Здравствуйте, в этом посте описывается повреждение от оружия в зависимости от дистанции, критическое повреждение и прочие интересные вещи. Это наверняка будет интересно тем, кто всегда хотел знать: "полезен ли мой ракетомет на километровой дистанции?", "Сколько урона наносит удар в спину?" и другое. Есть и очевидная информация, но немало полезной и интересной. Даже если вы этим не интересуйтесь, посмотреть некоторые особенности оружия полезно, если вы собирайтесь играть этим классом.
Часть информации взята с
В таблице я разделил оружие на 5 видов:
- Пулевое оружие - Сюда относится большая часть огнестрельного оружия в игре, сюда же относятся оба вида Шприцеметов(они одинаковы по урону). Оружие напрямую зависит от расстояния: Максимально возможный у оружия урон достигается на нулевой дистанции, "Базовый" урон наносится на дистанции в 512 игровых единиц - юнитов, Минимум - 1024 юнитов.
- Территориальное оружие - Ракетомет, гранатомет, липучкомет, огнемет(и дожигатель). Урон(причем базовый) зависит от расстояния врага от эпицентра взрыва(времени жизни для огнеметов) снаряда оружия.
- Не зависящее от расстояния оружие - Мяч дремы, Ракетница, Лук, Винтовка. У этого оружия отпадает модификатор дальности, из-за чего повреждения мало отличаются друг от друга. Прицелился и выстрелил, так используется это оружие.
- Оружие ближнего боя - Собственно, оружие ближнего боя. Отличается от предыдущего пункта маленьким радиусом атаки - ~90 юнитов(Чуть меньше 2х метров)
- Убийственные насмешки - Вообще, они по урону друг от друга не отличаются. Тут перечислены особенности каждой насмешки и время проведения их.
Перейдем к Формулам и видам урона:
Базовый - Повреждение врагу зависит почти полностью от базового урона. Он зачастую фиксирован и может зависеть только от:
-Количества пуль, попавших во врага от одного выстрела
-Дальности врага от эпицентра взрыва
-Времени жизни снаряда
Модификатор дальности и случайный разброс - Модификатор дальности присутствует только у пулевого оружия и ракетомета, разница в повреждениях обычно составляет от 50% до 150%(У некоторого оружия, например у шприцемета, разница составляет 50%-120%). Разброс составляет примерно 10% в обе стороны, но урон не может быть менее, чем на 50% от базового.
Конечный урон - Базовый * Модификатор урона(если есть) + разброс. Конечный урон округляется до целых.
Миникрит - возникает на данный момент только при попадании по горящему врагу ракетницей или попадания по облитому Банкате врагу. Миникрит = Конечный урон * 0.45 * Крит
Крит = Базовый * 3. Таким образом, врага можно легко выносить из пистолета(к примеру) на дальних дистанциях. 45 крит-урона и на километровой дистанции 45. Даже дробовики могут показать там класс, хотя крит-урон напрямую зависит от кол-ва попавших во врага дробинок. В таблице крит разделен на минимально возможный(не считая промаха, естественно) и максимально возможным уроном от случайного крита. Для пулеметов указан минимальный и максимальный от одного выстрела, в скобках - максимально возможный от 2х-секундного крита.
