1) В оригинальной игре и в дополнении Breakdown была такая проблема: берешь с собой напарника, тратишь на это 100 влияния, а он сваливает минут через 5. Я успевал за это время лишь обчистить пару домов, нужно ведь было еще доехать туда или аккуратно добежать. Собственно, именно эту проблему я не смог решить, но нашел способы, которые многие обнаружили и сами, но это совет для тех, кто пока мучается.
Есть разнообразные квесты, связанные со своими или с другими группами выживших:
- свой собиратель затерялся
- собиратель из группы выживших не может дотащить весь хабар до своей базы
- в соседней группе пропал человек - нужно найти и проверить несколько домов
- кто-то ищет пати чтобы убить какого-то зомби (любого - танка, тухляка, зверя, спецназ..)
- квест со своим товарищем, на которого накатил депресняк (не тот, где нужно его пристрелить, а тот, где нужно это предотвратить). Там в задании будет сказано, что нужно убить пару зомби и вернуться, а на карте будет отмечен какой-либо дом.
- квест "отвести выживших на базу (1-3 человек)
- "Боевая подготовка"
- что-то мог пропустить
Суть в том, что в каждом из этих квестов к Вам присоединяется 1-2-3 человека и они будут следовать за Вами, пока квест не будет выполнен, но чаще - пока Вы не приведе их к НИМ на базу (в этом случае свою базу можно посещать сколько угодно раз). Если Вы в одиночку сагрили толпу зомби, шансы есть только в случае наличия: дробовика\молотова\тачки или возможности свалить. Возможно, на первом-втором уровне сложности и можно одному перерубить, отцы, мб, смогут и на 3-4 победить, но дальше - пока не увижу - не поверю. Если есть какая-никакая подмога - справиться становится реально, хотя и в таком случае бывают проблемы.
В дополнении Lifeline эта проблема решается разработчиками (когда только игра вышла, напарники следовали за тобой пока не отпустишь или пока не устанут вусмерть. А может и тогда продолжали следовать, но я их отправлял спать, нет толку от бойца, который падает после одного контакта с зомби)
Некоторые квесты, например, "боевая подготовка", не дают возможность отправиться в другую часть карты, оповещая игрока, что он покидает область выполнения задания. В таком случае, если отъехать достаточно далеко квест будет провален, доверие и влияние будут потеряны. Тут необходимо либо остатся в городе и искать счастье в нем, бродя по домам, либо выполнить квест (очистить пару домов) и только после этого отправляться с учеником на другой конец карты) Лично у меня иногда ученики сразу бегут домой, иногда продолжают следовать за мной. Что тут баг, я не знаю.
2) Многие, в том числе и я, ныли об отсутствии багажников. В Lifeline они появились, это многих привлекло. Кто давно не заходил в игру, спешу обрадовать, теперь багажники появились и в предыдущих контентах. В steam нужно просто обновиться или скачать заново, в случае пиратки, по идее, нужно скачать патч.
Большинство машин имеют большой багажник на 6 мест (все пикапы, купе, такси, что логично), спорткары и машины для доставки пиццы (совсем мелкие) - 4 места. При этом, 6 мест можно забить 6 мешками с ресурсами, а можно забить куклами, будильниками, патронами - все равно каждый предмет будет занимать отдельный слот как в инвентаре.
При этом, если обосновать форпост в другом городке, сдать там ресурсы не получится, это можно сделать только на базе. Но там можно будет пополнить снаряжение и сдать лишний груз из инвентаря.
3) Контактировать с выжившими полезно. Периодически появляются задания на карте - связаться с выжившими, возможно удастся заключить сделку - фигушки: попросят спасти чью-то пятую точку или очистить красный дом. Но хотя бы помогут. Выполнение подобных квестов повышает доверие ЭТОЙ группы выживших и увеличивает вашу популярность. До конца не разобрался, но сложилось ощущение, что чем выше популярноть, тем быстрее зарабатывается доверие у других групп. Когда доверие какой-либо группы достигло максимума (строка заполнена), они попросятся к вам.
Лишними они не будут, хотя вполне вероятно, среди новичков будет какой-то баламут, который будет демотивировать группу. Также важно убедиться, что коек достаточно. Большинство, если не все, группы выживших, с которыми нужно заслужить доверие, чтобы те присоединились, состоят из трех человек. Если же кто-то из них пал смертью храбрых, новый не появится (у меня не появлялись, но и более одного не гибли, но не думаю, что последний оставшийся в живых так просто согласится влиться в незнакомый коллектив, хотя вариантов у него немного).
