Мир Terraria включает в себя 10 различных типов территорий, также известных как биомы.
1. Леса
Биомы
Биомы
Леса — единственный биом, в котором генерируются маленькие и большие деревья.
Для посадки деревьев необходимы жёлуди, которые падают с деревьев, когда вы их рубите. Замкнутый круг, не так ли? Также, жёлуди можно купить у Дриады.
В лесной территории можно найти подземные пещеры, размеры которых не больше 100 футов в глубину. (прим. 1 блок равен 2 футам)
Монстры, обитающие в лесу:
Зомби (Ночь)
Демонический глаз (Ночь)
Слизни (День)
Пинки (День)
2. Пустыни
Биомы
Биомы
Пустыни — большие песчаные области, генерирующиеся случайным образом.
На самом деле, в пустынях нет ничего интересного, ведь они совершенно бесплодны.
Монстры, обитающие в пустынях:
Такие же, как в лесу — зомби, демонические глаза, слизни, пинки.
3. Океан
Биомы
Биомы
Океан — наименее сложный и интересный биом в Terraria.
На обоих краях каждой карты находятся песчаные пляжи, за которыми расположены огромные массы воды. Чем дальше идёт игрок, тем глубже становится дно.
Исследования океана без умения плавать — практически самоубийство, так как можно просто напросто утонуть. На дне океана часто можно найти сундуки, в которых находятся Breathing Reed (Дыхательный тростник) или Flippers (Ласты).
4. Подземелье (пещеры)
Биомы
Биомы
Подземелье состоит из трёх слоёв (уровней): слой грязи, скалистый слой, каменный слой.
В подземелье, абсолютно повсюду, можно найти руду, сундуки и горшки.
Водные массы в пещерах — обычное явление, которое, скорее всего, будет действовать вам на нервы.
Есть вероятность, что в подземелье вы найдёте Демонический алтарь (Demon altars). Ближе к концу последнего, каменного слоя, вы можете наткнуться на лаву, будьте осторожны.
Также, в пещерах вы можете найти гигантские грибы, которые можно срубить, а затем съесть или же сварить из них зелья.
Монстры, обитающие в пещерах:
Гигантский червь
Скелет (каменный слой)
Большинство видов слизней, за исключением Зелёного.
Матка слизня (каменный слой)
5. Парящие Острова
Биомы
Биомы
Парящие острова — массы земли, расположенные в небе.
Здесь, так же как и в лесах, вы можете найти деревья и траву, камни, руды. На островах, как правило, есть здание из рудных кирпичей, внутри которых можно найти сундук.
Парящие острова могут быть найдены вами на совершенно различных высотах, которые зависят от размера сгенерированного вами мира. (Для измерения высоты используйте Depth Meter — Глубиномер)
Если у вас нет глубиномера, то вы можете построить себе путь наверх и посчитать количество потраченных блоков. В маленьком мире, например, Парящие Острова находятся ниже "вершины мира", примерно на 110-120 блоков.
Плавающие Острова находятся на следующей высоте, относительно уровня моря (в зависимости от величины мира):
• В маленьких мирах, острова расположены приблизительно на высоте 250-500 футов над уровнем моря. В некоторых случаях они могут находится совсем рядом с большими холмами.
• В средних мирах, острова, как правило, можно найти на высоте от 400 до 600 футов над уровнем моря. Самый простой способ найти их — это двигаться вертикально вверх на расстояние, приблизительно равное 480 футам.
• В больших мирах, они расположены на высоте 650-1200 футов, так что найти их будет очень трудно. Лучший способ — скачать Map Viewer, так гораздо легче найти острова.
Один из способов найти Плавающий остров — это выстрелить горящей стрелой вертикально вверх. Если она прилетит обратно потухшей, то это значит, что над вами что-то есть, т.к. стрела, при попадании в твёрдую поверхность потухает.
Другой способ найти остров — это найти места, где почва выглядит так, как будто её оторвали, а фоновая почва отсутствует вообще. Постройте башню из блоков и, возможно, вы найдёте остров.
Монстры, обитающие на парящих островах:
Такие же, как в лесу — зомби, демонические глаза, слизни, пинки.
6. Искажение (The Corruption)
Биомы
Биомы
Искажение — биом, отличительной особенностью которого является способность к распространению.
В большинстве случаев, в мире есть 2-3 Искажения. Искажение спаунит (порождает) высокоуровневых монстров независимо от времени суток, его следует избегать в начале игры.
