Стоит сразу оговориться, до сегодняшнего дня все мои познания о трансформерах были ограничены:
а) просмотром аниме-сериала Грендайзер, который побудил меня взять в руки карандаш и начать рисовать изометрических грендайзеров; [1]
б) вкладышами из жвачки "Transformers", коими я обклеил стены в моей комнате и ныне похороненными под двумя, а то и тремя слоями обоев;
в)
г) прочтением всеми любимой
Это одновременно и хорошо, и плохо. Посудите сами. Возможно в обзоре, особенно той части, что касается сюжета, мною будут сказаны вещи, которые для более искушенных знатоков вселенной являются прописными истинами. Это плохо.
С другой стороны, мне как человеку, в т.ч. незнакомому с Трансформерами Майкла Бея, стало интересно смогу ли я вникнуть во все перипетии истории "Войны за Кибертрон".
Казнить, нельзя помиловать.
Одиночная компания разбита на 10 глав - по 5 штук для каждой враждующей фракции. Начинать можно с любой, но хронологически верной является тот порядок, на который недвусмысленно намекает нумерация глав.
События игры начинаются задолго до того, как трансформеры прибыли на Землю. На Кибертроне, родине всех разумных трансформеров, бушует пламя гражданской войны. Клан десептиконов (зло) сражает с автоботами (добро) за власть и энергию. И не видно этой войне ни конца, ни края.
На сцену выходит Мегатрон, лидер десептиконов, который прознал о темном энергоне, крайне нестабильном, но достаточно мощном источнике энергии, который никому до него не удавалось подчинить. Отныне единственной целью переполненного неадекватизмом Мегатрона становится уничтожение всех и вся автоботов. Достаточно предсказуемо, что на пути главгада постоянно будут возникать различные трудности, которые он с легкостью будет решать.
Итак, что касается сюжета, то он весьма схематичен, достаточно предсказуем и не отличается глубиной проработки. Постоянно возникает куча вопросов, на которые игра, к сожалению, не может дать ответов. А как? А зачем? А почему? Отсюда можно сделать вывод, что любителям хорошего сюжета здесь делать нечего. Как впрочем и тем, кто мало знаком со вселенной Трансформеров.
Пыщ-пыщ-пыщ.
Вот так вкратце можно описать игровой процесс "Войны за Кибертрон". Это классический представитель интерактивных тиров, впрочем он это даже не скрывает. ИИ ботов отсутствует, потому что пушечному мясу он незачем. Порой даже можно не сражаться с ними, а просто убежать в следующую комнату - преследовать вас они не станут. Уничтожать пушечное мясо мы будем из целого арсенала оружия, а также с помощью способностей.
Разнообразие вносят уже привычные для этого поджанра боссы. Чтобы уничтожить такого потребуются немало времени и какая-нибудь извращенная тактика. Так что запаситесь терпением, сражения с боссами будут захватывающими. Гарантировано, что играя на высокой сложности, вы вспомните весь свой запас крепких словечек, а заодно придумаете парочку новых двух- и трехэтажных конструкций.
Красота по-кибертроновски
Местные красоты обеспечивает Unreal Engine 3. Однако, в сравнении с другими играми на этом движке, налицо, что графика весьма устарела. Все это мы видели еще два года назад.
Подводя итог всему выше сказанному, во-первых, я бы простил игре все согрешения, если "Война за Кибертрон" была приятным дополнением к фильму. Но нет, это отдельный продукт, созданный на ужасно низком уровне, с банальным сюжетом, отсутствием интересного или, по крайней мере, захватывающего геймплея, малой интерактивностью игрового мира и устаревшей графикой. Слабо, очень слабо.
Общая оценка: 5 из 10
Автор сего безобразия — @Igor_K. Специально для Gamer.ru