Вдобавок, если база заполнена или по каким-либо иным причинам Вы не хотите объединяться с какой-то группой выживших (название не нравится или Вас раздражает тостяк или алкаш в их составе), в любом случае, считайте, что их убежище - лишний форпост, в котором, правда, скорее всего, не удастся пополнить припасы из-за их отсуствия. Но в таком случае лучше не отказывать им (три варианта ответа есть: Да, нет и не сейчас (смысл такой)), в вообще с ними не говорить. Ваш форпост никуда не денется, а вот база выживших, если их начать кормить завтраками, может пасть.
Важный момент, если, спасая потеряшку, его убить (гранатой или молотовым, ведь иногда это - лучший способ расправиться с толпой зомби, которая уже повалила беднягу и собирается его разодрать), задание будет провалено, Ваша популярность снизится и доверие, вроде бы, всех групп, и вашей в том силе, будет подорвано.
4) моя любимая база - склад в северой части юго-западного города. Для переезда в него нужно 10 человек и 40 стройматериалов. Там много места для строительства, масса доступных форпостов, 4 стоянки. Насколько я помню, равноценным является стадион на севере, но там неудобное расположение, на мой вкус. Зато много боеприпасов.
Ферма в центре довольно мила, но больше подойдет любителям сельской местности. Из плюсов: рядом нет домов, где могут поселиться зомби с крикунами (красный маркер), но это и минус - поблизорсти нельзя основать форпост чтобы лучше защитить базу. Да и за ресурсами придется всегда ездить, хотя не первое время и в полях будет достаточно различных сооружений. Но при этом база оказывается приблизительно равноудаленной от все городков, а по полю можно быстро проехать. но есть и НО..
5) Будьте крайне аккуратны при объезде какого-либо припятствия по обочине и вообще при езде по полю: на большой скорости маленький камешек, который легко не заметить может сработать как замечательный трамплин. Машина перевернется, а вы рискуете оказаться в толпе зомби. Если сможете унести оттуда ноги и вернуться с подкреплением или полным боезапасом, машины с грузом на месте уже, скорее всего, не будет( Горький опыт.
Наиболее опасные места - места, где можно развить наибольшую скорость и там, где необходимо объехать сгоревшие автомобили.
Восточный город: позади аптеки за мостом и у южной границы города, напротив трейлерного парка.
Северный город: по восточной дороге, сразу после горки, если ехать на север.
Поле - все неровные участки.
Я озвучил эти места, так как не раз там переворачивался и один раз погиб
6) Есть любители помериться силой на топорах с танком (жиртрестом), я предпочитаю разделаться с ним ненужной машиной и молотовым. Раз за разом врезаюсь в него автомобилем, пока он не загорится или не повалит черный дым, стараюсь подвести толстяка вплотную к горящему автомобилю и если он не взрывается, помогаю ему молотовым или гранатой. Также часто бывает, что толстяк упирается в дверной проем и не может дальше пройти (в дом или из комнаты в комнату. Что тут баг, я не знаю: проникновение его в дом или застревание в двери). Тут хорошо работает все тот же молотов\гранаты и дробовик\винтовка. Минусы молотова и гранат - при неудачном стечении обстоятельств можно убить напарника.
Из дробовика - с минимальной дистанции в голову. Из винтовки - просто в голову. Можно и пистолет использовать.
Автоматы использовать не рекомендую, так как быстро разрядить в него обойму не будет эффективным: из-за отдачи часть пуль уйдет в молоко, а если стрелять медленно - эффект будет такой-же, как и у пистолета, вся разница будет заключаться в убойной силе оружия, ее в игре смотрите сами.
7) Из оружия ближнего боя предпочитаю тяжелое оружие. Его главное отличие - урон по области перед собой, а не по цели, как в случае легкого оружия. Пара ударов и несколько зомби валяются на земле, а в Вашей памяти проносится фраза:"FINISH HIM". В случае с легким оружием пришлось бы еще уклоняться и тогда расход энергии был бы выше, чем от пары взмахов лопатой. Плюс есть умение для тяжелого оружия - раскидать врагов, спасает.
8) Из огнестрельного оружия чаще всего использую дробовик или пистолет с глушителем (кстати, очень порадовало в игре, что глушители работают естественно - на ограниченное число выстрелов). Снайперское оружие в игре лишено привычного снайперского прицела, его отличие лишь в большем зуме. Ну, и в мощности.
