Гейм-директор Конрад Томашкевич заявил, The Witcher 3: Wild Hunt нацелена пересмотреть понятие открытого мира в играх, сделав "каждый дюйм" игрового мира неотразимым и правдоподобным. "Давайте подумаем об играх с закрытым, небольшим миром," - сказал Томашкевич сайту Examiner. - "Сюжет в таких играх обычно очень хороший, ведь чем меньше возможностей создано для игрока, тем больше сил разработчики могут направить исключительно на качество локаций в игре."
"Мы хотим взять это качество и перенести его в игры с открытым миром," - продолжил он. - "Мы хотим, чтобы каждый дюйм игры был интересным и правдоподобным. Вот так мы и хотим пересмотреть жанр открытого мира в играх."
Чтобы это сделать, CD Projekt Red, по мнению Томашкевича, должна придумать игроку занятие во время его путешествия по миру между заданиями основного сюжета.
"Было время, когда наличие открытого мира в игре означало, что вам теперь нужно просто путешествовать из точки А в точку Б, без каких либо занятий в промежутке между ними." - говорит он. - "Теперь же между точкой А и точкой Б будто появилась вторая игра. И вы можете напрочь забыть о существовании точки Б."