War.ru или просто Вар - это браузерная МООРПГ с видом от первого лица. Игра выполнена в стиле старых РПГ начала-середины 90х годов с использованием современных технологий и графических возможностей. Реализована игра на флеше с использованием библиотек ускоряющих работу с 3D. Стартовала игра 27 марта этого года, поэтому в ней все еще много недоработок, но игра меняется просто на глазах: заметные простому игроку обновления выходят раз в одну-две недели.
В общем интерфейс игры похож на то как выглядят другие современные российские браузерные игры: нижнюю половину экрана занимает чат; верхняя половина делится на три части: вид персонажа, непосредственно игровую область и миникарту.
На интерфейсе, собственно, и заканчивается все, что роднит Вар с другими браузерками. Даже не смотря на то, что вид от первого лица пытались реализовать в некоторых играх. Вид от первого лица в Варе основной и единственный способ наблюдать за окружающим миром. Ориентироваться без миникарты очень сложно, даже не смотря на то, что карты локаций пока довольно маленькие: всего 10х10 клеток.
Да, перемещение по локациям осуществляется именно по клеткам. Большая часть доступных локаций имеют размеры 10х10 клеток, хотя уже доступны некоторые инстансные локации - подземелья - размером 20х20.
Не смотря на клеточное перемещение Вар полностью риалтаймовый: скорость перемещения с клетки на клетку у всех мобов разная и у персонажей зависит от используемых заклинаний. Бой так же проходит в риалтаймовом режиме. Выглядит непривычно, но на самом деле очень динамично.
В мире Вара сейчас доступно три района: Сады, Лес и Болото - город и два подземелья. В каждом районе преобладают своя стилистика окружающего мира и свои мобы. Подземелья, как и должно быть, выделяются повышенной сложностью, но одаривают игрока достойной наградой.
Локации просто кишат монстрами, хотя на маленьких картах, которые 10х10, бывает тесно.
При создании нового персонажа игроку доступно на выбор три расы: люди, аркейны и свены - аналог более привычных людей, эльфов и орков; и три класса: уже более привычные воен, маг и лучник. Расы по сути ни чем не отличаются, кроме особых расовых абилок. Классы же различаются очень сильно: классы имеют собственные линейки абилок и даже собственные ролевые параметры.
У каждого персонажа есть две линейки опыта: PvE и PvP опыт. За счет убийства мобов и выполнения квестов персонаж получает PvE опыт, уровни которого дают доступ к новым, более мощным абилкам; и улучшают характеристики персонажа. Изменять статы персонажа, в ручную прибавляя очки опыта к каким-либо характеристикам, в Варе нельзя. Влиять на характеристики персонажа можно только с помощью шмоток.
PvP опыт набирается, понятно, за убийство других игроков. Уровни PvP опыта открывают доступ к модификаторам, которые улучшают абилки персонажа. Так же PvP дает очки, которые можно тратить на покупку продвинутых шмоток.
Клановая система еще не очень развита, но на фоне неудачных PvP-боев уже разгораются клановые войны.
и еще пара картинок арта: