Bioshock
Внутренний голос мне подсказывает, что вступление надо начать с цифр и хвалебных дифирамбов. Упомянуть, какой вклад в игровую индустрию внесла первая часть System shock, как повлияла на жанр FPS вторая часть. Обязательно напомнить про миллионы фанатов по всему миру и при этом сказать, что *коммерческий успех* обеих частей как-то со всем этим не состыковывается. Но так начинать я не стану. Цифры эти мало кому нужны, а в истории игровой индустрии я понимаю не достаточно, чтобы читать лекции.
Так выглядит самое-самое начало игры. Мы приехали на вагончике и что-то мне это напоминает... |
Способ выбора класса явно отличается от других игр оригинальностью и более подходит под определение *отыгрывание роли*. |
FTL
Доктор Мали Делакруа, лауреат Нобелевской премии, изобретает технологию создания сверхсветового двигателя (FTL, аббревиатура от Faster Than Light). В теории все идеально, но Делакруа до последнего сомневается в его стабильности.
В это время Земля переживает не лучшие времена. Условия жизни с каждым годом ухудшаются и создание такого двигателя - как глоток свежего воздуха. Мегакорпорация Tri-Optimum на основе исследований Делакруа создает корабль *Фон Браун*, способный перемещаться со сверхсветовой скоростью. Вопреки многим политическим разногласиям собирается экспедиция для первого полета и в 2114 году она отправляется на исследование далеких уголков космоса.
Сердечно извиняюсь перед всеми поклонниками игры за столь вольное и неточное изложение сюжета игры. Это вынужденная жертва богам *Понимания* и *Интереса*, которые покровительствуют всеми, впервые столкнувшимися с этой серией.
Интерфейс игры и терминалы для повышения характеристик. |
Литры крови на полу мы будем встречать чаще, чем хотелось бы. |
Три судьбы
После прохождения тренировки мы выбираем организацию, которая определит нашу направленность. O.S.A. - псионик (аналог мага), NAVY - инженер (хакер) и Marines - солдат (прекрасно владеющий стрелковым оружием). Стиль игры за каждого очень отличается друг от друга, поэтому стоит попробовать поиграть за все классы.
Далее следует 3 года обучения навыкам, которые определят стартовые бонусы (на каждом году вам предлагают выбор из 3-х различных параметров) и...
Надпись на стене что-то значит лишь для проходивших первую часть. |
Начало безумия
...Проснувшись от крио-сна мы испытываем приступы легкой амнезии, которая не дает вспомнить нам происходящее последних недель. К своему ужасу мы обнаруживаем, что нам в голову вживили имплантант и мы теперь являемся...киборгом. Камеры видеонаблюдения показывают не менее страшную картину - на всех палубах царит полный беспредел. Повсюду ползают какие-то черви, мертвые человеческие тела встречаются чуть ли не на каждом шагу.
А причина...А причину мы и будем узнавать по мере прохождения игры. С каждым новым аудио-логом членов экипажа будет проливаться свет на происходящее вокруг. Время от времени с нами будут связываться выжившие люди, также награждая бесценной информацией.
Обыкновенный гибрид, только с измененной моделькой. |
Спасаться на корабле нам будет помогать различного вида оружие, делящееся на несколько типов.
Я специально не буду рассматривать 3 экзотических оружия чтобы сохранить к ним своеобразный интерес.
Standart weapons
Ваше первое огнестрельное оружие. Имеет 2 типа стрельбы: по 1 и по 3 патрона. Возможна стрельба одним из трех типов боеприпасов: стандартными, бронебойными и противопехотными. |
Штурмовая винтовка. Использует абсолютно такие же патроны, что и пистолет и наносит урон на 25% больше. Работает в двух режимах: одиночные выстрелы и очередь. |
Дробовик с очень большим разбросом стрельбы, поэтому наибольшую эффективность можно извлечь лишь в ближнем бою. Имеет альтернативный режим при котором выстрелы производятся по 3 патрона. *Воспринимает* 2 типа боеприпасов: обычные патроны и противопехотные, наносящие высокий урон гибридам и другим органическим врагам. |
Energy Weapons
Хорошее оружие ближнего боя. Наносит повышенный урон механическим созданиям. Прекрасно расправляется с киборгами. |
Очень слабый лазерный пистолет. Благодаря используемой технологии не требует специальных боеприпасов, заряжается на специальных зарядных станциях. В альтернативном режиме стреляет с завышенным уроном, но это все равно не прибавляет ему эффективности. Использовать только в самых крайних случаях. |
Венец развития энергетического оружия. Импульсная винтовка - одно из самых эффективных способов борьбы с роботами и киборгами. Живым организмам не причиняет абсолютно никакого урона. В альтернативном режиме увеличивается скорость стрельбы. |
Heavy Weapons
Одно из самых популярных типов вооружения в игре. Доступность выражается в простоте применения - для использования достаточно иметь лишь одно очко в Тяжелом оружии. Имеет два режима стрельбы: первый - это аналог ракетницы (снаряд детонирует сразу же после соприкосновения с препятствием) и второй - гранатомет (оружие используется для закидывания снарядов за углы и в проблемные точки). Ассортимент боеприпасов внушительный: простые гранаты, гранаты с сенсорным датчиком, EMP-гранаты (работает по принципу импульсной винтовки и наносят урон только механическим врагам и киборгам), зажигательные гранаты (идеальны против живых организмов) и токсичные гранаты (наносящие, правда, довольно скромный урон). |
Генератор статического поля, используемый для обездвиживания противника. Спасает лишь в редких ситуациях (как правило, когда у вас не остается патронов и вы спасаетесь бегством). В качестве боеприпасов использует призмы, которые несколько проблематично находить. |
Очень мощное оружие, но встречается крайне редко. Для стрельбы использует вышеупомянутые призмы, которые намного выгоднее использоваться для нее, чем для генератора статического поля. После выстрела создает мощную взрывную волну, наносящую вред как органическим, так и механическим врагам. Имеет режим повышенного урона. |
Устройство, необходимое для использования пси-способностей. Не зависит ни от подзарядки, ни от каких бы то ни было боеприпасов. Расходует вашу пси-энергию. |
Гаечный ключ - это своеобразный аналог лома из Half-life. Самое первое оружие в игре. На импосибле без какой-либо прокачки навыков расправляет с гибридами с двух ударов (хотя они делают это с вами точно так же). По-началу советую освоить незамысловатую технологию использования: после каждого удара отходить. |
Парень не смог смириться с происходящим. |
Больше способностей, хороших и разных!
