Второй этап тестирования. Переработка снарядов
По результатам опросов многие из игроков, кто участвовал в тестах на сервере «Песочница», позитивно оценили концепцию переработки снарядов. Тем не менее возникли важные вопросы, которые требуют дальнейшей проработки.
Поэтому разработчики предлагают поучаствовать в тестировании следующей стадии переработки снарядов. Оно пройдёт в открытом формате на сервере «Песочница». Доступ есть у всех игроков — достаточно просто скачать и установить клиент.
Тестирование продлится до 15 июля 12:00 (МСК).
Подробная инструкция
2. Установите клиент «Песочницы», запустив скачанный файл. Если вы впервые запускаете Game Center, вам потребуется авторизоваться и повторно запустить файл установки, скачанный ранее.
3. Дождитесь окончания загрузки и установки клиента «Песочницы» и нажмите на кнопку «Играть».
Найти клиент «Песочницы» в Wargaming.net Game Center можно здесь:
Правки, которые мы оставили без изменений
Игроки позитивно восприняли увеличение прочности для техники низких уровней, так что это нововведение в следующей итерации тестирования остаётся без правок. А вот остальные разработчики немного скорректировали.
Эффективность специальных и базовых снарядов
Базовые снаряды во время тестов показали завышенную эффективность по сравнению со специальными. Это оказалось неожиданным как для разработчиков, так и для игроков, которые даже в условиях неограниченных ресурсов использовали специальные снаряды гораздо реже, чем разработчики планировали изначально.
Так как основная наша цель — сопоставимая эффективность базовых и специальных снарядов, во второй итерации «Песочницы» разработчики уменьшили прибавку урона базовых снарядов.
Разовый урон базового снаряда
Многие из игроков указывали на чрезмерную эффективность машин с большими калибрами орудия (от 150 мм и выше). Яркий пример — немецкая ветка ПТ-САУ с Grille 15 в топе. Большие калибры в ней получили слишком существенный прирост урона.Во время второй итерации распределение урона будет более линейным. При этом прибавка урона для орудий больших калибров снизится с 40–43% примерно до 25%. Это сделает прирост разового урона для техники VIII–X уровней не таким существенным.
На остальных машинах это изменение скажется в меньшей степени. Для наглядности приведём значения разового урона для некоторых танков в сравнении с первой итерацией тестов:
Эти корректировки помогут выровнять эффективность всех машин относительно друг друга.
Корректировка прочности у ПТ-САУ и отдельных машин
У ПТ-САУ третьей линии (машины без брони вроде Grille 15) разработчики снизили прочность примерно на 5% с учётом округления. При этом у некоторых танков показатели изменились совсем незначительно. Это произошло из-за того, что они скорректировали формулу округления.
Фугасы и очки прочности артиллерии
По результатам тестов повышение урона для базовых снарядов артиллерии на 22% оказалось избыточным. Поэтому на следующем этапе тестирования разработчики повысили урон базовых снарядов артиллерии не так существенно — примерно на 11% в сравнении с основным сервером, а не на 22%, как было во время предыдущей итерации.
Количество очков прочности артиллерии снижено примерно на 10% с учётом округления.
Экономика, внутриигровая статистика и ЛБЗ
В процессе обсуждения «Песочницы» игроки обратили внимание на сопутствующие аспекты игры: экономику, внутриигровую статистику и личные боевые задачи. Разработчики понимают, что переработка снарядов оказывает на них непосредственное влияние. Если тесты покажут положительные результаты и анонсированные изменения дойдут до основного сервера, эти аспекты они также доработают.
Личные боевые задачи
Большинство ЛБЗ так или иначе связано с нанесением или блокированием урона. Только получив финальные значения этих параметров, разработчики смогут говорить о характере изменений в условиях личных боевых задач.Изменения в экономике
Пока нет цифр соотношения новых значений урона и очков прочности, разработчики не могут определить оптимальную стоимость машин и их ремонта. Но когда они окончательно определятся с цифрами урона, то обязательно пересмотрят игровую экономику. Их главная цель — не вносить здесь кардинальных изменений и постараться сделать так, чтобы баланс расходов и доходов игрока оставался на том же уровне, что и сейчас.Игровая статистика
Некоторые из игроков высказывали опасение, что после увеличения урона текущая игровая статистика (нанесённый средний урон, полученный средний опыт за бой и т. д.) станет неактуальной. Эта проблема кажется вполне вероятной, и разработчики прорабатываем несколько вариантов её решения параллельно с ребалансом снарядов. Возможно, они скорректируют отображение статистики в интерфейсе клиента игры. Как только у них будет готов прототип, они обязательно покажут его в «Песочнице» и пригласим игроков его протестировать.Урон фугасных снарядов
Пока что разработчики не планируют изменять параметры фугасов — будут наблюдать за их эффективностью. Ожидается, что игроки будут использовать этот тип снарядов преимущественно для:
- сбития захвата базы;
- «добивания» противника с небольшим запасом прочности;
- ведения огня по легкобронированной технике и машинам с открытыми рубками.
В целом номинальный урон у фугасных снарядов должен быть немного больше, чем у базовых. При этом последние должны гораздо чаще пробивать. В новой итерации «Песочницы» приоритетным для разработчиков становится ребаланс стандартных и базовых снарядов, поэтому переработка фугасов возможна только после завершения этой стадии.
Размеры боекомплекта
Для машин I–VII уровней размеры боекомплекта пропорционально увеличены, чтобы компенсировать более заметный рост прочности машин по сравнению с ростом разового урона.
У машин VIII–Х уровней рост прочности и рост разового урона практически компенсируют друг друга, поэтому пока нет необходимости повышать размер боекомплекта у этих машин. Разработчики понимают, что с изменением соотношения использования базовых и специальных снарядов отдельным танкам может потребоваться увеличение боекомплекта. К этой настройке они ещё вернутся после завершения балансировки параметров урона.