Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
0720

Геймер Tolaran 4

28

Фокус-тест T.E.R.A. в США

Неожиданно для многих представительство компании Bluehole решило провести короткий тест игры, чтобы узнать мнение о ней у западных любителей MMORPG. Фокус-группе был дан клиент, и вскоре начался первый показ игры западным игрокам. Поскольку в мире на данный момент не очень много фанатов TERA, то в число тестеров попали наши представители, которых теперь можно считать первыми бета-тестерами англоязычной версии игры.

Фокус-тест T.E.R.A. в США
TERA: The Exiled Realm of Arborea - Фокус-тест T.E.R.A. в СШАФокус-тест T.E.R.A. в США

Фокус-тест T.E.R.A. в США

Внезапно, западное представительство Bluehole решило провести короткий тест игры и узнать мнение о ней у западных любителей MMORPG. В срочном порядке была набрана фокус-группа, роздан клиент, и начался первый показ игры небольшой группе игроков западного мира. Благодаря тому, что фанатов у Теры еще не так много, попасть в число тестеров оказалось не так сложно. Тест проходил под подпиской о неразглашении информации, так что в этом обзоре не будет упоминаний о английской локализации, я постараюсь рассказать только о тех аспектах игры, которые не зависят от региона и, формально, попадают под разрешение на публикацию, данное тестерам на корейской CBT2.

Тестирование проводилось на частично локализованном клиенте игры той же самой версии, что была представлена в Корее на CBT2. В игре отсутствовали прыжки, так как эта возможность появилась уже позже, в версии, представленной на выставке GStar 2009 в Пусане (Корея). Игровой сервер располагался в Атланте, США, сетевой пинг у автора обзора составлял 200 мс при длине маршрута 22 хопа.

Первое впечатление о мире Теры

У настоящих фанатов корейских игр не возникает сомнений в творческом таланте авторов легендарной Lineage II. Впервые оказавшись в мире Арбореи на пристани маленького таинственного острова, бывалые линеечники с полным на это правом могут пустить старческую слезу – в каждой травинке, в каждом камне этого нового мира чувствуется рука знакомых демиургов. Открытые пространства, величаво покачивающиеся на ветру раскидистые деревья, изящные мосты, тут и там разбросанные каменные руины, покрытые мхом статуи древних богов – чувства, испытанные при первом посещении Говорящего острова, грозятся вернуться в этом новом, невиданном мире. Хватает в этом месте и странностей – огромное, неземное не то дерево, не то монумент поднимается высоко в огромное, пронзительно синее небо. В небе неспешно плывут облака, и сияет искусственное солнце, окруженное магическими кругами и рунами. Вокруг слышны знакомые звуки, сопровождавшие нынешних отцов-нагибаторов еще во времена их буйной юности на просторах Глудио и холмах Диона. Старина Теон скромно спрятался в тени древних колонн и учит новичков обращению с ящиком Пандоры.

Нельзя рассказать, нужно видеть, какой открывается вид с высокого обрыва на море, окружающие остров исполинские водопады и застрявшие на их границе корабли, почти затянутые в магическую путину.

Фокус-тест T.E.R.A. в США
TERA: The Exiled Realm of Arborea - Фокус-тест T.E.R.A. в СШАФокус-тест T.E.R.A. в США

Не обошлось и без недостатков – новая картинка слишком уж пестрая. Но смену приглушенным линеечным тонам пришло активное использование HDR, и смена стиля рендеринга пока не предусмотрена. В результате, все цвета смотрятся излишне яркими и ядовитыми, теневые переходы резки и контрастны. Вся картинка при этом получается крайне эффектной, но при этом кислотно-неестественной. В Азии очень ценится такая пестрота, но, на мой взгляд, она слишком утомляет глаза и мозг. Игре не помешала бы настройка степени этого буйства под личные предпочтения игрока.

Зона для новичков

Локация для новичков – изолированный остров, на который они прибывают в качестве добровольцев и искателей приключений. Остров магическим образом поднялся из вод океана, образовав вокруг себя защитный периметр в виде морской впадины километровой глубины. Считается, что остров – остаток старинного континента, несущий в себе древние тайны богов. Ведущая политическая сила мира – Валкенская Федерация, направила на остров экспедицию на поиск этих сокровищ. Обо всем этом и тех трудностях, с которыми столкнулась экспедиция на острове, вкратце рассказывает вступительный ролик к игре.

