Внимание! Мало фотак, многа букаф! О_О
В минувшее воскресенье, словно ища на пятую точку приключений, я согласилась на вылазку в Замкадье, чтобы своими глазами увидеть заключительный московский отборочный этап турнира по онлайн-шутеру Point Blank. Ехать было не на соседнюю улицу, посему с собой была упакована сестра младшая, одна штука. Дело было так..
Вот такая синюшная атмосфера в клубе.
В пятницу мне было выслано приглашение от компании Иннова с примерно таким смыслом: "У нас тут чемпионат, приезжайте! Обещаем впечатления и иже с ними". Впечатлений как-то не хватало, так что было решено ехать. Мужчин от совместной поездки отмахнулся работой, зато сестра, пошукав свое расписание, кивнула. Именно так две блондинки по части онлайн-шутеров оказались в одной упряжке утром в воскресенье.
19 числа встали рано, практически с петухами. Погода не радовала, но ехать уже договорились, так что метаться было поздно. Доехали на удивление быстро: гугль-карты ошиблись аж на целых полчаса, так что мы не только не опоздали, но и даже с небольшим запасом приехали. И сразу забились под козырек магазина "Союз", где временно дислоцировались команды. Команды ака человек 15 курящих и базарящих на игровом сленге парней уставились на нас совершенно безумными взглядами. Мы явно выпадали из их картины мироздания и казались диковинными раритетами в их чисто тестостероновом сообществе. Так было ровно до тех пор, пока у магазина не остановилась пожилая пара. Они с таким интересом изучали команды, что кто-то даже не выдержал:
- А вы с какого клана?
После этого вопроса пара оч быстро учесала по своим делам, а команды начали спускаться в клуб. Недолго думая, мы последовали их примеру.
Пара слов по поводу клуба. Турнир проходил в клубе Rush 3D. Предварительно я полистала о нем отзывы во всезнающей паутине: по всему выходило многообещающе, так что я в какой-то степени успокоилась. Однако первые реальные впечатления оказались не такими лучезарными: спустившись вниз, мы сразу стали ежами в тумане. Накурено на входе будь здоров. Захотелось тут же взять огнетушитель и устроить всем курильщикам локальную вендетту. Правда, в самом клубе этих лютых запахов уже не было. Зато была толкучка. В Москве собралось более 100 команд, и хоть мы и попали уже на второй день отборочных сражений, легче от этого не становилось: геймеров было очень много, они прямо-таки бурлили и кишели везде, куда ни глянь. Половина из них была в фирменных футболках чемпионата, так что у меня начало складываться впечатление, что мы с сестрой угодили в такой уютный зомбилэнд. Зомби тем временем устраивались за компами (садились в рядок командами) и разогревались. Мы вооружились глазами и стали изучать сабж.
Добро пожаловать в зомбилэнд!
Сабж был прост, быстр и беспощаден. Команды, в большинстве своем состоящие из лютых мальчиков, игравших симпатичными девушками, месили друг друга в очень динамичном темпе. На партию, к слову, отводится не более 3 минут, так что скучать не приходится: пули вылетают только так, а игровые карты менялись со скоростью звука. Периодически то тут, то там раздавались хлопки, одобрительные возгласы и, чего греха таить, матюки (понимаю, сама разбила клаву, когда у меня финальный босс в "Принце" не убивался). Мы прохаживались между рядами геймеров и наблюдали за партиями. Некоторые игроки при этом косились на нас, но молчали и продолжали ожесточенно палить в оппонентов. Те огрызались дымовухами, снайперскими выстрелами и радостными воплями в случае победы.
- Я в эту игру поиграю, наверно, - после некоторых раздумий бросила сестра (к слову, ярая поклонница классических ролевок), чем совершенно выбила меня из колеи: страсти к стрелялкам я в ней пока не замечала. Так что я с возросшим интересом уставилась в мониторы. За этим занятием нас и застал подошедший чуть позже tonik.