По мере прохождения мы будем так или иначе зарабатывать кибермодули - некую валюту, необходимую для усовершенствования наших навыков. Потратить их можно на специальных станциях улучшения, имеющих 4 терминала: Stats (отвечающего за базовые характеристики), Tech (техническое развитие), Psi (пси-навыки) и Weapon (владение оружием).
Ниже я приведу таблицу с полным описанием всех четырех терминалов.
Сила | Отвечает за наносимый в ближнем бою урон. С каждым очком, вложенным в силу, открывает 3 ячейки рюкзака. Влияет на возможность использования брони различного типа (самая тяжелая доступна с 6 очков силы). Так же влияет на возможность использования некоторых видов вооружения. |
Выносливость | Влияет на количество очков жизни и на сопротивление организма радиации и токсинам. Замечу, что качать ее только ради сопротивления не стоит, ибо получаемый бонус довольно мал. |
Псионика | Влияет на все, что так или иначе связано с Пси. Урон от способностей, их дальность и эффективность. Также увеличивает количество пси-энергии. |
Ловкость | От ловкости напрямую зависит наша скорость передвижения, урон при падении и отдача от некоторых видов стрелкового оружия. |
Кибернетика | Повышает вероятность эффективного использования взлома, модификации или ремонта. При максимальном значении Кибернетики этот бонус равен 40%. |
Взлом | Позволяет взламывать различные компьютерные системы (двери, ящики с кодовыми замками, охранные системы и т.д.) |
Ремонт | Позволяет ремонтировать все те же компьютерные системы и оружие. |
Модификация | Увеличивает шанс успешной модификации оружия. При неудачной модификации оно будет считаться сломанным. Усовершенствовать можно любое стрелковое оружие. Доступно максимум 2 уровня улучшения. Первый, как правило, увеличивает вместимость *обоймы*. |
Техническое обслуживание | Уменьшает скорость износа оружия и дает возможность с помощью специального инструмента поддерживать его работоспособность. |
Исследование | Дает возможность исследования некоторых неизвестных объектов, в том числе и всех экзотических пушек. Помимо навыка для исследование требуются определенные химические элементы, которые встречаются в специальных отделениях, встречающихся на каждой палубе (но с различным ассортиментом химикатов) |
Стандартное оружие | Повышает эффективность использования стандартного оружия. Некоторые виды вооружения требуют определенного навыка владения стандартный оружием. |
Энергетическое оружие | Повышает эффективность использования энергетического оружия. Все энергетическое вооружение требует определенного навыка владения им. |
Экзотическое оружие | Повышает эффективность использования экзотического оружия. Все экзотическое вооружение требует определенного навыка владения им. |
Система изучения навыков, на первый взгляд, может показаться запутанной, но на самом деле тут нет ничего сложного. Для начала вы должны иметь определенный уровень псионики (раздел Stats). Для способностей первого ранга достаточно единицы. В самом терминале имеются 5 подгрупп с 8 иконками. Первая иконка - это всегда сам доступ на изучение способностей этой подгруппы. Нетрудно посчитать, что в игре всего присутствует 35 способностей (5х8-5).
Для применения способностей вы должны быть экипированы пси-ампом (он должен быть на месте оружия, а не в инвентаре). |
Обыкновенный призрак. Кстати, некоторые подробности случившегося можно узнать только в сценах с участием призраков. |
Послесловие
Подводя общий итог можно сказать, что System shock 2 является уникальной игрой с неповторимым геймплеем. Грамотное добавление ролевой части дает огромный простор для импровизации, значительно отличая каждое последующее прохождение. Игра действительно стала настоящим культом.