Через посты к звездам! Чем станет StarCraft 2 для общества? Философия Blizzard Entertainment.
Господа, после прочтения большого количества превью\обзоров бета-версии второго StarCraft’a, приходишь ко мнению, что авторы оных едины в двух своих утверждениях:
- игра вторична, не революционна, как для такого долгостроя при таком бюджете, и вообще не вписывается в современные каноны RTS.
- уже на бета стадии игра качественна, вылизана и по геймплею и по реализации каждой мелочи не сравнена с любой RTS, которая выходило за последние 5 лет.
Со вторым утверждением сложно не согласиться, игра действительно на тестовой стадии превосходит по динамике, качеству исполнения, продуманности, интерфейсу и, даже сейчас, балансу своих конкурентов. Ну а в дальнейшем, с выпуском неминуемых заплаток, без сомнений, алмаз и вовсе превратится в граненный камень на пальце у счастливой жены миллионера. Такова природы Blizzard Ent., другого от них мы не ждем. Компания до сих пор ни разу не запятнала свою репутацию.
Разобравшись с положительными отзывами, предлагаю вернуться к основным придиркам авторов, то есть, к их первому утверждению, который по их мнению сделает приговор игре.
Вторичность.
Надо быть дураком, что бы отрицать этот факт в продолжении знаменитой стратегии. Мнение, что Blizzard рискует быть обвиняемой в самокопировании и отсутствие свежих идей также имеет право на жизнь. Но, что бы разобраться, давайте взглянем на философию Blizzard, их мотивы, и совсем глобально, модель построение общества.
Разумеется миллиардная компания имеет ресурсы, разумеется компания которая создает неподражаемые вселенные имеет таланты, разумеется компания с таким опытом успехов может и готова вносить инновации в свой проект, хотя бы потому что там собраны одни из лучших гейм девелоперов, но... этого не делает.
Почему? - Потому что она считает это неверным путем развития. С чем следует согласиться. Свой проект, американская компания спозиционировала не как представителя тех или иных жанров, а как собственный стиль, собственный жанр, собственный спорт.
Да-да, именно игровой вид спорта. Спорт как для развлечения, и спорт как профессиональная основа. Наиболее точным сравнением может послужить футбол. Футбол был придуман в 1863 году, и много мы увидели изменений правил? - Не совсем. Добавили косметику и улучшения под современные требования и зрелищность. В такой же нише выступает и StarCraft. Он прост, он понятен всем, и его увлекательно смотреть – основополагающие успеха футбола. Да, это игра, но тенденция к приобщению этой игры к отдельной структуре развлечения очевидно.
Вероятно, цель калифорнийской студии именно такова и она непременно принесет свои плоды. Игра которая живет спустя 12 лет, это не игра, это стиль игры и способ развлечения, то есть отдельно существующая сущность. Компания глядит в будущее, и не хочет от своего детища десятибалльные оценки, она хочет властвовать. И пока ей это удается.
Раньше таким мог похвастаться Counter-Strike, ведь кто был по настоящему крут в школе? Тот кто проходил Неверхуд за 27 минут “фастраном”, или тот, кто делал минус пять с бэретты? Ответ очевиден. Но спустя годы Valve закинула свой проект, погнавшись за Steam’ом и титулом первопроходца электронной дистрибутации. Blizzard соберет не меньше денег, но сделает это мудрее.
Детишки играют в футбол под окнами, много кто из них становится футболистами? - Нет, единицы, им просто нравится. Так же и тут - люди играют, и видят в этом основную платформу для конкуренции, состязания с другими способом развлечения. Киберспорт это уже крайняя степень профессионализма, и она, как и во всем другом спорте, не для каждого. Посему ошибочно говорить, что StarCraft только для южнокорейских умельцев.
Тенденция “близзард” – завоевание ниши массовости и внедрение своей игры как основу внутри-игровой конкуренции между игроками. Именно поэтому разрабатывается новый battle.net как платформа, увлекательная и вместе с этим сложно подчиненная система ладдеров, дабы поддерживать постоянный интерес и стремление быть выше и выше. Ведь аудитория многомиллионная, а значит крайне массовая. Ты не чувствуешь себя способным на локальном ровне, ты чувствуешь себя способным по сравнению со всей планетой. Есть с чем сравнить.
Я не хочу сказать, что старкрафт ждет успех футбола, конечно же нет. Но свой большой кусок в киберпространстве он определенно оторвет, а это пространство , увы, наше будущее. Есть вещи которые строют общество, и привязываются за ним на долгие десятилетия, а то и больше. Старкрафт метит именно туда.
Начало положено.