Ззззздратсвуй!!! Мой прокаченный друг, вот и настал тот момент, которого ты так ждал - выступление в лиге.
Описывать подробно ВСЕ мероприятия с данным термином, я не буду, под мою руку попадут только те, которые заслужили себе хорошую репутацию и будут понятны даже школьнику.
Так же я решил сопоставить каждую TF2 лигу, c реально существующими, футбольными.
1.
+ (плюсы) ATF2L: лига полностью на русском; всё понятно и разжевано; все игры проводятся по МСК; организация на высоком уровне; проводятся различные fun кубки.
- (минусы) ATF2L: большинство новых команд, дропаются с лиги, ещё в самом начале; молодая лига, у которой нет серьёзной поддержки.
2.
Система Electronic Sports League
Есть три различных системы лиг внутри Electronic Sports League: Усложненный Ладдер, ESL Аматорские серии (EAS) и ESL Про Серии (EPS). Кроме этих постоянных соревнований, существуют еще турниры и кубки.
+ ESL: имеется поддержка русского языка; твёрдо стоит на ногах; несколько режимов игры: 1x1 (ладдер), 2x2 (фан кубки), 6x6 (командная игра) и т. д.; организация на высочайшем уровне.
- ESL: лига направлена на Европу, поэтому игрокам с ДВ и Сибири будет тяжеловато.
3.
Правила лиги
1.1 Общие положения
1.1.1 Формат: 6on6, ограничение по классам - 2, медик и подрывник - 1.
1.2 Сервер
1.2.1 Несмотря на то, что у администрации есть свои сервера, расчитывать на них вы должны в последнюю очередь. Рекомендуется проводить матчи на сервере одной из команд.
1.2.2 Сервер должен быть обеспечен SourceTV. SourceTV должен быть обязательно включен, адрес STV сервера и пароль должны быть опубликованны не позднее, чем за 1 час до начала матча.
1.2.3 В случае, если администрация потребует сделать запись STV демки, она должна быть записана.
1.2.4 Сервер обязан стоять под паролем на время матча. Пароль необходимо дать администратору дивизиона в приват.
1.2.5 На сервере должен быть загружен конфиг ETF2L.
1.2.6 Разрешено использование паузы по требованию каждой из команд 1 раз за матч. Паузу разрешено включать строго между раундами по требованию одной из команд. Требование о включении паузы необходимо писать в общий чат.
1.2.7 Сервер должен быть заранее протестирован и обеспечивать обе команды играбельным пингом. Не допускается переигрывание карты, если во время игры обнаруживается плохой пинг у одной из команд.
1.2.8 В случае возникновения технических неполадок сервера, команды вправе сменить сервер (перед матчем/во время матча, но только между картами) , и должны отразить информацию о смене на форуме или предоставить STV демки.
1.3 Анлоки для оружия
1.3.1. Медик: все анлоки разрешены.
1.3.2. Поджигатель: все анлоки разрешены.
1.3.3. Пулеметчик: все анлоки разрешены.
1.3.4. Скаут: все анлоки разрешены.
1.3.5. Все анлоки снайпера и шпиона по умолчанию запрещены, но могут использоваться по обоюдному согласию команд.
1.4 Читы и скрипты
1.4.1 Все виды читов запрещены.
1.4.2 Скрипты rapid fire, Massive-Duck-Jump-Spam-Script, Scout Double-Jump-Script и им подобные запрещены.
1.4.3 Использование багов карт запрещено.
1.5 Карты
1.5.1 Все карты играются с таймлимитом 30 мин, кроме stop-watch карт.
1.5.2 cp_gravelpit, cp_furnace_b3, cp_glacier_rc2 - stop-watch карты.
1.5.3 cp_gravelpit, cp_furnace_b3, cp_glacier_rc2 играются по принципу АББА. Например, если команда А атакует в первом раунде, то во втором раунде атакует команда Б.
1.5.4 На карте cp_well разрешено перепрыгивать через вагон только за 5 секунд до начала раунда.
1.5.5 На карте cp_well запрещено перепрыгивать на вражускую сторону скаутом, используя лампу со стороны красной команды.
1.6 Правила проведения матчей
1.6.1 Каждый матч состоит из двух карт, выбранных соперниками до начала лиги.
1.6.2 Команда-победитель обязана предоставить скрин-статус и скрин-результат обеих карт. В противном случае команда может быть оштрафована.
1.6.3 Все игроки обязаны писать POV-демки игр. Для их записи необходимо перед началом игры, на сервере прописать в консоли record <имя демки>. После этого записанная демка будет храниться в папке: steam/steamapps/username/teamfortress2/tf. Хранить демку необходимо в течении 7 дней.
1.6.4 От каждой команды на матче должны присутствовать не менее 5 человек. Если команда не может предоставить 5 человек в течении 15 мин после начала матча, команда-противник имеет право потребовать техническую победу. Для этого она должна предоставить скрин-статус и игровой скрин с 5 (как минимум) игроками команды.
