«…Тургор, вероятно, и есть причина роста растений.
Снижением тургора сопровождаются процессы
распада, увядания и старения клеток»
Ту́ргор — компьютерная игра в жанре survival adventure / RPG, разработанная Ice-Pick Lodge. Издатель — компания Новый Диск. Игра поступила в продажу 17 апреля 2008 года. Получила награду «Самый нестандартный проект» на Конференции Разработчиков компьютерных Игр в 2007 году.
Главная цель этой игры — как можно быстрее выбраться из одного очень недружелюбного места. Второстепенная — оставить его за собой таким, чтобы можно было гордиться.
Сюрреалистический мир "Тургора" построен на субстанции, которая дает всему живому возможность действовать и существовать — это Лимфа Цвета.
В процессе напряженной, ежечасной борьбы за выживание герою предстоит столкнуться с соперниками — такими же, как он, жертвами этого странного мира. Братство кошмарных Охотников боготворит Лимфу Цвета и хранит мир Промежутка. Цель их жизни — познание и служение. Их добровольные пленницы, Сестры, готовы на все, чтобы вырваться отсюда — каждая ведет ради этого смертельно опасную интригу и стремится вовлечь в нее героя.
Кровь Охотника, пойманное существо, благосклонность Сестры, освоенная плантация: все вокруг — источник Лимфы. Любое действие: схватка, разговор, охота, поиск, дорога — ее расход. Краткая жизнь проходит здесь в жадном поиске новой Лимфы для поддержания сил и превращения ее, ценой собственной души, в палитру своевольных красок, с помощью которых можно выжить в этом мире и разгадать его тайну
Только Лимфа Цвета дает жизнь, но она же представляет для героя серьезную угрозу. У каждого из семи цветов свой характер и свои особенности, влияющие на игровые факторы. Пока цвет скрыт внутри, он дает носителю преимущество, но стоит потратить хоть каплю, и мир изменится — незначительно, но необратимо.
Обстановка острого ресурсного голода и гибкие факторы среды постоянно ставят игрока в непредсказуемые ситуации. Игрок волен использовать любые цвета для решения сиюминутных задач, но при этом вынужден думать и о стратегии. Как раскрасить мир, таким и будет финал. Часто игроку приходится мириться с тем, что случай предоставляет только те цвета, которые опасны для него или противоречат избранной им тактике выживания.
"Тургор" предоставляет игроку множество вариантов прохождения игры, настоящую свободу выбора, возможность формирования игрового мира и полноценного творчества.
Особенности игры:
1. Лимфа Цвета — единый игровой ресурс: валюта, здоровье героя, его арсенал и инструментарий, средство формирования характеристик персонажа и настройки враждебных факторов мира.
2. Все действия выполняются рисованием. Количество вложенной лимфы влияет на эффективность результата. Герой всегда "рисует" действие собственной лимфой и фактически тратит на него свои жизненные силы.
3. Богатая вариативность игры, основанная на случайности возникновения и распределения ресурсов.
4. Гибкий баланс случайных факторов служит разнообразию способов выживания: 7 цветов Лимфы взаимозаменяемы в целом, как питательный ресурс, но дают разный эффект при применении в аналогичных ситуациях.
5. У каждого цвета есть полезные и опасные особенности. Игрок использует преимущества цвета в конкретной ситуации, но капля каждого цвета по-своему усиливает агрессию внешней среды.
Игровая механика:
Источник жизни в Промежутке — Лимфа. Чтобы совершать действия, персонаж игрока должен использовать Нерву — Лимфу, пропущенную им через собственное тело. Разумеется, для этого Лимфа сначала должна быть добыта где-то в Промежутке. Нервой игрок может рисовать Знаки, с помощью которых и совершаются в игре большинство действий. Всего в теле героя может быть до 21 полости для проращивания цвета. В начале их всего две. Каждая новая открытая полость даёт возможность использовать определённый Знак.
