Я не претендую на звание гуру тф2. Но за время игры я сделал для себя несколько наблюдений, которыми бы хотел поделиться с вами.
Итак, начнем.
Амбассадор
Vs
Револьвер
В последние дни, почти все шпионы бегают именно с Амбассадором. Их можно понять - очень эффектно выглядит, мощно стреляет, да и абсолютная точность с гарантированным критом на хедшоте вселяет уверенность. Кроме того, массивный ствол и общая крутость.
Дедушка Фрейд тоже доволен.
НО! После некоторых тестов и наблюдений, я пришел к выводу, что в большинстве случаев, револьвер намного полезнее и надежнее Амбассадора.
Вы не будете стрелять с большого расстояния - задача спая не в расстреле врагов. Пуля амбассадора попадает далеко не мгновенно(в отличии от снайперской винтовки). Таким образом, попасть в движущуюся цель уже на среднем расстоянии весьма проблематично.
Убить с 1 выстрела вы не сможете никого(если он, конечно, не потрепан), второй выстрел на дальнее расстояние можно будет сделать только спустя 2 секунды, иначе он с вероятностью процентов 70 уйдет в молоко. В ближнем бою(если вас засекли) вероятность попасть в голову очень низка, в то время как шпион с револьвером надежно и быстро всадит 3-4 пули, гарантирующие смерть почти любого легкобронированного класса. В дуэли шпионов выиграет, скорей всего, револьвер, если не попадет под хедшот, что маловероятно. А вообще, кто раньше достанет ствол - тот и прав.
Таким образом, единственной надеждой и силой амбассадористов является хедшот.
Прости, Авраам.
Но если у вас не абсолютные рефлексы бывалого КСера - вероятность попадания по знающей о вас цели ниже средней. Тем более вблизи(если что, Авраам в это время смотрел на сцену, ок).
Мой выбор - револьвер. Тяжелый и надежный. Даже если не выстрелит - таким всегда можно врезать по башке. Тут я согласен с Борисом.
Можете просто бегать с Амбассадором в руках, на него приятно смотреть. Но если собрались пострелять, если дело пахнет жареным - вам нужен револьвер.
Двигаемся дальше:
Huntsman
Vs
Sniper Rifle
Итак, лук против огнестрела. Вот эти люди уже пробовали провернуть такой трюк, где они теперь?
Если серьезно, то перед нами 2 разные по назначению игрушки.
Вот эта сложная схема может помочь вам выбрать нужное оружие
В целом, я долго трудился над схемой, чтобы максимально точно передать все сложности выбора. Итак, если вы способны со "Слона" отбить гранату и убить таким образом кинувшего ее - ваш выбор снайперка. Вы должны полюбить свою винтовку, стать с ней единым целым. Вы должны думать, как враг, учитывать лаг, и стрелять, как бог. Если снайпер без патронов не имеет 25 убийств - это плохой снайпер. Шучу, но я ожидаю от окружающих меня снайперов именно таких результатов. Если не можешь убивать на каждый 2 выстрел - не бери снайперку.
Кстати, желательно запомнить вот эту молитву:
Это моя винтовка. Таких винтовок много, но эта моя. Моя винтовка - мой лучший друг. Это - моя жизнь. Я должен научиться владеть оружием так же, как владею своей жизнью. Без меня моя винтовка бесполезна. Без моей винтовки бесполезен я. Я должен метко стрелять из моей винтовки. Я должен стрелять точнее, чем враг, который пытается меня убить. Я должен застрелить его до того, как он застрелит меня. И я это сделаю. Клянусь перед богом. Я и моя винтовка, мы защитники моей страны. Мы не боимся врагов. Мы спасители жизни. Пусть будет так. Пока не останется больше врагов и не наступит мир. Аминь.
Ладно, далековато меня унесло.
Снайперка убивает любую живую цель(кроме шпиона с ДР, хехе) с 1 полностью заряженного хедшота. По туррели дамаг пониже, но 2-3 заряженных выстрела снесут ее. Выстрел в тело убивает любой малохитовый неоверхилед класс(вроде инженера). 2 выстрела в тело убивают все, кроме оверхилов. Но настоящий снайпер не стреляет в тело. В общем, не буду ходить вокруг да около - если вы способны бить метко и точно, то ваш выбор однозначно снайперка. Гарантированное убийство - это очень хорошо. В ситуации на картинке ниже, кстати, понадобилось 2 выстрела. Не повторяйте таких ошибок.
Лук, с другой стороны, приближает снайпера к другим классам тф, в плане того, что за него наконец-то становится интересно играть.
К сожалению, все не так круто, как на картинке.
