приятной мелочью стало разнообразие лиц врагов. Их не так много, но это однозначно лучше сотен одноликих клонов.
На протяжении всей миссии *за кулисами* играет непонятная мелодия с явным доминированием балалайки. Лепту в русскую атмосферу, безусловно, добавляет, но уж очень она однообразна.
Триумфальное возвращение. Ретро-рецензия
Триумфальное возвращение. Ретро-рецензия
Американский взрыв в русской глубинке
Разбор по нотам
Музыка в игре у многих вызывала смятение. Одним она нравилась, потому что подчеркивала все происходящее на экране, другие считали ее однообразной и раздражительной. Меня порадовала особенность со сменой музыки в моменты, когда враг нашел тело союзника. Сразу понимаешь, что надо залезать подальше.
Стерео-эффекты вышли на новый уровень. Теперь даже стекла имеют свою шумоизоляцию. Браво.
Озвучка тоже выполнена великолепно. Голоса подобраны настолько грамотно, что идеально подчеркивают индивидуальность каждого характера. И все это я говорю про отечественную локализацию, отлично выполненную СофтКлабом.
Разумеется, все не может быть настолько идеальным. Даже с последним патчем монолитовцы так и не смогли полностью избавиться от проблемы исчезающего звука, частенько проявляющейся по мере прохождения игры.
Триумфальное возвращение. Ретро-рецензия
Триумфальное возвращение. Ретро-рецензия
Бой на мечах в доме, кружащего внутри урагана. Обыкновенный, ничем не выделяющийся день.
Стой, а то Катя будет стрелять!
Слабой стороной No one lives forever 2 неожиданно оказалось оружие. Пистолет теперь один и не всегда с глушителем. Многие огнестрельные экземпляры по неизвестным причинам так и остались в первой части.
Духи с различными ароматами теперь заменяют гранаты с малым радиусом поражения, что делает их практически неприменимыми.
Эта таблица покажет все новое оружие, заслуживающее хотя бы чуточку внимания (огнестрельное оружия я исключил, все равно там только одна винтовка и автомат):
Angry Kitty Proximity Device
Триумфальное возвращение. Ретро-рецензия
Триумфальное возвращение. Ретро-рецензия
Гробокот. После активации подкрадывается к врагу и взрывается.
Bear Trap
Триумфальное возвращение. Ретро-рецензия
Триумфальное возвращение. Ретро-рецензия
Капкан. Ловит жертву, надолго задерживая ее на месте. Враг не стреляет и вообще никак на вас не реагирует. Часто встречается баг, когда натыкаешь на капкан, находящийся от тебя в нескольких метрах. Довольно трудно поймать жертву.
Banana
Триумфальное возвращение. Ретро-рецензия
Триумфальное возвращение. Ретро-рецензия
Банан. Наступив на него враг падает и дезориентируется на 5-15 секунд. Часто встречается на теплых картах, хотя есть и в сибирской миссии (причем солдаты поскальзываются даже если банан лежит на глубоком снегу)
Shuriken
Триумфальное возвращение. Ретро-рецензия
Триумфальное возвращение. Ретро-рецензия
Сюрикен. Встречается только у ниндзь. Урон средний, скорость средняя и при этом это не мешает ему быть отличным и востребованным оружием.
Katana
Триумфальное возвращение. Ретро-рецензия
Триумфальное возвращение. Ретро-рецензия
Катана. Так же как и сюрикен встречается только у ниндзь. Урон высокий, на хардкоре может убить врага с одного раза.
Вердикт
No one lives forever 2 получилась отличной сбалансированной игрой, нещадно погружающей в себя с головой. Юмор на уровне первой части, главные герои все так же харизматичны. Графически она на высоте, но претензии игроков к требовательности Lithtech Jupiter имели место быть. Излишняя прожорливость движка в свое время отбила волну потенциальных фанатов.
После прохождения понимаешь, что все-таки что-то серия потеряла. Уже нет той абсолютной беспечности, которая добавляла шарма первой части. Однако, это не мешает игре оставаться в сердцах своих поклонников.
Послесловие
Не каждый знает, что образ Кейт Арчер в NOLF 2 срисовывался аж с трех моделей: Дайаны Ригг, Митци Мартин и Одри Хепберн. Но т.к. Митци Мартин была прообразом Кейт еще в первой части, то ниже я приведу пару фотографий с ее фотосессий в роли шпионки.Катя Лучникова в реальной жизни
Триумфальное возвращение. Ретро-рецензия
Триумфальное возвращение. Ретро-рецензия
Триумфальное возвращение. Ретро-рецензия
Триумфальное возвращение. Ретро-рецензия
Триумфальное возвращение. Ретро-рецензия
Триумфальное возвращение. Ретро-рецензия
Триумфальное возвращение. Ретро-рецензия
Триумфальное возвращение. Ретро-рецензия
И следуя своеобразной традиции добавляю дополнительно несколько скриншотов. Бонус