Количество повреждения проверялось на разных дистанциях: 64, 256, 512 и 1024(Иногда использовались другие дистанции). Чтобы понять как это далеко вот вам скриншоты(под спойлером, FOV - 90):
256
512
1024
Если вы тут ничего не поняли, под спойлером показаны аналогичные расстояния на ctf_2fort
256
512
1024
Пулевое оружие:
Название оружия | Базовый | <256 | 512 | >1024 | Крит | Задержка между выстрелами | Перезарядка |
Дробовик(Стандартный) | 6(дробинка), 60(все 10) | 75-90 | 30-45 | 3-9 | 18-180 | 0.625 сек | 1ый - 1 сек, последующие - 0.5 сек |
Пистолет(Скаут и Инженер) | 15 | 20-22 | 13-17 | 8-9 | 45-540+* | 0.125 | 1.36 |
Скаут, Распылитель | 6(Дробинка), 60(Все 10) | 90-105 | 30-60 | 3-12 | 18-180 | 0.64 | 1ый - 0.76, последующие - 0.56 |
Скаут, Неумолимая Сила | 5.4(Дробинка), 64.8(Все 12) | 90-115 | 30-50 | 3-8 | 16.2-194.4 | 0.33 | 1.64(Оба разом) |
Тяжеловес, Саша | 9(одна пуля), 36(Все 4 пули) | 45-55 | 10-30 | 5-9 | 27-108(2160) | 0.1(По 4 пули за выстрел) | Перезарядки нет, 1.16 на раскрутку |
Тяжеловес, Наташа | 6.75(Одна пуля), 27(Все 4 пули) | 30-40 | 10-20 | 3-7 | 20-81(1620) | 0.1(По 4 пули за выстрел) | Перезарядки нет, 1.16 на раскрутку |
Медик, Шприцеметы(оба) | 10 | 10-13 | 8-11 | 5-6 | 30-600 | 0.1 | 1.6 |
Снайпер, ППМ | 8 | 10-12 | 7-9 | 4-5 | 24-480 | 0.1 | 1.1 |
Шпион, Револьвер | 40 | 48-60 | 34-42 | 20-22 | 120 | 0.58 | 1.16 |
Шпион, Амбассадор | 34 | 42-50 | 30-37 | 17-19 | 102(ТК) | 0.696(примерно секунда перегрева) | 1.16 |
Название оружия | Базовый | Возможные варианты конечного урона | Крит | Задержка между выстрелами | Перезарядка |
Солдат, Ракетомет | 45-90(90 - прямое попадание) | Прямое попадание: 100-115(<256), 75-90(512) 45-48(>1024)
Территориальный урон: 55-65(~80), 45-50(~150), Сочетается, Абсолютный минимум: 23 | 135-270(Влиет только Территориальный урон) | 0.8 | 1ый - 0.8, последующие - 0.92(Надеюсь, тф2вики не лжет) |
Поджигатель, Огнеметы | 4(~360)-6.8(<180) | Разброс - ~1 | 12-20.4(~900, У дожигателя ТК) | Один снаряд - 0.04, 2 снаряда - 1 патрон | Нету, задержка от сжатого воздуха - 1.1 |
Подрывник, Гранатомет | Прямое попадание: 95-105, Территориальный урон - 33-60 | Прямое попадание: 90-110, граната под ногами: 55-65, минимум: ~30 | Территориальный урон: 100-180, Прямое попадание: 295-318 | 0.6(2.28 до взрыва) | 1.24 - 1ый, последующие - 0.6 |
Подрывник, Липучкомет | 60(~150)-113(Под ногами) | 100-127(Под ногами), 54-68(Макс. расстояние) | 180(~150)-340(под ногами) | 0.6(Активация липучек через 0.92) | 0.77 - 1ый, последующие 0.67 |
Название оружия | Базовый | Разброс урона | Крит | Задержка между выстрелами |
Скаут, Мяч Дремы | 15 | 14-16(9-12 при оглушении) | 45(33.75 при оглушении) | Задержка перед выстрелом - 0.25(Восстановление мяча - 15 сек.) |
Поджигатель, ракетница | 30 | 26-34(Миникрит: 35-45) | 90 | 2.02(Таймер) |
Снайпер, винтовка | 50(0%), 150(100%) | 43-57(0%), 135-170(100%) | 150(0%), 450(100%), ТК | 1.5, Есть и другие задержки** |
Снайпер, Лук | 51(0%), 120(100%) | 47-62(0%), 104-130(100%) | 153(0%), 360(100%), ТК | 1.94, 1 секунда для полного заряда |
Название оружия | Стандарт | Разброс урона | Крит | Задержка между атаками |
Бита, Дрема | 35 | 30-39 | 105 | 0.5 |
Лопата, Пожарный Топор, Кулаки
Бутылка, Разводной ключ, Пила, Кукри | 65 | 55-74 | 195 | 0.8 |
ФСБ, Уберпила | 65 | 55-74 | 195 | 0.96 |
Огненный топор | 65 | 28-36 | 195(ТК) | 0.8 |
Нож-бабочка | 40 | 35-46 | 120(Крит-буст), В спину: <Оставшееся здоровье врага> x 2 x Крит | 0.8 |
Небольшое примечание - все убийственные насмешки финальным ударом отнимают 427-567 урона(из 50 ударов, 7 ударов нанесли менее 450 урона)
Кроме того, чтобы не занимать отдельную колонку:
Пронзание стрелой: 320-422 по оглушенному врагу, 432-569 по оглушенному и облитому Банкате врагу.
