Трудно представить, но главными действующими лицами в этой игре от студии Double Fine Productions являются самые что ни на есть настоящие матрешки. Ай да Тим Шефер, ай да молодец – надо же такое придумать. Собственно, если Тим Шефер за что-нибудь берется, то всегда следует ждать появления хорошей игры. Так, впрочем, произошло и со Staсking. Этот приключенческий проект был издан компанией THQ в 2011 году и впоследствии распространялся через PlayStation Network и Xbox Live Arcade. Тем не менее в марте 2012 года появилась и PC-версия – на радость игрокам, которые еще не успели ознакомиться с веселыми приключениями матрешек по причине отсутствия той или иной консоли.
Сюжет игры развивается вокруг семьи Блэкморов, а если точнее, то вокруг маленького Чарли Блэкмора, ринувшегося на спасение своих братьев и сестер. Что же произошло? Да обычная семейная драма случилась – отец однажды ушел из дома и не вернулся, оставив жену и целую стайку детишек без каких-либо средств к существованию. Средств-то не оставил, зато оставил долги, за которые пришлось расплачиваться всему семейству матрешек. А что делали злые люди в Индустриальную эпоху (именно в это время и происходит действие игры), если какой-нибудь мужик не мог расплатиться по счету? Правильно, злые, но справедливые процентщики забирали у него детей, чтобы те отрабатывали имеющийся долг. Собственно, всех матрешек у безутешной мамаши Блэкмор и отняли, оставив ей лишь Чарли, да и то не по доброте душевной, а по причине его бесполезности – слишком уж маленький. Но младшего Блэкмора рано списали со счетов – он собрал всю свою волю в кулак и отправился на поиски своих сестренок и братишек. Трепещите, злые дядьки!
Несмотря на то, что Чарли практически ничего не умеет, у него имеется одно очень полезное свойство – он матрешка, кукла, а это означает, что он может вмещаться в матрешки большего размера. На этом, собственно, и основан весь геймплей Staсking – Чарли незаметно подкрадывается к кукле чуть большего размера, после чего вселяется в нее. Затем покрупневшая матрешка может заскочить в матрешку побольше, и такую операцию можно проводить вплоть до того момента, пока Чарли не очутится внутри самой крупной на локации матрешки.
Для чего это нужно? Все дело в том, что каждая “рашн долл” умеет что-то делать, и Чарли, вселившись в матрешку, приобретает ее способности. Они могут быть как полезными и нужными для прохождения, так и бесполезными, но очень забавными. Причем не всегда ясно, какие именно матрешки могут помочь пройти локацию. Вселившись в куклу, страдающей отрыжкой, Чарли может побегать по окрестностям да попугать всех запахом изо рта. Смешно и бесполезно? Вроде да. Но если рыгнуть на злую матрешку, которая, к примеру, перегораживает вход в нужное помещение, то можно добиться положительного эффекта – куклу стошнит и она убежит, освободив проход. И таких примеров очень много. Мало того, выполнить одно и то же задание можно сразу несколько способами.