Мы поприветкались, уточнили, кто, чего и как, и начали вместе бродить по клубу, изучая мелькавшие на мониторах схватки и дожидаясь приезда нашего связного ака Дмитрия. Поскольку к тому моменту сражались пока не самые сильные команды, мы решили дождаться эпика и забурились в уголок на диванчики. Мимо постоянно бегали туда-сюда техники: периодически то тут, то там у кого-то возникали проблемы, и они лихо скакали по клубу, таская то новую гарнитуру, то новый системный блок. А мы, удобно устроившись, начали общаться. Периодически, дабы не отсидеть сиделки, вставали, прогуливались по залу, изучали мониторы и вопли кланлидеров и снова возвращались на диванчики.
Потом появился долгожданный Дмитрий, представитель компании Иннова. И мы дружно взялись за него, намереваясь заобщаться с ним по полной. Нам оперативно сообразили футболки с символикой чемпионата (мою уже обновил мужчин, говорит, продувается на отлично), и вскоре, разместившись за столиком рядом с баром, мы уже были готовы к длительной беседе. Бар, кстати, казался опустевшим, подозреваю, что пришедшие на турнир 18-ого числа геймеры как следует попробовали его на зуб..
Команды весьма охотно нам позировали.
Но возвращаемся к Дмитрию. Как и водится, поначалу мы его пытали на тему турнира. Как проходит, с чем едят, почему 14 городов и что там с Гранд Финалом. Дмитрий подробностями делился оч охотно. Рассказал про день накануне, когда в клубе было вообще не продохнуть от наседавших на компьютеры команд. Дело в том, что в среднем по городам на турнир приходило около 30 команд (в Нижнем Новгороде - 50). А в Москве желающих оттяпать призовой "лимон" оказалось в три раза больше. Поэтому квот было выделено 3, а отборочный этап шел два дня подряд. Если из других городов на финал попадала одна команда, то от Москвы их было целых три. Главное - попасть в эти квоты.
- Обидно занять четвертое место в сегодняшнем турнире!
- Это да, - согласился Дмитрий. - Бои будут жаркие! Они уже два дня идут, видели бы вы, что тут вчера творилось!..
Мы, увы (или к счастью), не видели, но согласились, что если сегодня такая движуха, то вчера, видимо, был совсем армагеддон.
- А почему именно тут решили проводить турнир? - спрашиваю я. - В Киеве, судя по отчетам, классная киберспортивная арена, а тут вроде как Москва - и весьма неблизкий к тому же центу клуб.
- Да мы бы и рады были на арене провести, только ее нету, - пожимает плечами Дмитрий. - В Киеве ребята оборудовали классную арену, туда со всей Европы приезжают игроки, причем приезжают с удовольствием на разные турниры-чемпионаты. А у нас такого счастья не случилось, негде. Поэтому этот клуб и выбрали площадкой.
- А то, что тут техники бегают, как белки в колесе, - это нормально?
- Столько игроков режутся, нагрузка нехилая, так что вполне, - кивает наш собеседник.
С турнира и печали по поводу отсутствия в Москве приличной киберспортивной арены мы как-то переползаем на тему девушек в игре. Еще утром нами в клубе была замечена исключительно девчачья команда, которая лихо рассекала клуб на шпильках и в фирменных футболках. Смотрелось это очень колоритно, кстати. Так мы и встретились с Галей ака LiLWereWolf: она была одной из участниц девичьей банды. Девчонки в первом раунде одолели команду парней, но другой команде уступили: сказалось то, что они не так много тренируются, раза три в неделю, и нынешним составом играют сравнительно недавно. Галя, кстати, вживую выглядит еще обаятельней, чем на фото. Нам удалось с ней немного пообщаться по поводу игры, планов на лето и сфотать дамский коллектив в полном составе. Надеюсь, девчонки будут продолжать играть и на следующем мероприятии покажут класс. Но возвращаемся к нашим дискуссиям.
- Мы тут заметили, что большинство ребят играет девчачьими персонажами.
- Ну, это объяснимо. Во-первых, женская моделька меньше, и по ней попасть сложнее. А, во-вторых, красивше. Эстетика, господа, - улыбается Дмитрий. Да уж, помним-помним, как в той же Сакре господа пялились сначала на попу серафимки, а уже потом на ее способности.. ^^
- Кстати, многие ребята на девчонок как-то.. кхм.. не совсем адекватно реагируют, - отмечаю я. - Словно придерживаясь древних стереотипов, мол, CS - это для тру-геймеров, а ты, женщина, дуй в своих Симсов и не высовывайся..
