Характеристика | Легкий | Нормальный | Классика | Невозможный |
Первоначальный уровень паники(всего) | 0 | 0 | 8 | 16 |
Повышение паники из-за невмешательства в действия пришельцев | +1 | +(1-3) | +(1-3) | +(2-max) |
Прибавка к здоровью ваших солдат | +1 | 0 | -1 | -2 |
Поведение пришельцев | Урезано | Слегка урезано | Полное | Полное |
Стоимость солдата | 10$ | 10$ | 15$ | 15$ |
Офицерская школа(на начало игры) | Есть | Есть | Нет | Нет |
Континентов, доступных для строительства базы | 5 | 5 | 5 | 5 |
Континентов, доступных для строительства базы (при включенном режиме обучения) | 2 | 2 | 2 | 2 |
Бонус к точности пришельцев | - | - | + | + |
Бонус к здоровью пришельцев | - | - | + | + |
Бонус к критическому шансу пришельцев | - | - | + | + |
Бонус к урону пришельцев | - | - | + | + |
Пришельцов на тактической карте | Мало | Нормально | Много | Очень много |
Обучение | + | + | + | - |
Сложность Ironman - игра сохраняется автоматически в ключевых сюжетных местах. Все ваши решения бесповоротны. Количество проваленных миссий будет зашкаливать уже на легкой сложности.
Небольшое ИМХО: Как я прошел несколько миссий на всех уровнях сложности.
Любое укрытие - это практически гарантированный промах или попадание по укрытию со стороны пришельцев. Сектоиды почти не критуют, убивают солдат со второго, а то и с третьего раза, и довольно редко. Денег - море, оборудования - море, и т.д. Паники почти нет. Легкая прогулочка. Миссия террора - 18\18 за три или четыре хода.
2. Нормальный
Отличий мало. Субъективно - отличий почти нет.
3. Классика (прошел первый раз)
Вот она - нормальная сложность. Сектойды все еще почти не опасны - иногда смертельно критуют из-под Слияния Разумов. Денег постоянно не хватает. Дредноут сбить не смог. Неполные укрытия - вероятная смерть при атаке пришельца. Под конец жутко бесят толпы врагов, которые уже толком убить не могут, но ходят долго. Ах, да - летуны и мутоны иногда кидаются гранатами. Бойцы (особенно снайпера) просто обожают промахиваться в упор:
Приходится решать все с помощью зонта...
Под конец игры - очень легко. Используешь способность брони "невидимость" снайперу, бежишь в толпу врагов. На следующий ход убиваешь всех.
Разрушаемость раскрывается полностью.
Первая миссия террора - 18\18. Остальные обычно где-то пополам с пришельцами
После появления мутонов - только соберитесь хотя бы вдвоем на расстоянии 1-2 клеток друг от друга - тут же прилетит одна, а то и несколько гранат. Гвардейцы-мутоны тактичат серьезно. Чтобы разобраться с элетиалом - обычно приходится сначала жертвовать ему самого толстого.
Паника. От смерти своего (в том числе захваченного пришельца) обычно в панику впадает один. Если рядом кто из своих - любит пальнуть по ним. Также обожает из паники убивать пришельца, который заставил его запаниковать.
Одну из миссий долго пытался пройти одним снайпером (срочный вызов, все раненые). В итоге пришлось отступить. До получения последних званий снайпер слабо выгребает, после получения - нагибает.
Пока не выяснил, какие такие объекты я не обнаружил...
4. Невозможный(почти прошел второй раз)
Это Адъ. Почти каждый ход, помногу раз перезагружаясь, приходится полностью перекраивать карту поведения своих бойцов. Даже когда ты уверен на 100%, что это твой самый гениальных ход - прибегает пришелец и убивает твоего бойца.
Открытая местность и неполное укрытие - гарантированная смерть от попадания. Полное укрытие - почти гарантированная смерть. Пришельцы юзают свои фишки и умения по полной. Захват разума - точно захватит! Есть граната - однозначно прилетит!
Проходит первый ход - 5-6 гражданских на карте уже убиты. Второй ход - выживших нет, в том числе половина отряда.
Как примерно выглядит моя миссия на данный момент:
Один шаг вперед - смерть - перезагрузка - полшага вперед - смерть - перезагрузка - на месте - смерть - перезагрузка - шаг назад - смерть - перезагрузка - бегом назад - жив - шаг вперед - смерть - перезагрузка - ... . Цикличность. Один и тот же сектойд(?!?!) возникает из ниоткуда и всегда убивает моего снайпера-протеже. Что ж, за это и любим.
И паника. Нет. Именно Паника. От любого пука в сторону солдат кто-то начинает паниковать и... ожесточенно убивать своих. Раненый же "свой", в свою очередь, начинает паниковать и... ожесточенно убивать своих. Такие вот дела. Какой там Dark Souls =)
5. Ironman
Самое классное, что есть в игре. На легком еще терпимо, хотя фатальные ошибки такие фатальные... Сложность выше - проваленные миссии - две из трех. Ходишь по шажку. Какие к хренам собачьим, пленные пришельцы, - тут бы выжить просто... =)
Надеюсь, мое маленькое, тянущее на отдельный пост, ИМХО дало понять об уровнях сложности гораздо больше, чем сухая табличка. Ниже можно похвастаться\поплакаться. Гнобление наместника тем, что он - нуб и играть не умеет - запрещено. Скорее всего, есть грубые ошибки. Я их просто не вижу на данный момент.
Легкий | 14.0% |
| ||
Нормальный | 40.4% |
| ||
Классика | 26.5% |
| ||
Сложный | 2.2% |
| ||
Легкий - Ironman | 0.7% |
| ||
Нормальный - Ironman | 0.7% |
| ||
Классика - Ironman | 8.1% |
| ||
Сложный - Ironman | 7.4% |
|