Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Плюсатор Lost_Lethal 47

165

Обзор Test Drive: Ferrari Racing Legends

Обзор Test Drive: Ferrari Racing Legends
Test Drive: Ferrari Racing Legends - Обзор Test Drive: Ferrari Racing LegendsОбзор Test Drive: Ferrari Racing Legends

Немного об истории игры.

В 2006 году издательство 10tacle подписало лицензионное соглашение с Ferrari на разработку видеоигры. К разработке была привлечена студия Blimey! Games. Игра носила название Project Ferrari.

Blimey! Games была создана одним из основателей SimBin Яном Беллом в мае 2005 года. В неё вошли многие разработчики из SimBin, которая стала известна благодаря автосимуляторам: GTR, GTR2, GT Legends. В феврале 2006 года контрольный пакет Blimey! Games приобрело издательство 10tacle.

Неизвестно насколько игра была готова, но в 2008 году издательство 10tacle обанкротилось, вскоре было объявлено и о банкротстве «Blimey! Games». В результате активы Blimey! Games были выкуплены другой студией, также основанной Яном Беллом, Slightly Mad Studios, которая создаст Need for Speed Shift и Shift 2 Unleashed. В конце концов, игра всё-таки была выпущена в 2012 году – 3 июля на PS3 и XBox360 под названием Test Drive: Ferrari Racing Legends. Релиз на ПК много раз откладывался, но 10 декабря версия для ПК стала доступна через сервис Steam.

Обзор Test Drive: Ferrari Racing Legends
Test Drive: Ferrari Racing Legends - Обзор Test Drive: Ferrari Racing LegendsОбзор Test Drive: Ferrari Racing Legends

Ну, а теперь об игре.

В игре есть несколько режимов: «Кампания», «Быстрая гонка», «Сетевая гонка», «Phantom Time Trial» (гонка на время с «призраком»), а также достижения для «Games for Window Live».

Игра порадует классическими трассами, некоторые из которых уже не существуют, например, трасса в Руане принимала этапы «Формулы 1» в 50-60-х. Можно прокатиться по Монце 50-х, тогда она ещё не была изуродована шиканами как в наше время. Классические трассы нечасто появляются в играх на ПК, они есть в rFactor (2006) и rFactor 2 (2012), где присутствуют под вымышленными названиями, во избежание трудностей с лицензированием, до этого – в известной Gran Prix Legends (1998), несколько классических трасс добавлены в Shift 2 Unleashed с DLC Legends Pack.

Также есть единственная вымышленная трасса «Misty Loch» (Туманное озеро), сложная и интересная трасса, она напомнит многим трассы из Need For Speed 3, 4, 5, на ней вы увидите поворот, очень сильно напоминающий знаменитый «Штопор» на трассе «Лагуна Сека». Интересен набор трасс, проложенных по улицам Монако. Великолепна «Road America». За исключением участков знаменитой Nordschleife («Северной петли» Нюрбургринга) все трассы кольцевые.

Кампания охватывает историю Ferrari c 1947 по 2011 год и разделена на три части: «Золотая эра», «Серебряная эра», «Современная эра». С 1947 года Ferrari начала выпускать дорожные машины. Примерно половина компании приходится на «Золотую» и «Серебряную эру», и половина – на «Современную эру». Каждая эра разделена на сезоны, которые включают различные испытания, это может быть обычная гонка, гонка на время или какое-нибудь специальное задание, например, необходимо держаться за лидером не отпуская его слишком далеко, но и не обгоняя. Перед началом любого испытания можно выбрать его сложность, всего три. «Эры» можно начинать в любом порядке, однако, задания в каждой «эре» придётся выполнять строго последовательно. За выполнение заданий начисляются очки (на уровне easy - 1, на уровнях normal и hard - 2 и 3, соответственно, каждое задание содержит дополнительное условие, за выполнение которого добавляется 1 очко), таким образом, игровой ранг игрока повышается. Однако, получение очередного ранга ничего, кроме соответствующего достижения «Games for Windows Live», не даёт. За выполнение некоторых заданий игрок получает в награду машину или трассу для «Быстрой гонки», как правило, это последнее задание каждого сезона, или задание на середине сезона, если сезон длинный, награда не зависит от уровня сложности, но для получения награды необходимо выполнить дополнительное условие (Bonus objective).

Кампания хорошо передаёт ощущение движения сквозь время. В начале машины управляются весьма посредственно, а трассы просты, повороты на них плавны и их можно проходить на средней или высокой скорости, но чем ближе к нашему времени, тем лучше у машин управляемость, но и трассы становятся сложнее. Серьёзный недостаток кампании – играть бывает просто скучно, и он проявляется с начала игры – «Золотая эра» не балует игроков разнообразием трасс, на 58 заданий приходится 5 – Misty Loch, Silverstone GP 1959, Monza GP 1958, Rouen 1956, Rouen Short 1952. Уже на середине «Золотой эры» начинает одолевать скука. Казалось бы, дальше будет лучше, трасс и машин становится больше. Но по какой-то непонятной причине разработчики решили, что на некоторых машинах игрокам придётся «нарезать» сотни километров в десятке и более испытаний, на других дают возможность прокатиться только один раз, а три автомобиля (F355 GTS, 612 Scaglietti, FF) вообще не удостоились чести быть задействованными в кампании. И снова, при довольно большом количестве машин, а их в игре 52, возникает ощущение однообразия.

