Что за игра?
Экшн-шутер от третьего лица по мотивам оригинальных трансформеров G1 (Generation 1). Разработчик: High Moon Studios
Издатель: Activision
Издатель и локализатор на территории России: 1С-СофтКлаб
Дата выхода: 25.06.2010.
Немного предыстории.
Предыдущие проекты High Moon Studios: Darkwatch(PS2, Xbox) и The Bourne Conspiracy(PS3, Xbox 360) получили хорошие оценки критиков и пришлись по нраву игрокам, поэтому надежды на их новую игру возлагали довольно большие. Но основная причина ожиданий была не столько в студии-разработчике, сколько в самом сеттинге игры. Дело в том, что по Трансформерам не было ни одной толковой игры, а вышедшие относительно недавно Transformers: The Game и Transformers: Revenge of the Fallen – The Game, сделанные по фильмам Майкла Бэя получились откровенно низкосортными. Между тем, эта вселенная идеально подходит для создания компьютерных игр: ОБЧР, извечная борьба «бобра с ослом», космический размах и огромный простор для фантазии дизайнеров на тему больших пушек, трасформаций, и способов уничтожения всего и вся. И вот, у фанатов и простых игроков, наконец, появился повод для надежды на светлое будущее в лице новой игры Transformers: War for Cybertron.
Разработчики обещали, что игра будет придерживаться канонов G1(первое поколение мультфильмов о Трансформерах, считающееся труЪ) и расскажет нам историю пикового периода многолетней войны Автоботов и Десептиконов за их родную планету Кибертрон. То есть события будут происходить задолго до их падения на Землю и встречи с людьми, и развернутся на самом Кибертороне. Нам обещали дать ответы на некоторые вопросы о прошлом трансформеров, в частности, рассказать о том как Мегатрон сошелся со Старскримом, а Оптимус Прайм с Бамблби. Говорили, так же, что покажут Мегатрона не только как злодея, но как сильного и решительного командира, желающего восстановить былое величие своей родной планеты, а Оптимус предстанет перед нами метающимся и не до конца уверенным в своих силах молодым автоботом, не совсем готовым принять на себя груз ответственности предводителя. При этом игра должна была быть совершенно линейная, незамутненная никакими, модными в наше время, РПГ элементами, sandbox’ами и прочим. Игру чаще всего сравнивали с Gears of War, в том числе и сами разработчики. Одно время в игре даже присутствовала система укрытий, но потом от нее отказались. War for Cybertron, ко всему прочему, пророчили стать для Трансформеров тем же, чем для Бэтмена стал Arkham Asylum.
Что получилось?
Получилась, на мой взгляд, хорошая и интересная игра. Самое главное, что в ней огорчает, это то, что многие свои обещания разработчики не выполнили, и вопрос здесь даже не в том, почему они их не выполнили, а зачем они их давали. Но обо всем по порядку.
Начну, пожалуй, с графики. Ждать от нее каких-либо откровений в технологическом плане не стоит… совсем. Однако, в целом картинка хороша, красива и радует глаз. Большое количество качественных спецэффектов, детализация как самих трансформеров, так и окружающего мира находится на высоком уровне. Огорчает в первую очередь низкое качество текстур, даже очень низкое, и хотя большую часть игры это не заметно, иногда, во внутриигровых роликах при крупных ракурсах просто поражаешься, почему разработчики пошли на такой шаг. Однако надо отдать должное, у игры низкие системные требования. Помимо низкокачественных текстур, в игре довольно блеклая картинка, что бросается в глаза намного сильнее, но назвать это недостатком нельзя, здесь скорее дело вкуса, лично мне понравилось. С одной стороны из-за сочного и яркого изображения игра могла потерять в атмосферности, с другой – такой подход наверняка улучшил бы графику, т.к. при ярком изображении плохие текстуры бросались бы в глаза, и разработчики, вероятнее всего, повысили бы их качество, но это, в свою очередь, негативно отразилось бы на требованиях, так что повторюсь – вопрос спорный. Впрочем, как уже говорилось выше, игра красива, и это, в первую очередь, заслуга дизайнеров. Кстати, все трансформеры сделаны в традициях G1: те же лица персонажей, схожий внешний вид с характерными чертами каждого героя, тот же характер и пр.
