Все о городах в Civ5
Города являются для вашей цивилизации ключевым фактором на пути к успеху. Они дают возможность создавать отряды, строить здания и Чудеса. Они дают возможность изучать новые технологии и накапливать богатства. Вы не сможете выиграть без могущественных, хорошо расположенных городов.
Города следует основывать на землях, богатых едой и материалами для производства, а также с доступом к ресурсам, таким как пшеница, рыба и скот. Всегда хорошо располагать город на реке или побережье. Города на холмах получают защитный бонус – врагам будет трудно взять такой город.
Обработка земель
Процветание города зависит от земель вокруг него. Горожане «обрабатывают» территорию, получая еду, золото, производство и науку от тайлов. Горожане могут трудиться на гексах, которые находятся в радиусе трех тайлов от города внутри национальных границ. Только один город может использовать тайл, даже если он находится в пределах досягаемости нескольких поселений. Именно поэтому очень важно тщательно продумывать, насколько близко располагать ваши города друг к другу!По мере роста города он автоматически направляет своих жителей на обработку окрестных земель, стараясь добиться баланса между количеством продуктов, производства и золота. Вы можете приказать жителям трудиться на других тайлах – например, если вы хотите, чтобы город специализировался на золоте или производстве. Во время войны хорошей идеей будет сфокусироваться на производстве, чтобы быстрее создавать военные отряды, или сделать упор на золото, чтобы модернизировать устаревшие юниты.
Поклонники предыдущих игр серии Civilization уже знакомы с концепцией «улучшения» тайлов для получения большей отдачи в еде, золоте и тд. В Civilization V рабочие возвращаются – им можно приказать строить улучшения местности, такие как фермы, шахты, торговые фактории и тд. Детальный обзор всех улучшений местности будет представлен в следующих статьях!
Специалисты
Специалисты – это горожане, которые направлены работать в городских постройках. В игре четыре типа специалистов: Ученые, Торговцы, Артисты и Инженеры. В Библиотеке, к примеру, один или два жителя могут работать Учеными. Но не все здания дают возможность привлекать специалистов.Если житель назначен специалистом, он не может обрабатывать окрестные земли, город теряет еду, производство или науку, которые мог бы создать этот житель (однако, если население города превышает количество городских тайлов, специалисты уже не оказывают негативного влияние на городскую продукцию).
Специалисты дают следующие преимущества:
- Артисты увеличивают культурный потенциал города и скорость создания Великих Артистов
- Торговцы увеличивают коммерческий потенциал города и скорость создания Великих Торговцев
- Ученые увеличивают научный потенциал города и скорость создания Великих Ученых
- Инженеры увеличивают производственный потенциал города и скорость создания Великих Инженеров
Здания
Город – это не просто набор домов. В нем располагаются школы и библиотеки, рынки и амбары, банки и казармы. Здания представляют собой улучшения и апгрейды, которые вы можете создавать в городе. Здания могут ускорить рост города, увеличить производственный или научный потенциал, улучшить городскую защиту и тд.Город без построек очень слаб и примитивен и, вероятно, всегда таким и останется, тогда как город с большим количеством зданий может вырасти в доминирующий мировой центр.
За единственным исключением Монумента, который не требует выполнения предварительных условий и может строиться уже в самом начале игры, вам потребуется знание специфической технологии для постройки определенного здания. Например, вы должны изучить Обработку бронзы, чтобы иметь возможность строить Казармы.
Для постройки некоторых зданий также потребуются и определенные ресурсы – к примеру, город должен иметь доступ к Лошадям или Слонам, чтобы построить Цирк. Кроме, того некоторые здания можно построить, только при наличии других зданий. Вы не сможете построить в городе Храм, если до этого не возвели там Монумент.
У зданий есть один недостаток: большинство из них требуют денег на содержание. Стоимость содержания зависит от конкретного здания и может варьироваться от 1 до 5 монет в ход. И каждый ход тратятся деньги из вашей казны. В следующих статьях мы подробнее расскажем о золоте – как вы можете его заработать и на что потратить.
Расширение территории
По мере культурного роста города он получает контроль над новыми окрестными тайлами. Чем быстрее растет культура, тем быстрее растет территория. Каждый город расширяет территорию в зависимости от своего культурного потенциала. Когда он достигает определенного уровня, город получает новый тайл (если есть доступные).Вы также можете потратить золото на покупку тайлов; этот процесс полностью независим от собственно городской системы расширения, основанной на культуре.
Концепция Счастья в Civilization V
Поклонники предыдущих игр серии Civilization заметят, что концепция счастья была серьезно переработана в Civilization V. Наиболее значимое изменение состоит в том, что счастье теперь понятие общенациональное, а не специфическое для каждого города. В сегодняшней статье я подробно расскажу, как работает концепция счастья.
Обзор
Счастье – это показатель удовлетворенности вашего народа. Как правило, чем больше ваше население, тем несчастнее становится каждый отдельный житель. Несчастливое население растет не слишком быстро, а очень несчастное население негативно влияет на боевые качества ваших армий.Как возникает счастье
Начальный уровень счастья вашей цивилизации зависит от уровня сложности. Как только вы построите первый город, этот уровень начнет снижаться.Множество причин влияют на счастье и несчастье:
- Чудеса Природы: Каждое Чудо Природы, которое вы обнаружили, постоянно увеличивает счастье вашей цивилизации.
- Ресурсы роскоши: Обрабатывайте источники ресурсов на своей территории или покупайте их у других цивилизаций. Каждый вид ресурсов увеличивает уровень счастья населения вашей цивилизации (но вы не получаете дополнительного счастья от владения несколькими ресурсами роскоши одного типа).
- Здания: Определенные городские постройки увеличивают счастье. В их число входят Колизей, Цирк, Театр и другие. Каждое здание, построенное в любом из ваших городов, увеличивает уровень счастья во всей империи (так два Колизей, в отличие от ресурсов роскоши, дают в два раз больше счастья, чем один).
- Чудеса: Некоторые Чудеса, такие как Нотр-Дам или Висячие Сады могут значительно увеличить уровень счастья.
- Общественные институты (Social Policies): Институты категории «Благочестие» (Piety) обеспечивают серьезный рост счастья, как и некоторые институты других категорий.
- Технологии: Технологии сами по себе не делают людей счастливыми, но они открывают доступ к зданиям, чудесам, ресурсам и институтам, которые способны на это.
- Численность населения: По мере роста вашей цивилизации, народ чувствует себе все более несчастным, потребуется больше усилий, чтобы держать его в тонусе.
- Количество городов: Вместе с увеличением числа городов в вашей цивилизации растет и уровень несчатья. Другими словами, цивилизация с двумя городами по одному жителю в каждом более несчастлива, чем цивилизация с одним городом из двух жителей, хотя общая численность населения у них и одинакова.
- Захваченные города: Если вы захватываете и аннексируете чужие города, ваше население не будет в восторге.
Несчастье
Существуют два уровня несчастья. И оба они неприятны.Если уровень вашего счастья становится отрицательным и иконка счастья становится печальной, значит ваше население «недовольно». Недовольное население растет медленнее, но других негативных последствий от него нет.
Если же иконка счастья становится злой, ваше население «очень несчастно». В таком случае города перестают расти, вы не можете создавать Поселенцев, а военные отряды получают болезненные штрафы в сражениях.
Помните, что несчастье не является чем-то постоянным. Вы всегда сможете увеличить уровень счастья народа – независимо от того, насколько вы ему надоели – с помощью методов, указанных выше.