Островок прекрасно приспособлен для быстрой прокачки первых 11-и уровней, имеет стандартную для MMOPRG структуру с постепенным увеличением уровня монстров при движении игрока с севера к югу. Зона изобилует квестами, в основном это взаимодействие с членами экспедиции, обучение основам игрового интерфейса и возможностей игры. Имеется также линейка квестов, которые, вероятно, в будущем будут выделены в отдельную ветвь сюжетных заданий – за из счет в основном и происходит прокачка. Опыт, получаемый за эти квесты, очень велик и позволяет практически не заниматься пустым гриндом. Покинуть остров можно на 11 уровне, при этом нет сюжетных ограничений – достаточно тем или иным способом получить нужный уровень и заплатить за перелет. Тем не менее, выполнение сюжетных квестов на острове крайне желательно, так как обеспечит более радушный прием в столичном городе – разные NPC будут с вами возиться, покажут город, научат крафту, трейду и прочему. Пара квестов происходит в инстансах – это пустые копии острова, в которых происходит требуемое по сценарию событие (битва с боссом острова или отражение массового нападения монстров на NPC).

На острове много открытого пространства, передвижение по нему не ограничивается, узких мест мало и практической свободы вполне хватает. Все очень красиво и атмосферно, тут и там разбросаны замшелые руины, возведены укрепления и посты. Центр острова представляет собой руины эпического сооружения, увенчанные частично разрушенным, плавающим в воздухе магическим не то деревом, не то замаскированным под дерево аппаратом богов.

Монстры – древни, животные, духи, земляные големы и вездесущие орки (правда, здесь орки как-то сильно измельчали). Подробнее о монстрах – в описании боевой системы.

Фокус-тест T.E.R.A. в США
TERA: The Exiled Realm of Arborea - Фокус-тест T.E.R.A. в СШАФокус-тест T.E.R.A. в США

Транспорт

Транспорт – внутризоновый телепорт, который безо всяких хитростей переносит игрока в нужную точку игры из центральной базы экспедиции. Полный аналог телепорта ЛА2, за исключением того, что телепортация возможна только в ту точку зоны, которую игрок уже посетил на своих двоих. Таким образом, телепорт в неисследованные места заблокирован. Для межконтинентального транспорта используется Пегас – классический летающий конь, который готов перенести вас на главный континент или обратно, совершив при этом обзорный круг над островом. Тут уже аналогии проводятся с Аионом, правда в отличие от Аиона, в середине полета Пегас залетает в телепортационный портал, и центральная часть поездки проходит в ярко сверкающем магическом туннеле. Такой же пегасный транспорт используется для перехода из столицы (и обратно) в тот или иной участок континента, хотя никто не мешает преодолеть это расстояние пешком. Внутри участка снова используется обычный, быстрый телепорт без всяких полетов.

Фокус-тест T.E.R.A. в США
TERA: The Exiled Realm of Arborea - Фокус-тест T.E.R.A. в СШАФокус-тест T.E.R.A. в США

Фокус-тест T.E.R.A. в США
TERA: The Exiled Realm of Arborea - Фокус-тест T.E.R.A. в СШАФокус-тест T.E.R.A. в США

Боевая система

Главный козырь и гордость Теры - принципиально новая, полностью отличная от традиционных боевок в ЛА2 и многих других MMORPG бесцелевая боевая система.

Бесцелевая боевая система вносит в Теру элементы шутера и hack&slash RPG, при этом намного важнее становятся аркадные моменты геймплея. Возможность спокойно увернуться от атаки или самому промазать по противнику полностью меняет устоявшиеся принципы ведения боя. Необходимо постоянно двигаться, следить за положением врагов и друзей, в действительности, а не логически уворачиваться от ударов и стрелять с упреждением. Успех боя теперь намного больше зависит от умения самого игрока и качества его соединения с сервером.

