прим.: ой, фак, сорри. Мне только сейчас рассылка пришла, решил попробовать перевести - в корзнку, срочно!
GameSpot: Скажите, как продвигается разработка проекта. Над какими аспектами игры работает команда в данный момент? Что покажите на Е3?
Jon Shafer: Мы почти закончили арт, тексты находятся на финишной прямой. Програмисты завершают работы над несколькими фичами, отлавливают багги и улучшают производительность движка.
На Е3 мы собираемся показать систему социальной политики, несколько новых фичей, о которых мы много говорили. В процессе того, как игроки накапливают очки культуры, они могут потратить их на применение социальных политик. Выбирать можно из 10 ветвей, большинство из которых требуют определенной эры. Каждая ветка соответствует определенному аспекту игры. Например, на ранних этапах игры ветка «чести» дает бонусы вооруженным силам, тогда как поздняя ветвь «коммерции» увеличивает количество получаемого золота.
С помощью системы политик, мы хотели бы позволить игрокам конструировать собственное правительство, как и в CIV IV, но с добавлением чувства движения вперед. Вместо того, чтобы переключаться с одной политики на другую, вы выстраиваете будущие политики на предыдущих. Мы хотим заставить игроков задаться вопросом «Так его же я хочу добиться?» вместо того, чтобы проводить математический анализ о выгодах смены режима.
Культурная победа теперь связана с открытием определенного количества политик, которые делают эту стратегию игры более гибкой эффективной .
GS: На Конференции Разработчиков Игр (не КРИ ) мы обратили внимание на новый стройный интерфейс, похожий на Civilization: Revolution (консольная ересь), а также возвращение советников из Civ III. Расскажите о советниках и интерфейсе, что эти изменения привнесут в игру?
JS: Одной из наших главных задач является сделать игру доступной как можно большему количеству людей. Лучший способ этого добиться – улучшать интерфейс и предоставлять игрокам новые возможности обучиться игре.
Новый интерфейс передает лишь ту информацию, которая важна в данный момент, вместо того чтобы занимать все экранное место. Это упрощает поиск объектов для новых игроков. У нас также есть возможность включить продвинутый интерфейс для задротов.
Советники служат в качестве внутриигровового туториала, не заставляя проходить обучающие миссии. Время от времени они будут выскакивать с очередным гениальным советом. Мы пришли к выводу, что большинство людей учиться ненавидит и хочет как можно быстрее приступить к фану. Советники сделают игроков более уверенными в своих силах.
GS: Вы переработали систему уведомлений в угоду новым игрокам, так как же она будет работать?
JS: Во-первых, теперь игрокам позволено делать выбор, когда они того захотят, в предыдущих частях выскочившее уведомление ставило игрока перед фактом выбора, а они могли быть к этому не готовы. Теперь же всегда можно наладить производство нужного ресурса.
Во-вторых, уведомления будут уделять внимания ключевым событиям. Например, если игрок обнаружит варварское поселение, его об этом уведомят. По наведению курсора, игрок узнает подробности события. По желанию игрок сможет погружаться в текст так глубоко, как захочет. Игра ведет журнал истории всех событий и впоследствии к ней можно будет обратиться.
GS: Мы уже знаем, что модификации будут играть большую роль в Civ V: их запуск станет проще и быстрее, можно будет даже задать поиск модов внутри самой игры. Расскажите, как работает эта система.
JS: О, наша система просто супер-пупер, но мы вам ничего не скажем!
GS: Окей, меняем тему, давайте поговорим об игровом процесс. Н для кого не секрет, что клеточки заменили шестиугольниками. Как же это повлияет на ранние этапы исследования и собирания земель?
JS: Главное отличие в том, что имея общие стороны, гексы не имеют прямых углов . Поэтому пропадает искажение перемещения в пространстве или видимости. В предыдущих играх движение наискосок давало преимущество игрокам, теперь все честно.
GS: Мы также увидели изменения в системе боя – каждый гекс занимает только один юнит, а стрелки способны вести огонь с расстояния. Что вы там ещё наворотили?
JS: Атаки на расстоянии играют главную роли в Civ V. Теперь все корабли имеют орудия дальнего боя. Осадные орудия незаменимы при осаде городов, они мощнее других дистанционных атакеров – стрелков и арбалетчиков. (Спасибо, кеп.) Но в угоду баланса им нужен ход, чтобы разложиться….
Ой, уныло как! Дальше не могу, может потом.
Источник:
(там же можно посмотреть-послушать)