-Вижу цель! Открываю огонь!
-Отставить!
-Почему? У нас больше не будет другого шанса убить его!
-Скрипт ещё не сработал! Он неуязвим!
Есть в мире много идей. Но не каждый может идею качественно воплотить в жизнь. Именно о Sniper: Ghost Warrior можно такое сказать.
Ведь что же может быть интереснее, чем жизнь и работа снайпера. Прятаться в кустах по несколько часов в ожидании цели, заставлять врага приклонять головы под точным смертельным огнём, да и просто стрелять из снайперской винтовки чертовски интересно и круто.
Но боже мой! Как же мы ошибались, думая что эта игра будет посвящена снайперскому ремеслу, и как же ошибались создатели игры назвав её именно так. Но всё таки я не буду придератся к названиям, а просто буду оценивать то, что есть…
Играем мы за нескольких персонажей одновременно. Но в основном за «Бритва Шесть-Четыре», а звать его…. Ээээээ непонятно как его звать. Сам же БШЧ выступает в роли собственно снайпера. Так же мы мучаемся выступаем в роли солдата штурм группы «Дельта три».
Первое, что должен понять бедняга игрок засевший за эту игру, так это то,что он ничто, а скрипт, всё. Абсолютно всё в этой игре зависит от скриптов. Это сразу же нам даёт понять первая миссия.
К примеру:
«Спрячься вон в тех кустах!»
*Прячемся в других.*
*Получаем пулю в лоб*
Если сделаем всё, как нам сказали, то всё пройдёт хорошо. Так что, не искушайте судьбу! Слушайте голос! И всё будет по плану! И таких примеров ещё целая гора.
Строго настрого запомните! Трава не скроет вас точно, кусты скроют, но не все. А какие кусты скрывают, это надо ещё определить. Так первую миссию мы безумно негодуем. «Как же меня видят! Я же за камешком, да за кустом постоянно!» Но потом внутренний голос начинает подсказывать. « Аха! Этот куст меня скроет, а вот этому лучше не подходить»
И вся снайперская часть игры строится именно на таких условностях и прочем ужасе.
Но какой бы скрипт не был, его к счастью можно обмануть, и если что-то идёт не так, то совершите что-то совершенно тупое и не логичное, и всё пойдёт по плану.
И помните! Если ваша задача не подняв тревоги пробраться через базу врага, то самое главное не попадаться на глаза противнику! Убивать врагов можете штабелями по 10 человек, тупоголовым болванчикам абсолютно всё равно, что вокруг лежат мёртвые тела напарников! Они не поднимут тревогу до тех пор, пока не увидят вас в лицо. А только увидят, пусть даже они умрут спустя 0.5 сек после вашего обнаружения, сразу же силой мысли включат тревогу! Вот оно как! Суровые мексиканские наркобароны и не на такое способны.
О каком-либо Stealth в этой роли можно спокойно забыть. Мы группой из 3-х человек убиваем небольшие группы врагов с помощью штурмовых винтовок. Противники же появляются словно в тире, выбегая на свои позиции как только мы к ним приближаемся. Причём реакции у них не занимать. Малейшее высовывание носа из за укрытия будет встречено снайперским огнём. Наша же задача, за вылазку успевать убивать одного противника, потом колоться в укрытии, и снова совершать вылазку. Причём М4 любезно врученная нам, ужасно не точная, и вообще какая то стрёмная. Штурмовое оружие словно пластмассовое и не чувствуется совершенно (в отличии от отлично сделанных снайперских винтовок) и быстро убить кого либо из него, крайне сложно.
Благо у нас есть с собой снайперский пистолет. Какой именно не знаю, но он чертовски точен, и убоен. И с его помощью убивать врагов куда приятнее и быстрее. Миссии довольно длинные, и за время их пробегания, матерных слов вырывается несчетное множество, да и вообще непонятно. Причём здесь штурм отряд, когда игра про снайпера? Если бы этих ужасов не было, то было бы всё куда лучше.
Баллистика полёта пули тут хороша, все факторы учитываются, и стрелять одно удовольствие.
Так же стоит отметить наличие живности типа курочек, коровы, орлов, попугайчиков, и даже крокодила. И что самое важное, их можно убивать. Хотя крокодила нельзя, он появляется лишь раз, и то по мановению скрипта. Очень круто побегать за курицей с ножом на перевес после нудного отстрела противников. Или посбивать орлов с помощью метательных ножей. Тоже неимоверно крутое и интересное занятие. Жаль за это не дают ачивок.
Ах да, и забыл отметить уникальную вещь. По карте разбросаны разведданные в виде ноутбуков (привет Call of Duty!) Которые открывают нереально полезную информацию в разделе меню «секреты», вы даже себе не представляете как интересно читать письма какого то там наркоборона Педро (наверняка главного злодея, но нам то не дано понять), или ещё какие то там записочки генерала Васкеса, о котором мы тоже мало чего знаем. А вы как думали! Чем не повод пере пройти игру и найти все тайники!
Ну а звук... Он здесь хуже геймплея. Как же великолепно звучит этот набор 16 сэмплов звука! На каждое действие по 1-му сэмплу. На шаги, на приседание, на выстрел из штурм винтовки (30 пуль и все звуки одинаковы), на перезарядку. В общем, на все по одному, и причём паршивого качества. Шаги так хрустяще озвучены. Сидишь за кустом, а вокруг враги, хрум-хрум-хрум. Музыка тоже как бы есть, но я её вырубил т.к до ужаса напрягала, хотя вроде бы она в тему.
В общем, игра по определению полнейшее гавно недоразумение. Но в ней, всё же что то есть. Стрелять из винтовки очень круто, и как я уже говорил, слежение за пулей тащит игру. Если бы этой рюшечки не было, я бы наверно не осилил бы даже первое задание. Так что если вам нечего делать, а свободного времени у вас есть около 6-ти часов. Можете смело проходить эту игру. И главное! Не относитесь к игре серьёзно. Только у вас проскочет мысль о том, что это симулятор снайпера, вам сразу же расхочется играть. Я относился к игре как к комедии, ржал со всей её тупости и не логичности. Вспомнил какого это, драться со скриптами, и в общем мне даже понравилось! Но всё же, это заслуженная 2-ка, которую я собственно этой игре и ставлю, но в этой 2-ке что то, да есть.
Графика 4,5/5
Звук 2/5
Геймплей 2/5
Сюжет -9*10^32 /5
Итого 2/5