Добрый день, дорогие читатели. Сегодняшний выпуск будет менее эмоционален, более информативен и сбалансирован=) Ну или, по крайней мере, задумывался таковым. К чему мы придем, увидим в финале=)
Я постараюсь собрать воедино информацию касательно игрового интерфейса, мелочей о крафте, варзонах и флешпоинтах. Писать постараюсь лишь о том, что видел своими глазами, потому все написанное тут – соответствует лишь текущему билду. Насколько это будет изменено к релизу и подвергнется ли вообще изменениям, мне неизвестно.
Интерфейс
Начнем со скучного=) Вчера я уже упомянул вскользь о том, что разработчики прислушались к мнениям игроков, и добавили столь необходимого функционала. Подробно я сумел разобрать лишь чат, посему сейчас приоткрою еще несколько деталей.
Для начала – карта. Разработчики интегрировали в нее квестхелпер и добавили ему одну прятную примочку. На карте специальными картинками показываются НПС, которые выдают и принимают у вас поручения. Зоны, в которых выполняются задания, отмечены на карте радаром, при наведении на который выскочит примерная зона выполнения (она довольно субъективна, т.к. форма радара всегда круглая, а фактическая зона, к примеру, обитания нужных вам представителей фауны может быть любой формы). Так же, во всплывающей подсказке будет указано название задания и ваш прогресс в его выполнении. Но главным плюсом стало отслеживание заданий в соседних зонах. Если в соседней зоне вашего прихода ожидает симпотишная квестгиверка (звучит как неизвестная раса… надо запатентовать), то поверх значка, указывающего на стык зон, появится зеленая клякса, при наведении на которую игра подскажет вам название задания, выполняемого там.
Рядом со значком карты у игрока имеется время (только по серверу, переключить на отображение местного времени возможности нет), значки перехода к большой карте, интерфейс Варзоны, показатель качества соединения и значок почты.
Разумеется значения всех кнопок на клавиатуре переназначается, разумеется присутствует настройка графики, интерфейса (в смысле отображения здоровья/ресурса в численном виде, добавление отображения так называемых nameplates (имен над персонажами) и так далее), лога боя и так далее и тому подобное.
Рядом с иконкой вашего сопартийца есть кнопочки управления (всего 2 – атака и принудительное следование за персонажем не вступая в бой), есть кнопочки, указывающие на умения питомца. Если вы решите послать вашего боевого товарища на рынок за фруктами (т.е. на крафтовые задания или же просто в магазин, сплавить все серые вещи из вашей сумки), то вместо иконки с его лицом, вам будет демонстрироваться таймер, указывающий на время до его возвращения. Так же рядом есть кнопка, позволяющая перейти к интерфейсу крафта (командных навыков).
Чат умен, после появления последнего в нем сообщения, через некоторое количество секунд он прячется, становясь полностью прозрачным. Сие крайне полезно в диалогах, позволяет не сильно отвлекать от процесса.
Ну и по порядку о различных элементах:
Задания
Задания делятся на несколько типов, «сюжетная линия», «дополнительные задания», «бонусные задания». Стоит отметить, что озвучено все. Абсолютно все. Мне пока не встретилось ни единого задания без озвучки. Диалоги естественно в стиле Биоваров - с хорошей анимацией и жестикуляцией персонажей. Они не стоят как болванчики, передвигаются, что-то делают, взаимодействуют с чем-либо и т.д. Теперь подробнее. Ну, по поводу сюжетной линии все ясно, она одна для вашего класса, наиболее полно рассказывает о событиях, происходящих в старой республике и выполняется на всем протяжении игры до максимального уровня. Вероятно даже и после этого знаменательного момента. В ходе прохождения именно сюжетной линии вы встречаете своих спутников. Ну и, конечно же, награды, в большинстве случаев они весьма вкусны, тут то и дело вам норовят дать какую-либо синенькую плюшечку, или дать титул за выполнение серии заданий. В моем случае, к примеру, был титул Padawan, полученный практически в самом начале игры и титул Knight of the Republic, полученный после завершения (или незадолго перед завершением) финального задания на стартовой планете.
Дополнительные задания – так же озвученные, интересные короткие сюжеты. Многие из них перекликаются с главной сюжетной линией, связаны друг с другом, или же просто весьма увлекательны. Награды варьируются от никаких, до весьма ценных, если, скажем, вы выполняли групповое задание. Территориально большинство заданий расположено на пути к Вашей цели, по основной сюжетной линии, а потому лишние перебежки практически исключены. В этом вопросе Био конечно молодцы. Сюда же, наверное, можно отнести задания, выполняемые на Варзонах. Такие задания дают вам специальные терминалы, ну в награды естественно входят всевозможные PvP плюшки.