Необходимость постоянного движения вынудила разработчиков изменить управление персонажем – теперь существует два режима использования мыши. Это работа с UI, когда указатель мыши используется вполне традиционно (для взаимодействия с экранными виджетами и меню) и режим движения, когда указатель мыши захвачен и не используется ни для чего, кроме задания направления движения персонажа и управления камерой. Вращение камеры вокруг персонажа при движении невозможно, так как оно задает направление бега (аналогично режиму парения в Aion). Вертикальные передвижения мыши по-прежнему управляют только направлением камеры. Мышь автоматически захватывается в режим движения при нажатии клавиш бега (WASD или стрелки). Режим движения при помощи указателя (point&click) отсутствует, как, вероятно, и система поиска пути для персонажа. Имеется режим автобега, которым частично можно заменить движение к указателю при преодолении больших дистанций. Есть ощущение, что разработчики пробуют адаптировать управление MMOPRG к консольным платформам и геймпадам.

Игрок может находиться в трех состояниях – обычном, боевом и режиме отдыха. В нормальном состоянии персонаж не держит в руках оружие. В боевом отменяются некоторые баффы, персонаж берет оружие в руки и дерется. Переключение боевой-небоевой режим происходит автоматически. Режим отдыха – требует наличия костра. Вне режима отдыха персонажи не восстанавливают жизнь или МП (если нет баффов или бонусов на такое восстановление). Уровень отдыха определяет состояние персонажа, низкий уровень снижает жизненные характеристики, высокий – повышает. В костер может бросать талисманы – их три вида, дают разные виды дополнительных баффов, активируясь в боевом режиме. Эффект от талисмана получают все стоящие у костра с уровнем отдыха 80% или больше. Существуют стационарные костры в лагерях и временные, зажечь которые можно в любом месте. Для поддержки временного костра в него можно подбрасывать специальную древесину.

Помимо основного счета опыта, персонаж имеет отдельный счетчик опыта в каждой охотничьей зоне, отображающий уровень прохождения данной зоны. Не готов сказать, для чего это нужно. Скорее всего, это часть будущей социальной системы.

Такой пережиток прошлого, как базовая атака, полностью исключен из Теры, как и понятие скорости атаки. Особенности управления диктуют необходимость уменьшения количества активно используемых умений. Теперь любая атака – это скилл, получающий развитие по мере роста уровня персонажа. Время каста этого скилла и задает максиальную скорость атаки персонажа. Как правило, каждый класс получает два основных скилла, предназначенных для бинда на левую и правую кнопки мыши. Третий по частоте использования скилл биндится на пробел (после введения прыжка – на кнопку 'C'). Практически все скиллы действуют на несколько целей (AOE).

Фокус-тест T.E.R.A. в США
TERA: The Exiled Realm of Arborea - Фокус-тест T.E.R.A. в СШАФокус-тест T.E.R.A. в США

Из-за своей динамичности боевая система очень чувствительна к сетевой задержке (пингу). Это не проблема в маленькой Южной Корее с ее 100-мбит линками, но может быть довольно ощутимо при игре из России с американскими и тем более корейскими серверами. Пинг мало влияет на движение, но ощутим в быстрых комбинациях «движение-удар-движение» или «удар-удар-удар» - скорость их выполнения заметно возрастает. Связано это с тем, что бить во время движения невозможно, персонаж должен остановиться, ударить, закончить удар, начать новое движение. Задержка проявляется на этапе завершения удара, когда анимация выстрела уже произошла, снаряд вылетел к цели, но персонаж еще не может двинуться с места. Особенно требователен к пингу лучник, время выстрела у которого всего лишь 200 мс. Теоретически, в идеальных условиях он мог бы выпустить до 5-и стрел в секунду (это число может быть ограничено временем реакции сервера). Но при задержке, сравнимой с длительностью выстрела, темп стрельбы может снизиться до 3-х стрел. Таким образом, задержка в 200-300 мс уже ощутима, можно предположить, что полностью комфортной игра будет при значениях задержки менее 100-50 мс.

Фокус-тест T.E.R.A. в США
TERA: The Exiled Realm of Arborea - Фокус-тест T.E.R.A. в СШАФокус-тест T.E.R.A. в США

Базовые умения.