В конце псевдоисторическая кампания преподносит исторический парадокс. В одной из последних миссий предстоит гонка по трассе Spa Francorchamps 2004 на болиде Ferrari 150° Italia. Дело в том, что трасса в конфигурации 2004 года просуществовала только три года с 2004 по 2006, с 2007 года существует нынешняя и пока последняя конфигурация, а 150° Italia машина 2011 года.

В игре совершенно отсутствует экономическая составляющая, машины не надо покупать, не нужно ремонтировать после аварии, в кампании машины дают для каждого задания, а в быстрой гонке машины становятся доступны по мере прохождения. Хотя бы такие элементы повысили бы интерес при прохождении.

Управление машин схоже с GTR2, GT Legends. Однако, очевидно, его не довели до ума, управлять некоторыми дорожными машинами гораздо сложнее, чем болидами «Формулы-1» и гоночными машинами, соответствующей эры. Но это относится к «Золотой» и «Серебряной» эре, в «Современной эре» управление больших трудностей не вызовет. Сложность вождения можно выбирать из трёх вариантов: «Novice», «Normal», «Pro».

Модели машин выполнены безупречно. Игра дарит уникальную возможность прокатиться на болидах «Формулы 1» прошлых лет. Имеются визуальные повреждения, правда, чтобы добиться очень заметных повреждений придётся сильно постараться, на управлении они не сказываются. Что особенно странно выглядит, когда в аварию попадает хрупкий болид «Формулы 1», или, когда болид 50-х годов падает на голову гонщику, а тот остаётся невредим (в те времена болиды не имели даже дуг безопасности). Возможность не закончить гонку после аварии добавила бы игрокам азарта. Редкие миссии, в которых заскриптовано возникновение в автомобиле неисправностей по ходу гонки, или в результате столкновений серьёзно страдает управляемость, едва ли исправляют положение. Ну, а тот факт, что некоторые гоночные машины всё же могут потерять антикрылья после серьёзного столкновения, но после этого нисколько не теряют в управляемости, вызывает смех.

Игра выглядит элементарно недоделанной, и вот ещё пара примеров: меню игры совершенно безлико, нет даже логотипа Ferrari; «Replay Theater» (так здесь называется раздел с повторами) имеет ограничение на количество сохранённых повторов, около 100, но удалить повторы из игры вы не сможете, нет такой кнопки. Вместо этого вам придётся каждый раз любоваться сообщением о том, что количество сохранённых повторов превышает максимальное значение. (Если вы с этим столкнулись, то знайте, повторы хранятся в папке \Мои документы\Test Drive Ferrari Racing Legends\media)

Помятая Ferrari 250 Testa Rossa

Обзор Test Drive: Ferrari Racing Legends
Test Drive: Ferrari Racing Legends - Обзор Test Drive: Ferrari Racing LegendsОбзор Test Drive: Ferrari Racing Legends

Обзор Test Drive: Ferrari Racing Legends
Test Drive: Ferrari Racing Legends - Обзор Test Drive: Ferrari Racing LegendsОбзор Test Drive: Ferrari Racing Legends

Она же в исходном виде

Обзор Test Drive: Ferrari Racing Legends
Test Drive: Ferrari Racing Legends - Обзор Test Drive: Ferrari Racing LegendsОбзор Test Drive: Ferrari Racing Legends

Обзор Test Drive: Ferrari Racing Legends
Test Drive: Ferrari Racing Legends - Обзор Test Drive: Ferrari Racing LegendsОбзор Test Drive: Ferrari Racing Legends

Больше скриншотов здесь и здесь.

В этом году марке «Ferrari» исполнилось 65 лет, но создатели игры не позаботились включить в игру хотя бы небольшую энциклопедию, рассказывающую об истории марки, ни слова об основателе фирмы Энцо Феррари, отсутствуют даже описания машин (при выборе машины в быстрой гонке из характеристик вы сможете увидеть только максимальную скорость и год выпуска), есть только вступительный ролик в меню с эпической музыкой. Зато режим «Кампания» имеет собственный сюжет, который подаётся посредством текстовых брифингов перед каждым заданием. По сюжету в «Золотой» и «Серебряной эре» чаще всего напарником и оппонентом выступает некий Rico Malone, затем напарницей становится Sharlene White, и в «Современной эре» наш напарник и оппонент Charlie Malone, в одном из заданий Charlie расскажет, его мать Sharlene White. Так получилось, что игра о Ferrari превратилось в игру об истории семьи Malone. Зачем эти жалкие сюжетные потуги с выдуманными героями, когда в истории Ferrari есть много реальных героев?

В итоге, с одной стороны есть много интересных трасс и машин, которые в других играх не увидишь, но с другой стороны нет ощущения прикосновения к истории великой марки.

Первое задание. Ferrari 125S. Silverstone 1959.

Прохождение

165
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

9 комментариев к «Обзор Test Drive: Ferrari Racing Legends»

    Загружается
Чат