Теперь про геймплей. Он здесь, как и говорили разработчики, полностью линеен и очень похож на Gears of War. С той лишь разницей, что у нас сняли липучку со спины и дали возможность трансформироваться где угодно, и когда угодно. Липучку то с нас сняли, вот только механика осталась та же. Мы проходим в очередное помещение, что-то там делаем, что-то происходит, на нас со всех щелей прут враги, мы прячемся за расставленными по всему уровню укрытиями и постреливаем оттуда по мельтешащим врагам. Иногда неподалеку может обнаружиться парочка турелей, которые можно снимать со стойки и ходить с ними, правда не далеко, патроны скоро кончатся, да и передвигаться с ней неудобно – высоко прыгать нельзя, а при трансформации она «отваливается». Можно еще, с криком «Банзай!!!», ринуться в самую гущу боя, врубив какую-нибудь, подходящую к этому случаю, способность, и покрошить всех вблизи, применяя при этом помимо огнестрельного оружия, еще и холодное (кстати, довольно мощное, но медлительное). Безумствовать подобным образом на высоком уровне сложности рекомендуется нечасто и по возможности только с полной полоской жизни, иначе есть высокий риск превратиться из ниндзя в камикадзе. Многого от ближнего боя ждать не стоит, а если точнее, то от него не стоит ждать вообще ничего. У каждого персонажа есть свое уникальное холодное оружие (меч, булава, секира, и т.п.), но его применение у любого из них сводится к следующему: «распаковка» орудия из правой руки трансформера - размашистый удар – «запаковка» обратно, причем это занимает достаточно много времени, так что крошить всех подряд у вас не получится, особенно учитывая тот факт, что с одного удара вы едва ли кого-то завалите – здоровье противника надо сначала подшатать с помощью огнестрела. Несколько отличается механика игры в главах за трансформеров с «самолетным» альтер эго. Эти уровни отделены от «автомобильных», хотя практически ничем от них не отличаются, разве что они более вытянутые и высокие, иногда многоуровневые. Основное же отличие в том, что у трансформеров в форме самолета неограниченный боезапас (у наземной техники он ограничен) и, хотя его орудия слабее обычных и прицел в этой форме нельзя приближать, пользоваться ими выгоднее, т.к. находясь под потолком и спрятавшись за какую-нибудь колонну гораздо безопаснее снимать врагов, нежели находясь на земле, на своих двоих. Полетать нам дадут лишь в двух главах из десяти, один раз за Десептиконов и один раз за Автоботов. В конце каждой главы вас будет поджидать Босс. Как правило, ничем не примечательный, не считая финальных за каждую из двух компаний (их убиению посвящены отдельные главы, правда короткие). И еще один момент: перед каждой главой вам на выбор предложат одного из трех играбельных в этой главе персонажей. Игру, так же, можно проходить в кооперативе на трех человек. Думаю, что преимущества кооперативного прохождения объяснять не надо – оно всегда интереснее, чем одиночная игра, скажу только, что при одиночном прохождении у вас будет небольшое преимущество: ваши напарники бессмертны (именно благодаря этому они не раздражают своей тупостью, как это обычно бывает)
О сюжете. С ним то, как раз, и связано наибольшее количество невыполненных обещаний. Сюжет банален как три копейки, никакими моральными метаниями главных героев здесь и не пахнет, как и многогранностью их личностей. Но ничего этого, ни этой игре, ни Трансформерам, как таковым, не нужно, и я от них этого не ждал. Но разработчики зачем-то понаобещали то, о чем я писал в начале. Я в эти слова не верил, но кого-то они обманули, и вот эти люди, наверное, очень сильно разочаровались. Да, нам покажут, как Старскрим стал приспешником Мегатрона, но ничего интересного в этом нет. Да, нам расскажут, как Оптимус Прайм стал вождем Автоботов и как он познакомился с Бамблби, но и в этой истории нет ничего увлекательного. Все предельно просто и банально. Я не хочу спойлерить, но если бы я решил рассказать вам эти сюжетные «тайны», то уложился бы в два предложения. Лишь те, кто в свое время смотрел оригинальных Трансформеров, и, самое главное, Transformers: The Movie 1986 года слегка поностальгируют по былым временам, ибо в игре имеются прямые отсылки к этой полнометражке.
Мультиплеер. В нем мы имеем стандартный набор матчей с небольшими вариациями. Несмотря на отсутствие чего-то кардинально нового мультиплеер удался на редкость хорошо и, безусловно, заслуживает внимания, а для любителей онлайн баталий он будет даже интереснее самой кампании. В нем вам дадут поиграть за тех персонажей, которые в сюжетной кампании не доступны, все они разделены на классы, к тому же вы можете создать собственного персонажа со своими способностями, пушками и прочими вкусностями. Много про мультиплеер не пишу, т.к. не любитель.
В конце хотелось бы упомянуть звук в игре. Это, пожалуй, единственный аспект игры, который не вызывает никаких нареканий. И музыка, подходящая под антураж игры просто идеально, и эффекты, и озвучка. Все просто великолепно. Русская локализация тоже хороша: актеры подобраны грамотно, эффекты наложены качественно, все имена собственные сохранены в оригинале, косяков перевода мною замечено не было.
Итого:
Незамысловатый сюжет: злостый тиран Мегатрон и его приспешники Десептиконы, благородный Оптимус Прайм и его верные подопечные Автоботы в вечной борьбе за свои идеалы.
Однообразный, но увлекательный геймплей: разбирать противников на запчасти различными способами и средствами не надоедает даже к концу игры.
Устаревшая, но красивая графика: текстуры настолько низкого качества в современных играх большая редкость, однако грамотные дизайнеры сумели добиться ощущения по-настоящему красивой игры.
Потрясающий звук: музыка, звуковые эффекты и озвучка идеальны. Локализация тоже не подкачала.
Качественный мультиплеер: онлайн составляющая не блещет оригинальность, но обладает несколькими интересными идеями, и самое главное - «драйвом», которые делают его во многом даже занимательнее сюжетной кампании.
Моя оценка: 8.0