* Сердца — ёмкости, позволяющие хранить цвет и использовать Знаки. Сердца Гостя отличаются от сердец Сестёр. Сердца Гостя могут быть «открыты» нахождением специальных объектов-"глотков" в Покоях, либо Сёстрами — в качестве подарка или награды. Любое из Сердец Гостя может быть заполнено Лимфой любого Цвета (если она имеется в распоряжении игрока). Сердца Сестёр открываются игроком при помощи заполнения их цветом. При «открытии» у Сестры двух сердец она позволяет герою пройти в следующую область Промежутка. При «открытии» трёх сердец, Брат этой Сестры становится враждебным игроку. При открытии четвёртого сердца — Сестра достигает Тургора и может быть выведена «наверх». Братья могут «вырывать» открытые сердца Сестёр, после чего заполнение Сестры цветом приходится производить с начала. Каждый Цвет, находясь у Гостя внутри сердца, оказывает положительное влияние на его способности (см. ниже). Цвет, находящийся в Памяти, влияния не оказывает.
* Знак — фигура, начертание которой Нервой приводит к какому-либо действию в игре. Для использования Знака необходимо, чтобы у игрока было «открыто» соответствующее Сердце и было достаточно Нервы.
* Нерва — Лимфа, «пророщенная» героем сквозь собственное тело и являющаяся уже не частью мира Промежутка, а частью самого героя. Лимфа с течением времени (то есть вне покоев) переходит из Сердец в связанные с этими Сердцами сосуды, подобные кровеносным, — такое ее состояние называется также Ростками. Оттуда Нерва может быть перемещена в Палитру (однако вернуть ее из Палитры обратно нельзя), что позволяет использовать её для любого действия. Нерва, находящаяся внутри тела героя (не перемещённая в Палитру), начинает испаряться, если сосуды переполняются (их объем равен объему соответствующего им Сердца) или это Сердце оказывается пустым. После открытия Сердца «Прорыв» Нерва перестает испаряться из сосудов, что позволяет герою достигнуть Тургора.
* Память — набор ёмкостей, в котором хранится вся Лимфа, который смог поглотить герой. Объём Памяти ограничен и зависит от количества открытых у игрока Сердец. Лимфа каждого Цвета размещена только в соответствующей ему ёмкости, поместить избыток в другую (даже пустую) невозможно. Из Памяти Цвет не испаряется.
* Палитра — набор ёмкостей, в котором хранится вся Нерва. Ёмкость Палитры ограничена, формула для вычисления объёма каждой из ёмкостей Палитры аналогична формуле для Памяти. Каждая ёмкость Палитры также жёстко соответствует определённому Цвету.
* Тургор: «Если человек наполняется Лимфой до предела — так, что во всем его теле не остаётся клеточки, не заполненной Лимфой, — натяжение его духа становится невыносимым. Такое состояние называется тургором. Потрескивание натянутого свыше предела лука перед выстрелом — либо перед тем, как лопнет со звоном дерево и тетива — вот что такое тургор.»
* Цикл — отрезок времени, по истечении которого в Промежутке появляется новый Цвет и происходит обновление содержимого Покоев (например, восстанавливаются убитые игроком Недородки). Максимальная продолжительность игры — 35 циклов, после которых игра обязательно подходит к тому или иному завершению. Длительность одного Цикла — 100 «ударов сердца».
Технические особенности
Игра разрабатывается на собственном движке Ice Peak Engine:
1. Реалистичное освещение. Точечные, направленные, протяженные источники света. Cubemap-источники, skylight. Поддержка глобального освещения и HDR.
2. Гибкая система материалов и отрисовки поверхностей. Поддержка отражений, преломлений, объемного тумана.
3. Авторская технология R-buffer, позволяющая создавать сюрреалистические жидкостные спецэффекты.
4. Системы частиц. Возможность конструировать принципиально новые системы частиц.
5. Система комбинирования 2D изображений для реализации сложных постэффектов и эффектов UI.
6. Реалистичная физика на базе AGEIA PhysX.
7. Собственный скриптовый язык, упрощающий написание сложного AI и игровой логики.
8. WYSIWYG редактор уровней