Тёмные блоки (покрытые Искажением) можно очищать ударом оружия или с помощью очистительного порошка. Искажение распространяется только по блокам травы и грязи, так что остановить его можно путём размещения какого-либо блока (кроме грязи) или посадкой подсолнечника. (Подсолнечники можно купить у Дриады или же просто найти)
Игрок может найти Семена Искажения, сажая которые вы создадите собственное Искажение (оно вам надо?).
Пурпурный камень, который можно найти в Искажении — это Эбонит, благодаря которому спаунятся Пожиратели душ. Искажение также порождает шипы (тернии), при контакте с которыми игрок получает урон.
В Искажении можно найти пропасти и ямы, в глубине которых, чаще всего, находятся Демонические алтари, сундуки и Теневые сферы.
Монстры, обитающие в Искажении:
Пожиратель Душ (Eater of Souls)
Пожиратель Миров (Eater of Worlds)
Пожиратель (Devourer)
7. Метеорит
Биомы
Биомы
После того, как вы разобьёте Теневую сферу, в планету может врезаться метеорит.
(Метеорит может прилететь, даже если вы ничего не разбивали. Вот так.)
Метеорит — это маленький по площади, но довольно опасный для низкоуровневых игроков биом. Он состоит из метеоритной руды, высокоуровневого материала, который наносит урон при контакте, если у игрока нет Обсидианового черепа.
Если вы находитесь в окрестностях Метеорита, то метеоритные головы будут появляться до тех пор, пока в биоме не останется меньше 50 кусков метеоритной руды.
Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в этом биоме, рекомендуется быть "где-то в середине игры" и быть одетым, по крайней мере, в железные доспехи.
Монстры:
Метеоритная голова
8. Пещерные джунгли
Биомы
Биомы
Подземные джунгли — это очень отдалённая область, находящаяся глубоко под землёй.
Подземные джунгли во многом схожи с обычными подземельями, например, в них тоже присутствуют тупики. Но есть и различия: подземные джунгли покрыты растениями (неожиданно?), в них можно найти уникальные предметы, которые находятся в Храмах Джунгей (Jungle Shrines) — небольших зданиях, сделанных из золотых блоков.
Найти джунгли не составить труда — просто копайте (хотя в больших мирах придётся покапать намного дольше, чем в средних и маленьких). Очень часто Пещерные Джунгли встречаются рядом с Искажением.
Исследовать подземные джунгли стоит на "среднем и заключительном" этапе игры, в связи с достаточно сложной навигацией в этом биоме и с сильными врагами, которые наносят 30-40 урона за удар.
Монстры, обитающие в пещерных джунглях:
Людоеды
Шершни
Скелеты
9. Поздемелье (данж)
Биомы
Биомы
Данж — это огромное здание, находящиеся недалеко от "края" мира, охватывающее множество слоёв вглубь.
Данжы заполнены сундуками с сокровищами и уникальными предметами (например: водяная свеча, книги, цепной фонарь, и т.д.)
В маленьких и средних мирах Подземелья могут "разрезать" Ад на несколько частей, тем самым обеспечивая удобный к нему доступ.
Чтобы попасть в Данж необходимо победить одного из боссов игры — Скелетрона (Skeletron), в которого ночью превращается Старик (Old Man), после разговора с ним.
Исследовать данж рекомендуется на "заключительном" этапе игры, так как мобы наносят значительный урон (даже персонажам с хорошей бронёй) — +30, и для эффективной навигации требуется крюк-кошка, аксессуары, повышающие скорость передвижения и т.д.
Монстры, обитающие в данже:
Голова Скелета (появляется в том случае, если вы пытаетесь войти в данж, не победив при этом босса — Скелетрона).
Злые кости
Горящий череп
Тёмный маг
Скелетрон (Босс-хранитель)
10. Преисподняя (Ад)
Биомы
Биомы
Преисподняя — это биом, который находится в "адском" уровне (ниже, чем уровень моря, приблизительно, на 4500 футов).
Вы доберётесь до него после того, как прокопаетесь через третий слой Подземелья (пещеры) — каменный слой. Преисподняя отличается от подземелья иным фоном, сильными врагами и огромным количеством лавы, лавы и ещё раз лавы.
Сундуки в Преисподней содержат более редкие артефакты, чем все другие, которые встречаются вам в мире.
Не рекомендуется идти в Преисподнюю без какой-либо огнеустойчивой брони/аксессуара (напр. Обсидианового черепа). А всё потому, что в Аду большое количество огненных блоков, таких как Адский камень, например. К слову, в строениях из этого камня, вы можете найти сундуки с артефактами/вещами и специальные Адские Печки.
Быстрый способ добраться до Преисподней — это Адолифт (Hellevator).
Монстры, обитающие в аду:
Костяной змей
Огненный чертёнок
Для написания статьи использовались материалы англ.вики.