Для контактных бойцов – AOE комбо-удар (доступен с 1 уровня, можно использовать постоянно – отката нет) и усиленный AOE удар (появляется со 2-го уровня, обязательно имеет откат). Третий скилл – защитный, это блок или уворот. Дальнейшее развитие вносит в копилку еще несколько скиллов, но общее их число к 18 уровню не превышает 5-6, у магов – несколько больше. Механизмы вызова скиллов очень разные, некоторые простые, другие комбинированные и продолжительные. Имеются многофазовые комбо-умения, для выполнения которых нужно постоянно кликать соответствующую клавишу (такова базовая комбо-атака у всех контактников), другие требуют зарядки при помощи удержания клавиши нажатой, третьи активируются сразу же и действуют длительно, пока игрок держит кнопку (но не более какой-то максимальной продолжительности). Защитные умения – активные, при этом нельзя одновременно защищаться и нападать, придется следить за обстановкой и вовремя включать защиту. Мана у контактников – скорее уровень ярости, вне боя мана всегда равна нулю. В бою она набирается (довольно быстро) при помощи базового скилла, после чего ее можно расходовать на силовые атаки или защиту).

Для дистанционников, включая лучника и магов, базовый скилл действует только на одну цель, вторичный – AOE. У магов большее разнообразие скиллов, чем у контактников, поэтому управление таким персонажем требует использования большего числа слотов для умений. Атаки магов иногда могут отбрасывать врагов назад и сбивать их с ног. АОЕ атаки магов – проникающего действия и совершенно не работают при выстреле в землю перед противником.

Типичные ПвЕ враги – одиночные или парные сильные монстры, а также группы из 10-12 слабых монстриков, иногда с главарем. Если с одим монстром все более-менее традиционно, то бой с группой с постоянным использованием AOE атак – кровавая баня, напоминающая лучшие моменты из Диабло.

Фокус-тест T.E.R.A. в США
TERA: The Exiled Realm of Arborea - Фокус-тест T.E.R.A. в СШАФокус-тест T.E.R.A. в США

Сильные монстры любят использовать боевые скиллы, как правило, также имеющих AOE действие. Например, големы любят прокатиться по игроку катком, а пока тот поднимается с ног и очухивается – прокатиться в обратном направлении. Массивные огры (привет от Grandis) с удовольствием прыгают на врагов, топча и сбивая их с ног. Обе атаки дают огромный урон, но от них довольно легко увернуться.

При приближении персонажа к монстру, тот обратит на это внимание, насторожится. Агрессивный при дальнейшем приближении нападет, не агрессивный попятится и станет следить за персонажем, пока тот не отойдет на безопасное расстояние.

Авто-баффы. С монстров падают орбы – аналоги хербов из ЛА2, дающие крайне ощутимые баффы продолжительностью 10 минут. Восстанавливающие орбы, для всех одинаковые – быстро восстанавливают здоровье и МП. Специальные орбы – выпадают соответствующие классу виды орбов. Дают серьезные баффы, отличающиеся для разных классов. Обычно это увеличение защиты или атаки. Самый сильный орб – для саппортов, им дается увеличение атаки в два раза и увеличение защиты более чем в три раза.

Фокус-тест T.E.R.A. в США
TERA: The Exiled Realm of Arborea - Фокус-тест T.E.R.A. в СШАФокус-тест T.E.R.A. в США

Фокус-тест T.E.R.A. в США
TERA: The Exiled Realm of Arborea - Фокус-тест T.E.R.A. в СШАФокус-тест T.E.R.A. в США

Классы

Кратко попробовал все классы в игре, но по представленному в игре контенту самых низких уровней невозможно сказать, какими станут классы на средних или высоких уровнях. Поэтому описание классов будет самым кратким.

Воин (контактник, дуалы, лайт)

Симбиоз гладиатора и даггерщика. Умеет провоцировать атаки и уворачиваться от ударов. Скиллы:

Комбо-атака (многокликовая) – эффективная АОЕ атака по окружающим врагам, восстанавливает МП при ударе о врага.

Неистовая атака – узконаправленная атака с продвижением вперед, потребляет МП.

Танец с мечами – провокативная атака.

Перекат – перекат вперед за спину врагу, позволяет уклониться от удара.

Копейщик (контактник, копье, хеви)

Главный танк в игре. Носит тяжелые доспехи и окованное железом деревянное турнирное копье несколько комичного вида. Скиллы:

Комбо-атака (многокликовая) – эффективная АОЕ атака по окружающим врагам, восстанавливает МП при ударе о врага.

Свирепый напор – мощная атака с продвижением вперед, потребляет МП и снижает шанс прохождения стана.

