На связи Джек Ластед, ведущий дизайнер юнитов Rome 2, а по совместительству, человек, который вкуснее всех кормит фанатов интересными подробностями о проделанной работе в Creative Assembly. На сей раз разговор пойдет об архитектуре территорий, которые наполняют глобальную карту и об армиях, которые захватывают эти самые территории. В виде бонуса идут модели щитов разных фракций.
• Регионы и провинции •
Мы планировали создать карту для кампании воистину эпического масштаба, а для этого нам было нужно больше регионов, чем когда-либо было ранее в играх Total War. В Rome 2 игроков ждет 183 региона (больше, чем в любой части серии Total War, и вдвое больше, чем оригинальном Rome). Мы переработали систему регионов, для обеспечения более удобного ориентирования на карте, а также добавили новый элемент земель - провинции.
Регион - это земля включающая населенный пункт. В регионах можно набирать армию, возводить постройки, собирать налоги и влиять на довольство населения. Привычных по Napoleon, Empire и Shogun 2 зданий-ресурсов, больше не существует. Теперь эти ресурсы стали частью самих поселений.
Провинция - это группа, состоящая из 2-4 регионов. Все регионы провинции могут быть под началом разных фракций и менять своих владельцев по ходу игры. Обеспечив себе контроль над всей провинцией, вы сможете издавать ряд законов, которые будут давать провинции различные бонусы. Строительные операции и настройки для провинции осуществляются на одном экране. Также на нем будет отображаться общий уровень лояльности населения провинции. Как это работает? Если у вас есть провинция состоящая, предположим, из трех регионов, и в ней есть проблема с лояльностью, то может возникнуть восстание в самом деморализованном регионе.
Один из городов в каждой провинции является столицей. В таком поселении больше мест для строительства, а при нападении на него, произойдет его осада. Остальные поселения провинции - меньше столичных братьев, их основные здания базируются на экономической специфике региона и приносят вам соответствующие бонусы. Когда завяжется бой на такой территории, будет сгенерирована обыкновенная наземная битва, а город будет виднеться лишь в отдалении. Любые города, вне зависимости от размеров, будут содержать оборонительные гарнизоны.
Внесенные изменения приводят к уменьшению количества городов подлежащих осаде, и это необходимо, ведь в игре очень много регионов и весь геймплей свелся бы к одним лишь осадам. Даже Total War: Shogun 2, географически предрасположенный к битвам вне стен городов, включал в себя слишком много штурмов. Более равнинная местность Европы могла запросто вынудить игроков вести безостановочные осадные бои. Разумеется, мы не хотим исключить из игры такие важные элементы, как штурм и осада, наоборот, мы делаем его более значимым и масштабным. Поэтому одним из действий, необходимых для осуществления этого плана является сокращение количества самих боев.
• Армии и генералы •
Прежде всего, хочется обратить ваше внимание на то, что у вас не может быть армии без генерала. Единовременное количество армий у вас будет лимитированное. Сам же лимит зависит от мощи фракции, а работает она по аналогии с системой славы в Total War: Shogun 2.
Такие ограничения установлены по нескольким причинам. Главная из них состоит в том, чтобы увеличить значимость боя, так как при ограниченной военной силе, потеря одной армии несет за собой колоссальное значение. Это условие может привезти к ожидаемому финалу - одна битва может повлиять на исход всей войны. Введение для каждой армии “традиций”, делает также ее более уникальной и ценной, прибавляем к этому вышеупомянутое ограничение на количество и любая ваша армия становится бесценной. Кроме всего прочего, растет и вариативность использования армий, ведь нужно соблюдать баланс между атакой и обороной. А свою нацию надо защищать и от завоеваний никуда не уйти. Этот баланс можно смещать в любой необходимый момент кампании в нужную вам сторону.
Армия набирается в городе, потом назначается генерал, ведущий ее. После этого вы нанимаете юнитов в армию. Во время набора, армия мобилизуется и не может передвигаться.
Как упоминалось в новом выпуске Rally Point, в Total War: Rome 2 армиям можно давать названия и менять символику. В ходе сражений и приобретения опыта, войско развивает собственную ветку “традиций”.
Каждый генерал наделен трейтами и скиллами. Трейты появляются исходя из его действий командующего, а скиллы выбираются игроком в ходе накопления генералом опыта.
Благодаря отсутствию свободных ресурсных слотов за пределами поселений, у армий появился новый режим – “рейд”. Он уменьшает стоимость содержания солдат. На вражеских землях армия получает некоторый денежный доход за рейд, а на дружественной территории, армия наращивает уровень недовольства у населения.
Учитывая ограничения сил гарнизонов и количества армий, новый режим “марш” - хорошо подходит для оперативного перемещения по карте. Режим “марш” дает заметный прирост к дальности передвижения армии, но забирает возможность атаковать в этот же ход. Если армия сама подвергнется нападению, то только что “промаршировавшие” юниты получат штраф к морали.
Если армия потеряет своего генерала, то будет необходимо назначить нового.