«Проблемы в зазеркалье». Обзор The Wolf Among Us: Smoke & Mirror’s
Наверное, по-хорошему следовало бы писать обзор сразу на весь сезон Wolf Among Us, когда он выйдет полностью, вместо того чтобы докапываться до каждого эпизода, но… Я «плохой» полицейский, я люблю, когда все идет по-плохому. И про второй эпизод, что зовется Smoke & Mirror’s, сказать пару слов стоит. Даже больше слов сказать стоит, потому что второй эпизод несколько отличается от первого. И совсем не в ту сторону, в какую хотелось бы. В худшую, то бишь.
_____________________________________________________________________________________
Очень плохой полицейский
Если вы до сих пор не знаете, что из себя представляет Wolf Among Us, то можете выяснить все из этого обзора на первый эпизод, а я повторяться здесь не буду, так как каких-либо действительно серьезных изменений игровая суть не претерпела: это все тот же сериал, в котором нам все так же надо вовремя нажимать на кнопки и выбирать правильные ответы. Волку Бигби предстоит заниматься тем же, чем он занимался в прошлой серии: серийный маньяк, появившейся в первом эпизоде, все еще на свободе, и наш доблестный шериф-волк должен как можно быстрее выяснить, кто же стоит за чередой кровавых убийств. Бигби ведет расследование, ругается с кем ни попадя, ищет улики. Всем этим мы занимались в первом эпизоде, всем этим нам предстоит заниматься во втором, но появилось и кое-что новенькое. Допрашивать подозреваемых нам уже доводилось, но вот до настоящего допроса с пристрастиями дело не доходило. Теперь дошло.
Бигби концовкой первого эпизода шокирован не меньше нашего |
Видели же триллеры про крутых полицейских? Знаете же, что из себя представляет «хороший» полицейский, а что «плохой»? Никогда не мечтали взять на себя роль того самого полицейского и попробовать сыграть в эту занятную игру «хороший-плохой»? Попытаться строить из себя доброго парня и всеми силами показывать допрашиваемому, что вы, мол, его друг и товарищ, и, если он пойдет вам навстречу, то и с ним обходиться будут подобающим образом? Или наплевать на всякие моральные принципы и хорошенько отыграться на относительно безвредном подозреваемом после всех событий, с которыми Бигби пришлось столкнуться в прошлом эпизоде?
Синебород и Крейн имеют разное мнение по поводу того, как Бигби стоит вести допрос. Выбирать, как всегда, игроку |
При этом роль «плохого» полицейского намного веселее: вариантов заставить говорить подозреваемого немало, и удержаться от рукоприкладства очень непросто, тогда как вариант «по-хорошему» играется чуть ли не с зевотой. Тем более, «работать» Бигби приходится со всякими ублюдками и засранцами, так что, если вы на них решите слегка отвести душу, вас никто не осудит, но при этом все будут приговаривать: «Какой же ты злой, Большой Злой Волк».
Как бы вы не отыгрывали свою роль, ничего существенного ваши решения и методы работы не меняют: персонажи будут вскользь упоминать о ваших поступках, указывать на ваши ошибки и проколы, но история от этого ничуть не измениться. И, что вдвойне обидно, последствий своих решений из первого эпизода вы так и не увидите, и тут дело даже не в том, что разработчики снова всех обманывают своей иллюзией выбора, а в том, что за все полтора часа Smoke & Mirror’s они не успевают их показать.
Загадки в эпизоде излишней сложность похвастаться ну могут |
_____________________________________________________________________________________
Про чудеса дедукции
Эпизод коротковат, да, и экранного времени на все, что было заготовлено в достаточно длинном первом эпизоде, не хватило. Например, судьба Принца Лоуренса так и останется для нас загадкой (даже мимолетом про него не скажут). Зато практически в самом начале нам раскроют одну из самых главных интриг первого эпизода, которую, по моему мнению, следовало оставить напоследок (а лучше, раскрыть в самом конце сезона). Тогда игрокам нервничать пришлось заметно больше, а так весь второй эпизод проходится весьма спокойно и расслабленно, что, если честно, не очень хорошо.
А нехорошо потому, что градус напряжения в первом эпизоде просто зашкаливал. Бигби бросало из крайности в крайности: то он кого-то дубасил, то орал на кого-то, то пятна крови исследовал – у игрока просто глаза на лоб лезли от такого разнообразия развлечений. Smoke & Mirror’s гораздо же спокойнее, и большую часть эпизода нам предстоит болтать со сказочными и выпытывать у них хоть какую-нибудь информацию, которая может помочь в расследовании. Экшн-состовляющая игры отошла на второй план, и единственная драка нас ожидает лишь под конец, да и то она в подметки не годится любой схватке из прошлого эпизода.