Призывный рык – провокация агрессии противников в радиусе 10м.

Защита щитом – блокировка атак щитом, прикрывает самого танка и находящихся за ним союзников. Потребляет МП, работает при удержании клавиши.

Убийца (контактник, двуручник, лайт)

Возможно, когда-то был орком с двуручником.

Комбо-атака (многокликовая) – эффективная АОЕ атака по окружающим врагам, восстанавливает МП при ударе о врага.

Ураган – круговая атака с зарядкой. Потребляет МП. Заряжается, пока игрок держит клавишу, бьет по опускании. Дольше держишь – сильнее удар.

Подножка – сильный удар с высокой вероятностью стана. Потребляет МП.

Перекат – перекат вперед за спину врагу, позволяет уклониться от удара.

Берсерк (контактник, топор, хеви)

Бывший гном, а ныне воин в хеви с топором-алебардой.

Комбо-атака (многокликовая) – эффективная АОЕ атака по окружающим врагам, восстанавливает МП при ударе о врага.

Сильный удар - мощный АОЕ удар с высокой вероятностью опрокинуть врага. Потребляет МП. Очень стоящий скилл - берсерку достаточно попасть по противнику этим скиллом и остается только подойти и надругаться.

Взрывной удар – сильная атака с АОЕ в передней плоскости и зарядкой. Потребляет МП. Заряжается, пока игрок держит клавишу, бьет по опускании. Дольше держишь – сильнее удар.

Блок оружием – блокировка атак топором. Блокирует удары, уперев топор в землю. Потребляет МП, работает при удержании клавиши.

Волшебник (нюкер, обруч, мантия)

Нюкер, нюкает и довольно эффективно.

Огненный шар – бросает огненный шар на 20м. Бьет только в одну цель, зато без отката – бить можно постоянно.

Ледяная игла – проникающий выстрел, пробивает до 20 врагов на расстоянии до 30м, снижая скорость движения на 50% в течение 3 с.

Шоковая ловушка – взрывается под ногами у врагов, оглушая на 5 с. Нередко отбрасывает назад и валит с ног.

Поражающий шар – огромный магический шар, пробивает до 20 врагов на расстоянии до 30м. Заряжается, пока игрок держит клавишу, бьет по опускании. Дольше держишь – сильнее удар (4 уровня заряда).

Адский огонь – накрывает мощным огненным ударом 15-и метровый круг в 10-и метрах впереди от кастера. Имеет анимацию ядерного взрыва.

Рост маны – быстрое восстановление маны. Кастуется 5 с, восстанавливает ману примерно за 20 сек. Если во время восстановления персонаж получит удар или сам начнет каст любого скилла – восстановление прерывается.

Священник (хилер, посох, мантия)

Лечит, баффает, телепортит, в бою гимп. Тут не Аион, врачей-убийц не запланировано.

Свет возмездия – слабый магический удар на 20м по одной цели.

Завеса возмездия – магический АОЕ удар в переднюю плоскость.

Целебный ветер – базовое лечение себя и союзников в небольшом радиусе.

Воскрешение – воскрешает одного мертвого члена партии.

Рысь – увеличивает скорость движения себя и рядом стоящих членов партии в небоевом режиме, до первого удара или использования любого скилла.

Созыв партии – призывает (телепортирует) к себе всех членов партии, находящихся в пределах одного континента.

Благословление защиты – увеличивает защиту близко расположенных членов партии на 30 сек.

Благословление силы – увеличивает атаку близко расположенных членов партии на 15 сек.

Вовзращение в лагерь – телепортирует себя и рядом стоящих членов партии в ближайший лагерь.

Рост маны – быстрое восстановление маны. Кастуется 5 с, восстанавливает ману примерно за 20 сек. Если во время восстановления персонаж получит удар или сам начнет каст любого скилла – восстановление прерывается.

Лучник (лучник, лук, лайт)

Вполне традиционный лучник – стреляет, отскакивает, все скиллы нуждаются в МП.

Выстрел – стреляет светящейся энергетической стрелой на 15м, кастуется за 0.2 с. Бьет только в одну цель. Скилл-пулемет – стреляет, пока держишь клавишу нажатой (в отличие от комбо-атак контактников, где нужно постоянно кликать). Для хорошего темпа стрельбы требуется низкий пинг к серверу.