Фехтование: Первые 2 взмаха наносят 21-28 урона.
Название насмешки | Подготовка | Особенности |
Хадокен(Вторичное оружие поджигателя) | 4 секунды | Никаких, "Базовая" убийственная насмешка |
Волшебный пистолет(Кулаки) | 3 секунды | Требует точного прицеливания, максимальная дистанция - 512 юнитов |
БОНК!(Дрема) | 5 секунд | Можно применить под эффектом соответствующего напитка в течение секунды после принятия. |
Пронзание стрелой(Лук) | 3 секунды(Оглушение на 1ой) | Оглушает врага на 1ой секунде |
Фехтование(Нож) | 4-5 секунд(Взмахи на 2 и 2.5) | 2 взмаха, нельзя применить невидимым или замаскированным, применение с активированным "Звоном смерти" уменьшает урон на 90%, можно применить при переходе в невидимость. |
* - Критовые 2 секунды еще не заканчиваются после разряжения пистолета.
** - Между переходом в оптический прицел и возможностью сделать критический выстрел в голову должно пройти как минимум 200 ms.
Заряд начинает накапливаться через секунду, после перехода в оптическое прицеливание.
Заряд полностью заряжается за 11 секунд.
Выводы вкратце:
-Пулемет имеет сильнейшие криты в игре
-Крит-ракета не убивает здорового тяжеловеса, крит-граната и крит-липучки могут убить.
-Удар в спину отнимает 60% шпиона с активированным Звоном Смерти, убивает только при 1 здоровья.
-Стрела - опаснейший таунт в игре из-за очень раннего оглушения.
-Вампир полезнее на дальних дистанциях
-Револьвер может невероятно быстро убить врага на близких дистанциях.
Постройки на 1ом\2ом и 3ем уровне имеют 150\180 и 216 здоровья соответственно.
Все здания получают Базовый урон от оружия.
Здания уничтожаются с полного здоровья Саппером за 6\7.2\8.64 секунд.
Телепорт заряжается за 10\5\3 секунд.
Раздатчик восстанавливает 10\15\20 здоровья, 20%\30%\40% патронов и 40\50\60 металла в секунду.
Раздатчик создает 40\50\60 металла каждые 5 секунд.
Пушка имеет сенсоры на 1024 юнитов.
Уровень пушки | Урон от пуль | Урон от ракет(всей связки) | Боезапас: |
1 | 14-18, в секунду по 2 пули | Нет | Пуль примерно на 22 секунды беспрерывной стрельбы |
2 | 14-18, в секунду по 4 пули | Нет | Пуль примерно на 16 секунд беспрерывной стрельбы |
3 | 14-18, в секунду по 8 пуль | 50(Макс. расст.) - 150(В упор), Раз в 4 секунды, крит - 300(отбитые) | Пуль примерно на 19-20 секунд беспрерывной стрельбы, 20 связок ракет |
Ну и напоследок..
Напоследок,
На данный карта имеет возможность включать\отключать восстановление здоровья и патронов бота, переключать случайные криты, ускорять и замедлять время, привязывать бота к определенному месту и телепортироваться на определенное расстояние от этого места. Наслаждайтесь.
Также,
И да, если вам понравилась моя работа, обязательно поставьте плюс. Он полезен)