9) Вообще, из оружия я советую выбирать наиболее тихое. Глушители можно поставить практически на все, если не на все вообще, пистолеты. И применять лишь в крайних ситуациях, но это и так, полагаю. очевидно, особенно, если кто смотрит "Ходячих мертвецов" - там все объяснено)
10) Режим stealth развит в игре не очень, считайте, только для передвижения. К зомби вы подкрадетесь тихо, но убьете его так громко, что окружающие зомби услышат точно. Скрываться в зарослях бывает полезно, но эти заросли попадаются не так часто.
11) Форпосты можно использовать в качестве прикрытия базы - рядом основать парочку, в таком сучае толпы зомби регулярно будут подрываться на минах. Можно использовать в качестве перевалочных пунктов в других городках, где можно пополнить боезапас и скинуть ненужное из инвентаря. Стоит отметить, что мешки с ресурсами сдать можно только на базе, форпосты для этого не годятся. Базу численностью ~15 человек проще простого обеспечить всем необходимым именно форпостами (при условии огорода на базе). Парочка домов с едой, парочка с лекарствами, полицейский участок с патронами и ресурсы будут накапливаться, останется лишь поддерживать их количество чтобы ничего не портилось - портит настроение выживших, да и самим будет обидно)
12) Иногда Лили будет вам подсказывать, что хотят видеть члены вашей группы на базе: медпункт, кухня и т.д. Постройка этих зданий может поднять мораль. Возведение форпостов также влияет на настроение группы.
13) Довольно нудный квест на открытие персонажа "торговец" - убить дверь машины 400 зомби. Удобней всего выполнять на современном пикапе - он самый крепкий, ночью, бибикая не переставая) Будьте аккуратны в городе - если открытая дверь ударится об столб, забор, дом или любое другое крепкое препятствие, она может отвалиться и зомби легко смогут вышвырныть Вас из машины.
14) Квесты для открытия других персонажей, в ходе которых нужно убить некоторое количество зомби из определенного оружия или сжечь, удобней всего выполнить, забравшись на какое-либо возвышение, вроде небольшой смотровой площадки или вышки. Выкрикнув пару ласковых вы привлечете внимание зомби, далее - расстреливайте выстрелами в голову, желательно, без глушителя чтобы привлечь еще больше зомби. Будет удобно, если вы сможете приманить крикуна, он привлекает других зомби лучше ваши криков (возможно, он их спамит за углом). Когда квест выполнен или закончились патроны - выходите из игры. Прогресс будет сохранен, персонаж вернется на базу. Патроны и все, что израсходовали не вернут. Если отправлялись на машине - ее тоже не будет на месте, поэтому выбирайте место, куда можно добраться на своих двух
15) Огород 1 уровня обеспечивает 5 пайков в день. Если прокачать до второго уровня - он будет обеспечивать 3-4 пайка в день, НО при наличии опытного садовника, прирост пищи будет равен количеству звезд в умении "садоводство" того, кто будет отвественным за огород. Другими словами, не стоит сразу спешить улучшить огород, нужно дождаться, пока найдется садовник и как можно лучше.
16) Наверное, это баг в стимовской версии, ното, что пишется в графе ежедневных доходов\расходов касательно стройматериалов - глупость. Это работало, когда игра только вышла. Номинальных расход, к примеру, -20\день, так и получалось, было себе дороже пытаться скопить стройматериалы чтобы построить что-то. Сейчас расходы идут лишь на строительство, на порчу материалов (если перегружен склад) и изредка на какие-либо события вроде починки забора. В таком случае, высветится надпись, что настроение упало на энное количество очков и стройматериалов тоже израсходовано определенное количество. Лили тоже может сказать что-то по этому поводу по радио - трагедь! у нас сломался забор, ай-яй-яй, надо починить.
17) Когда Вы собираетесь уехать из города для перехода на новый уровень сложности, следует знать, что несмотря на то, каким персонажем Вы начинали игру, на новом уровне Вы будете играть тем, кто был активен на момент завершения прошлой игры. Инвентарь этого персонажа полностью сохранится, все влияние будет обнулено - дадут стандартные 100 очков, если не ошибаюсь. При этом, весь арсенал базы сохранится. Как вариант - взять самое необходимое, а на свободное место - самое дорогое. Так можно будет немного увеличить влияние, что позволит сразу обосновать пару форпостов.
Пока все) надеюсь, хоть кому-нибудь это поможет. Вспомню или придумаю что-то еще - дополню.