Мультивыстрел – посылает 7 стрел одновременно, конусом в переднюю плоскость. Заряжается, пока игрок держит клавишу, бьет по опускании. Дольше держишь – сильнее удар.

Проникающая стрела – выстреливает проникающей стрелой, способной пробить до 10 врагов. Заряжается, пока игрок держит клавишу, бьет по опускании. Дольше держишь – сильнее удар.

Сфокусированный выстрел – мощный выстрел на 15м. Заряжается, пока игрок держит клавишу, бьет по опускании. Дольше держишь – сильнее удар.

Отскок – быстрый прыжок назад, позволяет уклониться от удара.

Элементалист (хилер, жезл, мантия)

Тоже саппорт, как и священник, но слегка другого рода. Поглощение сущности – странный скилл, на низком уровне – мега-удар, самый сильный по дпс среди всех классов. По анимации и эффекту скорее относится к ч0рной магии. Остальные боевые способности на уровне полного гимпа.

Элементарный удар – слабый магический удар на 10м по одной цели.

Завеса возмездия – магический АОЕ удар в переднюю плоскость.

Поглощение сущности – откачка жизни из врагов в радиусе 6м. Поглощает жизнь, пока игрок удерживает клавишу скилла (ДОТ). Величина урона постоянна и делится между всеми попавшими в круг врагами. Получив сущность, элементалист этим же скиллом отдает ее себе и окружающим членам партии в виде МП. На очень низком уровне – это самая страшная атака против одиночного врага. Зачастую монстр ни разу не успевает ударить элементалиста.

Бросок восстановления – лечение себя и союзников перед собой.

Воскрешение – воскрешает одного мертвого члена партии.

Рысь – увеличивает скорость движения себя и рядом стоящих членов партии в небоевом режиме, до первого удара или использования любого скилла.

Дух ярости – увеличивает атаку близко расположенных членов партии на 15 сек.

Дух скорости – увеличивает скорость движения близко расположенных членов партии на 30% в течение 30 сек.

Замедление – стреляет замедляющим шаром на 20м. Замедляет движение врагов на 50% в течение 5 сек.

Рост маны – быстрое восстановление маны. Кастуется 5 с, восстанавливает ману примерно за 20 сек. Если во время восстановления персонаж получит удар или сам начнет каст любого скилла – восстановление прерывается.

Фокус-тест T.E.R.A. в США
TERA: The Exiled Realm of Arborea - Фокус-тест T.E.R.A. в СШАФокус-тест T.E.R.A. в США

Источник: http://forums.goha.ru/showthread.php?t=367171

Пару скринов в хорошем качестве ))

Фокус-тест T.E.R.A. в США
TERA: The Exiled Realm of Arborea - Фокус-тест T.E.R.A. в СШАФокус-тест T.E.R.A. в США

Фокус-тест T.E.R.A. в США
TERA: The Exiled Realm of Arborea - Фокус-тест T.E.R.A. в СШАФокус-тест T.E.R.A. в США

Фокус-тест T.E.R.A. в США
TERA: The Exiled Realm of Arborea - Фокус-тест T.E.R.A. в СШАФокус-тест T.E.R.A. в США

Фокус-тест T.E.R.A. в США
TERA: The Exiled Realm of Arborea - Фокус-тест T.E.R.A. в СШАФокус-тест T.E.R.A. в США

Фокус-тест T.E.R.A. в США
TERA: The Exiled Realm of Arborea - Фокус-тест T.E.R.A. в СШАФокус-тест T.E.R.A. в США

Фокус-тест T.E.R.A. в США
TERA: The Exiled Realm of Arborea - Фокус-тест T.E.R.A. в СШАФокус-тест T.E.R.A. в США

Фокус-тест T.E.R.A. в США
TERA: The Exiled Realm of Arborea - Фокус-тест T.E.R.A. в СШАФокус-тест T.E.R.A. в США

Фокус-тест T.E.R.A. в США
TERA: The Exiled Realm of Arborea - Фокус-тест T.E.R.A. в СШАФокус-тест T.E.R.A. в США

P.S. Надеюсь что то новое вы прочитали или увидели ))

28
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

18 комментариев к «Фокус-тест T.E.R.A. в США»

    Загружается
Чат