В одном из постов помощи (не смог вспомнить, в каком) упоминаются классы на геймере. Но по сути все они условны, т.к. де юре их нет. Но почему так? Ведь ролевая игра, а (геймер.ру позиционируется не только как сайт, но и как игра) без классов практически не бывает. Давайте подумаем, зачем они нужны, и что они могут давать. Я постарался развить имевшие место идеи и добавить своих. Подход к каждому классу "перковый", т.е. за каждый бонус нужно платить. В общем давайте разбираться.
Базовые классы
Впервые столкнуться с выбором вам предстоит по достижению 3-его уровня. Вы уже разобрались немного что к чему, и ху из ху. А значит пришло время определиться с приоритетами в отношении вашего пребывания здесь.
Молодо да зелено
Как это реализовано в большинстве игр, изначально класса у геймера быть не должно. Он ещё молод и зелен, мало что знает, а значит сделать осознанный выбор не может. Предложение выбрать специализацию следует давать не раньше 3-его уровня.
Созерцатель
Выбор ищущих знание, но не создающих его. Вы поняли, что написание постов и комментаторов это явно не ваше. Но оставаться в хвосте очень не хочется. Вы впитываете знания и совершенствуетесь просто от того, что вы зашли на сайт. Вы получаете опыт просто за то, что зашли на сайт (+2). Правда не более одного раза в сутки. Из минусов - ваш лимит постов снижен вдвое (если получается дробное число, то высчитывается по правилам округления 3/2=1,5, округляем до 2), а за комментарии вы также получаете вдвое меньше опыта. Но ведь читателю оно и так почти без надобности.
Комментатор
Выбор говорливых. Вам лень искать для кого-то новости, а уж писать свои статьи тем более, что не мешает вам иметь своё собственное мнение по куче вопросов, поднимаемых на портале. Что ж теперь вы сможете проявить себя во всей красе, ведь опыт за комментарии идёт для вас вдвое сильнее, а каждые 10 плюсов приносят вам дополнительные бонусы. Постов у вас становится на один меньше, чем у нейтралов. В остальном без разницы.
Копипастер
Выбор стремительных. Вам лень креативить и сочинять что-то своё, зато ваш навык гугления просто поражает умы. Вашей оперативности в поиске информации нет равных, тогда копипастер - ваш выбор. Когда другие получают один дополнительный пост, вы получаете два. Заклинание "Добавить пост" также действует для вас с удвоенной силой. Расплачиваться, правда, за это приходиться повышенной планкой получения "премиум постов". Серебро - 80, золото - 170, бриллиант - 350.
Автор
Выбор людей творческих. Вам трёхтомник написать, как два пальца об асфальт. За это вы получаете уникальный бонус - серебряный пост для вас достигается уже за +60, золото +130, а бриллиант за +250. Правда ограничение на количество постов у вас ещё более сильное, чем у читателей (+1 каждые 5 уровней). Но ведь вам столько и не надо? Ваши комментарии приносят вдвое больше опыта, но писать вы можете не больше 1 комментария в минуту.
Всезнайка (дефолтный класс)
Выбор разносторонних. Вы не хотите, чтобы вас в чём-то ущемляли? Бонусы вам тоже не нужны, вы готовы побеждать даже без них? - Значит всезнайка ваш выбор. Это не значит, что вы относитесь к серой массе, просто вы успеваете везде и по чуть-чуть.
Метущаяся душа
Временный класс для тех, кто решил сменить свой выбор. Бывает в жизни так, что приоритеты меняются. Но за ошибки молодости надо платить. Если вы хотите сменить класс, то вам придётся за это заплатить. Во-первых, вам это будет стоить 100% энергии. Во-вторых, трое суток, что предстоит провести в качестве метущейся души она восстанавливаться не будет. В третьих, в этот период вы сможете писать не более 1 поста в день, а флудконтроль на комментарии достигнет 1 минуты. Требования к серебру/золоту и бриллианту будут как у нейтрала. На четвёртые сутки вас попустит и вам будет присвоен новый выбранный вами класс.
Боевые сабклассы
Война, война никогда не меняется...
Поднявшись до 5-ого уровня и получив первое боевое заклинание пора задуматься о том, а не пора ли выйти на тропу войны. И здесь вам надо понять, какую тактику вы хотите избрать. Боевые сабклассы могу свободно сочетаться с любым из основных классов.
Берсерк
Выбор забияк. Вас раздражают тупые новички, "някающие" анимешники и самодовольные хайлевелы. И вы намерены их всех за это покарать. Что ж, у вас будет такой шанс. Все "боевые" заклинания станут доступны вам на 1 уровень раньше, ваш напор столь силён, что с вероятностью 50% вы можете даже пробить щит вашей жертвы, ваша энергия восстанавливается в 1.5 раза быстрее. Заплатить вам правда за это придётся тем, что защита ослабнет. Защитные заклинания начнут сбоить с вероятностью 50% и стоить вдвое дороже. Против другого берсерка ваш щит окажется ещё слабее - 25%. Начиная с 15-ого уровня ваша ярость достигает такой мощи, что вы становитесь Берсерком. Ваша ярость передаётся даже вашим друзьям (подписанным на ваш блог). Все они получают 10% ускорение роста энергии и 15% вероятность пробить чужой блок. Эффект от присутствия в друзьях двух и более берсерков не суммируется.
Защитник
Выбор предусмотрительных. Зачем лезть в драку, если и так всё хорошо. Но раз уж вокруг кипят страсти, то неплохо бы подумать и о защите. Вы не отходите далеко от вашего бункера, а значит у вас всегда есть 25% шанс уклониться от атакующего заклинания (против заклинаний берсерка 10% без щита и 75% со щитом). Ваши щиты действуют в 2 раза дольше, правда энергия у вас восстанавливается в 1,5 медленнее. А когда вы достигнете 15-ого уровня, ваше умение защищаться перейдёт и к вашим друзьям. Они получат 5% шанс уклониться от атаки даже без щита и 60% вероятности уклониться от атаки берсеркера вместо 50%.
Универсал (дефолтный сабкласс)
Выбор любителей неожиданности. Никто не знает, что стукнет вам в голову завтра: засесть глубоко в тылу или яростно броситься в атаку. Вы не так эффективны в защите, как паладин, зато у вас нет его пенальти, вы не так сильны в атаке, как берсерк, но защищаетесь явно эффективнее чем он.
Беженец (временный сабкласс)
Вы решили изменить тактику, но ведь сходу перестроиться не так-то легко. Необходимо отступить и перегруппироваться. Вам это будет стоить 100% энергии, трое суток вы не сможете ни атаковать, ни защищаться. Чтобы вы ни были совсем уж беззащитны, на этот период вас будет защищать лёгкий щит (25% вероятности отражения против всех классов). На четвёртые сутки ваш сабкласс изменится на новый.
Вместо послесловия
Вот такая вышла концепция. Как и во всех моих постах здесь изложена основа идеи, а что касается баланса, то здесь просто необходимы тесты. На глаз такое не просчитаешь. Искренне надеюсь, что эта идея найдёт отклик как в сердцах рядовых геймеров, так и среди Злых Марсиан.