Побочные задания автоматически включаются и выключаются после их выполнения. Сдавать их никому не надо, от вас лишь требуется настругать необходимое количество супостатов. Включаются лишь при выполнении определенного задания и в большинстве случаев приостанавливаться, дабы уничтожить нужное количество тушек, приходится лишь в тех случаях, когда зона забита игроками и на точках «респа» бедненьких маленьких мобиков ждет с десяток разъяренных джедаев со светошашками (сталкивался с подобной ситуацией лишь пару раз). Проблема легко решается объединением разъяренных джедаев в один боевой отряд и быстренькой зачисткой вверенной вам территории.
Часть заданий выполняется в отдельных зонах, такие зоны позволяют разгрузить ключевые моменты, создать ощущение великого героя, в одиночку, или в группе, несущего свой крест и так далее и тому подобное. Доступные Вам зоны будут защищены зеленым экраном, недоступные красным. При наведении мышкой на экран будет показано, что за зона там скрывается (личный сюжет/дополнительное задание).
Варзоны
На варзоны, или боевые зоны, можно попасть, встав в очередь с помощью специального интерфейса (специальная кнопка, рядом с миникартой). Я пока побывал на трех таких полях сражений, информации о них уже море, потому углубляться не буду. Посещая боевые зоны, вы повышаете свой ранг, получая доступ к лучшей экипировке, а так же уникальным титулам. В качестве награды за поле боя, вам так же предоставляют значки рекомендаций. К слову, данные значки присутствуют также и в качестве наград за задания, или убийство боссов в флешпоинтах. Эти рекомендации привязаны либо к пвп в целом, либо к определенной планете, либо к определенному флешпоинту. Обмениваются они на награды у специальных торговцев.
Стоит отметить, что PvP в игре крайне интересно. Даже игроки младших уровней способны составить неплохую конкуренцию более старшим товарищам, что крайне своеобразно и ново. Здоровья у персонажей много, так называемые «ваншоты» исключены, что дает простор для тактических изысков. Бои происходят плавно и достаточно быстро, динамично. Богатая анимация, красивые поля боя - неплохой стимул для игроков в виде хороших наград и титулов, а так же интересный с точки зрения игровой истории конфликт между фракциями… в общем будущее у этого игрового элемента определенно видится в красочных тонах.
Командные навыки
Доступ к командным навыкам (или крафту) можно получить либо из игрового меню, либо с помощью специальной иконки рядом с портретом Вашего компаньона. Я выучил три профессии – Археология, Синтез Тканей и Дипломатия. Дипломатические миссии оказались наиболее продолжительными, компаньон находится от 5 до 10 минут на задании и возвращается, принося Вам очки мировоззрения (Светлой или Темной стороны – зависит от типа задания) и дополнительным бонусом. В виде этого бонуса мне попадались подарки для своих компаньонов.
Далее Археология. Задания менее продолжительны, 90% доступных мне миссий продолжалось по 5 минут (если честно, думаю что все 100%, 10% оставил на совести своей невнимательности). Компаньон притаскивал мне ингредиенты, необходимые для профессии Синтеза Тканей. Так же можно добывать эти ресурсы из специальных «кристаллов» или «каких-то-непонятных-камушков» разбросанных по игровому пространству. В некоторых местах встречается чаще, в некоторых реже.
Ну и Синтез Тканей. Производящая профессия. Продолжительность заданий от 1-ой минуты, самый непродолжительный вид занятости для ваших питомцев. Вещи, производимые данной профессией, были специализированны для «форс-юзеров».
Кстати, вашего верного боевого питомца так же можно послать продать весь «серый» хлам из рюкзака. Продолжительность пробежки – одна минута. Послать можно лишь активного в данный момент компаньона.
Естественно данная продолжительность выполнения миссий может завесить от уровня профессии, ценности рецепта/миссии и так далее, но думаю принцип ясен.
Заключение
В целом, думаю мне удалось освятить большую часть популярных вопросов. Данный выпуск дневника позже думаю можно будет вынести в отдельную новость и дополнять ее по мере пополнения информации от наших бета-тестеров, составив мини-FAQ по популярным вопросам. Так же напоминаю, что я регулярно отслеживаю комментарии в моем дневнике и с радостью отвечу на интересующие вас вопросы.
Следующий выпуск, думаю, будет посвящен моему персонажу, подробнее о прогрессе, окружении, атмосферности, заданиях и так далее. Оставайтесь с нами=)