1.6.5 Команда может использовать одного мерка, если это согласовано с соперником. Мерк должен быть представителем команды того же или ниже дивизиона, либо из незарегистрированной в лиге команды. При форс - мажорных обстоятельствах допускается использование второго мерка, с согласия противника.
1.6.6 Если обе команды не являются на игру, не предупредив администрацию, то счет обеих карт будет автоматически 0:0.
1.6.7 Спам, флуд в игровом чате во время игры запрещены.
1.6.8 В зрителях могут находиться только администраторы лиги.
1.6.9 Подтвержденный матч может быть перенесен по согласию обеих команд.
1.6.10 Подтвержденный матч может быть отменен в одностороннем порядке только в том случае, если одна из команд использует вайлдкард. Вайлдкард (WildCard) - возможность команды отложить уже назначенный матч на другой день (в экстренной ситуации). Вайлдкард может использоваться каждой командой только 1 раз за сезон, только до начала матча, после начала матча использование вайлдкард недопустимо. При использовании вайлдкард, необходимо отразить данную информацию на форуме и сообщить администратору дивизиона.
1.6.11 Если матч не будет сыгран в течение отведенной недели, команды могут быть оштрафованы.
1.6.12 Подтвержденные матчи могут быть отменены только в том случае, если одна из команд использует вайлдкард не позднее чем за 24 часа до игры. Отмененные таким образом матчи должны быть сыграны в течение 2 недель.
1.6.13 В случае, если проигравшая команда не подаёт протест в течении суток с момента публикации результата, то данный результат считается окончательным и обжалованию не подлежит.
1.7 Игроки
1.7.1 К играм допускаются только те игроки, которые добавлены в ростер своей команды.
1.7.2 Игрок может сменить команду только один раз за сезон. Если игрок покидает дропнувшуюся команду, то такой переход не считается.
1.7.3 Каждая команда имеет право заявлять новых игроков. Если игрок в течение сезона меняет команду на другую, принимающую в ней участие, то сначала он должен выйти из состава прежней команды. В составе новой команды игрок может принимать участие в матче только по прошествии 24 часов с момента регистрации его на форуме (или по предварительной договоренности с противником). В противном случае такой игрок считается незаявленным или должен участвовать в матче на правах мерка.
2. Сезон:
2.1 Списки карт
Карты разделены на 2 списка: первый (cp_granary, cp_badlands, cp_well) - карты могут быть выбраны 2 раза; второй (cp_fastlane, cp_freight, ctf_turbine, cp_yukon_final, cp_waste_final, cp_glacier_rc2, cp_furnace_b3, cp_gravelpit, ctf_mach4) - карты могут быть выбраны 1 раз.
2.2 Если команды выбрали одинаковые карты на игру, то они могут играть эти карты или договориться о смене одной из этих карт на какую-нибудь другую. В таком случае команды должны сообщить о такой смене либо на форуме, либо админу своего дивизиона.
2.3 Команда, имеющая 3 и более технических поражений, удаляется с лиги.
2.4 Если у двух команд по итогам сезона равное количество очков, то они играют пре-плейофф матч.
2.5 Результаты игр дропнувшихся команд будут аннулированы, если они сыграли менее 4 игр сезона.
2.6 Система нарушений:
Малые нарушения:
Неправильный/отсутствующий скриншот (если в последствии зальют правильно, то нарушение не в счет);
Несыгранный матч в отведенное время;
Невозможность предоставить POV-демку по требованию;
Флейм;
Неявка на игру (+ТП);
Публикация даты матча без подтверждения противника.
Большие нарушения:
Использование незаявленного игрока;
Попытки обмана;
Читерство (+ снятие всех очков или бан команды).
3 малых нарушения = 1 большое нарушение
1 большое нарушение = снятие 1 очка
3 больших нарушения = дополнительное снятие 3 очков
5 больших нарушений = снятие с лиги
Прочие виды нарушений решаются по усмотрению администрации.
2.7 Винлимит:
При разнице в 5 очков проигрывающая команда имеет право отказаться продолжать игру, на всех картах, кроме ctf_turbine, ctf_mach4. При разнице в счете больше пяти очков, результат будет учитываться с разницей в 5 очков.
2.8 Протесты:
Протест по матчу подается в виде заявки на форуме в течение 24 часов после окончания матча. При этом, команда, подающая протест, должна четко описать причину протеста, пункт нарушения правил и предоставить все имеющиеся материалы по матчу (демки, скриншоты, логи и т.д).
+ ETF2L - всё тоже самое, что и в ESL, кроме поддержки русского языка.
- ETF2L - нет русского языка, игрокам с ДВ и Сибири вообще несладко.
Лично я рекомендую:
новичкам - лига ATF2L;
сложившимся командам - ESL, а потом и ETF2L.
Всем спасибо, всем удачи, это всё.