Итак, лук обладает несколькими веселыми свойствами:
1)У него есть стрелы
2)Он деревянный
3)И составной
Если говорить всерьез, то лук обладает вот этими свойствами:
1)Заряжается на 100% за 1 секунду(в бою кажется, что за 2-3 секунды, точно вам говорю)
2)Снайпер быстро устает и стрела летит не туда. Очень не туда.
3) Можно поджечь стрелу личным пиросом, после чего любая деревянная постройка будет терять хп(если ее не зальют водой рабочие), а энт загорится, закричит и рассвирепеет. Если говорить реально - просто увеличивает урон и поджигает цель, по некоторым данным сносит пушку 2 уровня за 1 выстрел(говорят, что даже 3-го)
4)Стрела имеет обыкновение прилетать в спаев в инвизе и дисгайзе. Это необъяснимо, но это так. Даже если создать пустой запароленый сервер, выстрел в дальний угол убьет спая.
5)Стрела критует на хедшоте. Но мы же не какие-нибудь КСеры, чтобы выцеливать голову врага?
6)Прибивает мертвую цель к стене. Лучший эффект для оружия, во многом определил мой выбор.
7)Хевики становятся похожи на ежей. Удар по самолюбию. Этот русский не сможет нас достать, хехе.
8)Разброс 100% заряженной стрелы в тело -- 103-137. Гарантии убить нет. Незаряженный хедшот наносит 150 урона. Но мы, повторюсь, не КСеры.
Общие советы(т.к. мы уже определились, что вы не ксер) - натягивайте тетиву за углом, затем выходите из-за угла, стреляйте в сторону врага(берите чуть выше, стрела снижается). Каждое попадание будет сопровождаться характерным звуком. В конце концов, кто-нибудь умрет. И учитесь стрелять на упреждение, это важно. Но помните - хороший снайпер с винтовкой - синоним вашей смерти, ибо его пуля долетает мгновенно и разит наповал. Не забывайте про печальный опыт индейцев. Даже Чингачгук в итоге перешел на снайперку.
НО! Вполне возможно, что у них не было вот этого оружия:
Jarate
Vs
Razorback
Итак, Разорбэк обладает сдвоенным болтером на крыше, возможностью восполнять потери личного состава, возможностью перевозить пехоту(тактический сквад космодесанта) и дымовыми гранатами. Данный экземпляр раскрашен под цвета ордена Кровавых Воронов. Но, к сожалению, в тф2 такой Разор не завезли.
Вместо этого нам дали вот это...
Этот щит обладает множеством полезных свойств (одним из которых является автомобильный аккумулятор с 10к вольт разрядом) и способов применить его, но мы остановимся на том, что у него получается лучше всего. Замедлить снайпера. Есть только 1 вещь, которая может замедлить снайпера лучше - это Наташа. Но Наташа не у нас, она у хевика, который может взять Сашу, который, в свою очередь, не замедляет. Так как же замедлиться снайперу? Выход есть - разорбек. Эти -15% скорости позволяют нам двигаться ЕЩЕ медленнее.
Кроме того, разорбек обладает еще 1 отличным свойством - он заставляет спаев вспомнить, что у них есть револьвер, наносящий в упор 50-60 урона. В общем, не наш выбор. Хотя, в принципе, прибавляет уверенности в себе. Брать только с винтовкой.
Обратимся к Джарате. Великолепное оружие. Факты:
1)Восполняется в бою САМО(!!!). Еще 1 загадка ТФ2.
2)Тушит огонь. Кидаем под ноги, в союзников, вверх, вправо, влево - неважно, оно потушит любой огонь.
3)Миникриты. Облитый враг получает ооочень неплохой дополнительный урон, 1 заряженная стрела убьет гарантированно любой облитый лоухп класс.
4)С банкой нет насмешки. Хммм...
5) Нигде напрямую не указано, что именно в банке. Персонажи общаются намеками.
Итак, победа Джарате безоговорочна, но тут...
A challenger appears!
Submachine gun
Гхм. Нет, пожалуй. 20 патронов, 150 урона в случае, если они все попадут в цель в упор. Проще нарезать врага с помощью кукри. Хотя, индейцы были бы довольны таким оружием. Жаль, что они выбрали разорбеки. Хотя, у них были лошади, так что проблема замедления решена...
Но все равно, ковбои не били в спину, они стреляли из револьверов и кидались динамитом. Не нужно повторять ошибок индейцев, ибо у вас те же проблемы.
Таким образом, наш выбор - джарате.
Надеюсь, что данный гайд-сравнение поможет вам выбрать то оружие, которое вам больше всего подходит.