Русалочка мила донельзя. Уж очень хочется, чтобы и последующие эпизоды не обошлись без нее |
И черт с ними, со схватками, гораздо обиднее смотрится практически полное отсутствие детективной составляющей. Есть, конечно, одна сцена, но своей «логичностью» она впору может вынести мозг побольше загадки с радио Карли из первого эпизода The Walking Dead (если кто не в курсе, то я напомню, что там надо было батарейки полюсами перевернуть). Для наглядности идиотичности всей ситуации прямым текстом приведу пример (спойлеров можете не боятся – я все завуалировал и изменил, но общую суть не потерял):
Бигби находит на полу места преступления обглоданную куриную ножку. Варианты ответа нашего чудо-детектива:
А) Эта ножка здесь неспроста, ведь [спойлер] (Исконно верный ответ). Б) Куриная ножка? Видимо, преступники решили перекусить. В) О, смотри, куриная ножка! Г) «Промолчать, дабы не ляпнуть что-нибудь глупое и не ударить в грязь лицом». |
Добавляет абсурда тот факт, что помогает нам при этом не больно соображающая блондинка, которая практически слово в слово повторяет все, что говорил наш детектив за секунду до этого. Если при первом прохождении еще как-то удается сохранять серьезную мину на лице (убийство же ведь – не до шуток нам), то, проходя эпизод по второму кругу, на смех таки пробивает.
Владелец местного притона не любит незваных гостей. Нам его тоже любить необязательно |
Кстати о повторном прохождении: эпизод пройти стоит как минимум два раза, а то и больше. Дело в том, что хоть наши решения и меняют лишь незаметные мелочи, но эти мелочи очень и очень важны. Вы же помните, что Wolf Among Us – это, между делом, детектив, а мелочи тут играют не последнюю роль. Например, допрашиваемые подозреваемые (поймать в первом эпизоде можно было только одного) показания будут давать совершенно разные. Выстроить некое подобие целостной картинки получиться только в том случае, если вы соизволите пройти эпизод еще раз (лучше и первый заодно зацепить) и решитесь посмотреть на одни и те же ситуации под разным углом.
Зачем-то в эпизод засунули целую ватагу ненужных новых героев. Быть может, станут нужными в дальнейшем |
После всего вышенаписанного вы небось возомните себе, будто Wolf Among Us сел в лужу, и на всем сезоне можно ставить крест. Это не так. Smoke & Mirror’s вы пройдете с большим удовольствием, ведь, в принципе, все, за что вам полюбился вам первый эпизод, тут на месте: от сюжета навряд ли вы сможете оторваться, колоритные персонажи полюбятся вам еще больше (даже самые гадкие из них), а концовка заставить ждать продолжения с еще большим нетерпением. Но вот беда: разработчики с самого начала подняли слишком высокую планку, и последующим эпизодам будет очень непросто ее преодолеть без досадных ошибок и проблем.
Кстати о разработчиках. У них, кажется, без проблем тоже не обходится. Между прочим, второй эпизод вышел с большим опозданием в целых два месяца, и думалось, что без всяких технических неурядиц дело обойдется, ан нет: игра то и дело тормозит (всегда на самом интересном месте) и выдает всякие фокусы, вроде пропадания модельки какого-нибудь героя. И ладно бы дело ограничилось только подобными багами, так ведь создается впечатление, будто эпизод изрядно сократили, чтобы не задерживать его выпуск еще на больший период. Приведу факт: в конце первого эпизода игроков ждал небольшой ролик «Смотрите в следующей серии». Так вот, половина всего, что было показано в этом ролике, начисто отсутствует в самом эпизоде. Несколько куцая концовка Smoke & Mirror’s лишь только усугубляет положение, оставляя ощущение, будто все должно было совсем по-другому закончиться.
Спектр эмоций Бигби по-прежнему радует |
_____________________________________________________________________________________
Да, Smoke & Mirror’s получился совсем не таким крутым и впечатляющим, как первый эпизод. Марку качества он все так же упорно держит: выглядит игра по-прежнему здорово, да и сюжетом она не устает радовать. Но слишком быстро, слишком мало – второй эпизод выглядит пустым по сравнению с первым. В нем нет своих вау-моментов, нет таких сцен, от которых захватывало бы дух.
Но не все еще потеряно для Telltale, ведь такие оплошности у них и раньше случались. Практически любая игра у них не обходилась без откровенно проходного эпизода, призванного лишь оттянуть время. Четвертый эпизод The Walking Dead тоже был не фонтан, но об этом мигом все забыли, стоило лишь выйти следующему, финальному эпизоду, затыкавшего за пояс все недостатки предшественника. Остается надеяться, что следующему эпизоду Wolf Among Us, который зовется The Crooked Mile, удастся проделать такой же фокус, чтобы все недостатки Smoke & Mirror’s были успешно забыты.
The Wolf Among Us: Smoke & Mirror's | Что порадовало: | Что огорчило: |
«Плохой» полицейский Новые убийства, новые подозреваемые Русалочка и ее «босс» | «Хороший» полицейский Скоротечность эпизода «Пустота» и недоделанность эпизода |