- Я этого не понимаю, - соглашается Дмитрий. - Это игра, кому нравится, тот пусть в нее и играет. Пусть будут смешанные команды, если что. Это добавляет интереса игре.
- Факт, - киваем мы: за перестрелками Галиной команды зрители (в том числе и из других команд) наблюдали с куда большим интересом, чем за их соперниками. - Жалко, что девчонки выбыли, в финале за ними наблюдать было бы очень любопытно.
- А мы что-нибудь придумаем, - улыбается Дмитрий и отбегает в бар, запастись фирменным перекусом геймера: большим батончиком Сникерса и большой же банкой Red Bull'а.
Девчонки тоже умеют делать карачун оппонентам.
По ходу выясняется, что допрашиваемый нами гражданин в отпуске, но тем не менее уже два дня заседает на турнире.
- А вы вообще отдыхаете?
- Иногда, - смеется он. - За год неделю отгулял, в новогодние праздники, но там подкрался "Катаклизм" и сделал нам армагеддон. Сидел и с друзьями рубился практически без перерыва. А потом - оп! - и снова на работу.
- Как же вы так выдерживаете?
- А я люблю все это дело, - Дмитрий радостно потрошит шоколадку, и ему почему-то сразу веришь.
Во время нашей беседы мимо периодически ходят люди (это притом, что мы в самом углу сидим), смотрят, здороваются. Фотографы очень резво щелкают нас с сестрой: им, видимо, нужны вещдоки, что девушки ходят на турниры по Point Blank. Так и подмывает скорчить в объектив жуткую рожу и рявкнуть что-нить в духе Лероя Дженкинса.. впрочем, сдерживаюсь: в клубе и без меня хватает воплей. То, как проходит турнир, можно практически услышать из нашего уголка: крики и аплодисменты недвусмысленно намекают, что игроки очень азартно реагируют на все перипетии игрового процесса.
Под конец допроса к нам присоединяется Александр Горбаченко, глава Федерации Киберспорта России, который тоже одной ногой в отпуске и только-только с другого чемпионата - по World of Tanks. Мы еще раз пострадали по поводу отсутствия арен в Москве и вкратце прошлись по основным темам: Point Blank'у, проблемам киберспорта в России, даже вспомнили о возрасте участников. Кто-то из вас наверняка знает, что к турниру были допущены даже весьма юные участники - от 14 лет. Не обошлось без казусов: к примеру, некоторые родители так переживали за своих детей, что хотели лично с ними ехать на чемпионат. На организаторов подобных мероприятий сразу ложится большая нагрузка и ответственность.
- Финалы таких мероприятий и иже с ними хорошо проводить в клубах, - делится мнением Дмитрий. - Предоставляется больше возможностей грамотно все организовать и спланировать, вспомнить ту же вечеринку по Lineage II.
К слову, Гранд Финал турнира, запланированный на 9 июля, будет проводиться там же: на базе клуба Arena 2 Moscow, где ранее была проведена та самая Ночь Богини Разрушения. Однако ночных вечеринок не будет: сказывается возраст участников, а потому закончится финал в "детское" время. Впрочем, разыгрываемый там призовой фонд (1 000 000 рублев) детским никак не назвать, и сразятся за него 16 команд. От Москвы баллотируются NCsky, 3D и DTox, которые в жарких боях выбили себе возможность побороться за призы и путевку в Бангкок.
Одна из растяжек "битвы за миллион".
Наговорившись с Дмитрием и Александром, мы начинаем собираться. Информации получена куча, впечатлений - тоже, хотя большей частью не от турнира (мне лично интереснее финал посмотреть, ежели получится), а от общения. Помимо вышеозначенных тем, мы успели обсудить и кучу других, так что голова просто пухнет. Поэтому мы собираемся, а Дмитрий убегает мониторить Stream-трансляцию турнира.
Домой едем немного чугуниевые от массы впечатлений. Сестра - с твердым желанием порубиться в Point Blank, я - стараясь не растерять кучу инфы и не перепутать, кто, чего и где. Заранее предвкушаю наши рожи на общих снимках, ага.. В общем, дело за малым: впереди Гранд Финал!
Такие дела. С вами был отчет блондинки от онлайн-шутеров, просьба не пинать по почкам, я старалась, как могла. Спасибо за внимание! :)