только интересней, потому что главный герой — робот.
Бендер. «Футурама».
Покажите мне хотя бы одного человека, который за свою жизнь, хоть раз краем уха не слышал о трансформерах. Есть у вас такой на примете? Что ж передайте ему от меня искреннюю скорбь о его утраченном и бестолково прожитом детстве. Действительно эпоха «раскладных роботов» с хладнокровным разумом и горячими сердцами, начавшаяся в 1984 году, усилиями легендарной Hasbro, успела затронуть умы каждого мальчишки по всей планете.
|
Невероятные истории противостояния трансформеров, лично для меня, всегда были чем-то большим, нежели обычной «войнушкой». В мультсериал, который я обожал смотреть в школьные годы, были заложены не только война, перестрелки и ежедневное спасение вселенной. Там поднимались вопросы о чести, доброте и других человеческих качествах, которых нам зачастую так не хватает. Парадокс, о котором в детстве не задумываешься: будучи людьми, мы восхищались благородством, мужеством и справедливостью машин.
Что бы сразу развеять повисший у вас вопрос: так что же там с игрой, стоящая?
Отвечаю сразу: War For Cybertron – это именно та вещь, которая позволит вам вспомнить всё, начиная с персонажей любимой истории, заканчивая вашими детскими воспоминаниями.
«Мы не имеем права на ошибки. Фанаты нам этого не простят.»
High Moon Studios – это молодая и талантливая компания профессионалов, для которой проект War For Cybertron стал показательным выступлением. Без лишней спешки и давления со стороны издателей, разработчики выкладывали кирпич за кирпичиком, или, если вам угодно, замешивали железобетонные конструкции вселенной Cybertron. И у них получилось! Игровая вселенная поражает на повал уже с первых секунд игры. Планета восхищает своими конструкциями и проработкой деталей. Персонажи, о которых я еще поговорю чуть позже, прорисованы до мелочей. Все вокруг даёт нам понять, что мы попали не на угрюмую и скучную зарисовку, а окунулись в самый эпицентр событий в войне между добром и злом космического масштаба. |
Взрывай, ломай, воруй, убивай.Как часто я жалуюсь на особенности геймплея той или иной «игрушки». Как приятно я озадачен предоставленным продуктом от High Moon Studios, даже начал искать подвох. И без того четкое и простое управление, бешеные скорости и потрясающая динамика, несущие щенячий восторг, удваиваются, когда в ход вступают трансформации.
А декорации, которые окружают всё действо, заставляют на миг остановиться и просто полюбоваться красотами далекого неизведанного неодушевленного мира. Но некогда, ведь необходимо прорывать оборону врага! Молниеносно передвигаясь, по закрытым ангарам, хранилищам и другим, только роботам понятным строениям, сметая всё на своём пути, в азарте трансформируясь в самолеты и автомобили – вы почувствуете настоящий драйв.
Сел за игру сам – посади друга.К моему сожалению, я долгое время не мог похвастаться впечатлениями о кооперативном прохождении компаний War For Cybertron, так как просто не мог найти себе партнеров. Отдельной строкой обозначу, что кооператив в игре имеется, и, когда все-таки мне удалось уговорить еще двоих добровольцев на испытание мультиплеерной составляющей, я осознал, что игра и задумывалась, как полноценный кооператив.
Дело в том, что при одиночном прохождении ваши напарники-боты не всегда отличаются адекватностью. Например, ловкий Бамблби частенько любил пострелять по стенам и полу или просто напросто забить на командный дух, стоя в сторонке. Но подобные недоработки можно увидеть в любой подобной игре, где вас сопровождают компьютерные друзья.
Отличительной чертой кооперативного прохождения компании War For Cybertron является особый командный драйв. Назвать это феерическое действо можно разными словами, такими как: «веселуха», «мясцо», «мочилово». Минимум тактики – максимум стрельбы, да так что бы всё вокруг взрывалось и рушилось. Уже после первых 5-10 минут кооперативных баталий появляется естественное чувство соперничества.
При одиночной игре тактика отсутствует напрочь. В совместном прохождении есть смысл иногда использовать командное преимущество, особенно при схватках с боссами. Что там говорить, в главе «Последний страж» схватка с Супримом затянулась на добрые 20 минут.
Одним словом, если хотите удвоить, а то и утроить, ощущения от War For Cybertron – позаботьтесь заранее о двух напарниках, оно того стоит.
Кумиры, такие кумиры!
Эта часть обзора специально для истинных фанатов. Для тех, кто не прочь был вступить в яростный спор,кто же круче: Саундвэйв (Бархан) или Сайдсвайп (Апперкот); |
кто кого завалит: Джолт (Вольт) или Рампейдж (Мусорщик). |
Это легенда, нельзя не упустить ни одной детали.
Ещё один не маловажный момент – это набор оружия. Пусть разработчики и пренебрегли новомодными механизмами, такими как системы укрытий и ведение тактических боёв, они заменили это на потрясающий по своим масштабам экшн.
Помимо двух постоянных орудий наперевес, одна бронебойная и одна легкая скорострелка, у каждого из трансформеров имеется своё оружие ближнего боя, убивающее на повал как врага своей мощью, так и игрока своим великолепием.
Также есть вероятность в прохождении подбирать дополнительное оружие, включая «супер-пупер» реактивные орудия, сравнимые с ракетоносителями Тополь-М. Последней, но наиважнейшей особенностью –является индивидуальная способность каждого персонажа, в виде механического приёма.
Если говорить о тактике ведения боя, то её как правило нет. А точнее сказать, тактику вы создаёте свою, ведь в вашем распоряжении масса различных вариаций оружия, трансформаций и т.д.
А собственно, чего воюем то?
О сюжете долго говорить не приходится. Те кому история противостояния Десептиконов и Автоботов знакома, сразу разберутся что к чему. Ну а если всё-таки вы впервые знакомитесь с этой вселенной или успели посмотреть только последние блокбастеры, то озвучу некоторые моменты.Где-то далеко в космосе, много-много лет назад на планете Кибертрон, населенной машинами среди техногенных пейзажей происходит гражданская война, в которой нам и предстоит сыграть главную роль.
Разработчики предоставляют почувствовать себя в металлической шкуре как Десептиконов, так и Автоботов, в четко разделенных десяти главах.
Повлиять на сценарий нам не удастся ни каким образом. Тут уж извините, банальность, добро победит зло.
За то мы сможем увидеть, как Оптимус пройдет весь свой доблестный путь и будет принят в благородные Праймы.
Спорить о сценарии к трансформерам, тоже что пытаться переписать историю Средневековья. Противостояние добра и зла, борьба ценностей и моральных принципов, схватка тирании и демократии – здесь есть всё, игре удалось впитать в себя всё самое лучшее.
«Раскладушкам тут не место!»
Станислав Ежи Лец.
Обычно, подводя итоги, я не прибегаю к громким заявлениям и категоричным выводам по игре, будь она шедевром или откровенным мусором. Но в этот раз я действительно впечатлен! Игра обладает исключительным свойством пробуждать воспоминания о благородных боях, о вечной преданности своему долгу, о настоящей верности своим друзьям.
War For Cybertron, напичканная огромной порцией чумовых спецэффектов, приправленная очень грамотной локализацией, пронизанная улётной динамикой, украшенная добрым юмором и обрамлённая восхитительным миром, окутанным километрами проводов, тоннами бетона стекла и металла – является настоящим шедевром и бесспорным лидером серии трансформеров во все времена. |
Проще говоря, если вам дорога сага о роботах с человеческой душой, не пропустите эту игру – это действительно стоящая вещь!