Освобождаясь от условностей выбора
Основную суть Watch Dogs, нового проекта от Ubisoft, обещающего настоящую революцию в жанре игр с открытым миром, мы знали уже давно. Суть эта весьма проста: разработчики всего-навсего преподносят зеркальце к лицу современного общества, да и предлагают полюбоваться на всеобщую зависимость людей от коммуникационных технологий и всего прочего. «Вы все под колпаком», - как бы говорит нам игра, так почему бы этот колпак не разрушить к чертям?
«По моему сугубому мнению, вот уже 10-15 лет в играх перед игроком ставиться весьма утрированное понятие о моральном выборе», - делиться своими мыслями продюсер игры Доминик Гуау. – «Обычно, два банальных вариантов решения ситуаций и никаких нюансов. Ну, вот возьмем для примера следующую ситуацию: я встречаю несчастного сироту и игра предлагаем мне два пути развития: либо дать мальчонке все свои деньги, либо, наоборот, ничего не давать, да и еще пнуть хорошенько в придачу. Случись такая ситуация со мной на самом деле, я не сделал бы ни то, ни другое – я бы нашел свое решение ситуации, но игра, увы, устроена иначе, и моему мнению здесь нет места. Так было раньше, до Watch Dogs. Мы не хотим бросаться из крайности в крайность при предоставлении игрокам выбора – не хотим заставлять игрока выбирать между добром и злом, между белым и черным. А вот предоставить выбор между различными оттенками серого – это по нашему».
Если бы не Disrupt, новый игровой движок, на котором и будет работать Watch Dogs, вся эта затея с расширенным моральным выбором отправилась в мусорную корзину, ведь именно благодаря технологии Disruptа игра способна воспроизводить игровой процесс с невероятной реалистичностью. Доминик говорит, что абсолютно каждое игровое событие может быть обыграно по разному – все благодаря новому движку Он также отметил, что Эйден Пирс, главный герой игры, может взаимодействовать с окружающим миром где угодно и когда угодно, что уже требует от игрового движка многого.
На первой демонстрации Watch Dogs, показанной летом 2012 года на E3, можно было увидеть, как Эйден спровоцировал немаленькое транспортное происшествие путем небольшого взлома светофоров. Гуау уверяет в том, что ситуация могла пойти и по другому пути, ибо искусственный интеллект движка всегда имеет несколько разных путей развития про запас: свидетели автокатастрофы могли вызвать скорую, некоторые водители могли бы и избежать аварии, а в другой ситуации, созданной движком, мог бы и вообще создастся транспортный коллапс, вобравший бы в себя половину автотранспорта города.
Эта же игровая непредсказуемость преследует нас и в столкновениях с обычными прохожими. Для примера Колин Грэм, ведущий игровой аниматор, который показывал нам новое демо Watch Dogs, достал оружие прямо во время неспешной прогулки по оживленной улице. Реакция окружающих Эйдена людей меня поразила: некоторые сжались и чуть ли не на колени перед героем встали, другие просто дали деру, а те, что посмелее, начали вызывать полицейских по мобильным телефонам – и все это лишь малая часть того, на что способен здешний искусственный интеллект.
С визуальной точки зрения, движок выглядит сногсшибательно (показывали игру на компьютере, по характеристикам приближенном к PlayStation 4). Детализация транспортных средств, домов и людей поражает. Например, при износе на машине можно заметить следы облупившейся краски и другие деформации.
Эйден только что взломал Центральную Операционную Систему города (CtOS) и теперь ему гораздо проще манипулировать электронной жизнью города: в его власти не только мобильные телефоны и камеры наблюдения, но и охранная система, предсказывающая возможные преступления в городе. Эйден (и полиция) то и дело будет получать сигналы о местах, где в скором времени может произойти преступление, а так же и о возможных будущих подозреваемых. Тут-то и раскрывается так расхваленный разработчиками выбор: следя за развитием ситуации, Эйден может вычислить настоящего преступника и обезвредить его, но, если Эйден чересчур поторопиться с принятием решения, то он вполне может совершить ошибку и лишь спровоцировать ненужное внимание окружающих людей.
«У этих окружающий людей будет складываться о вас мнение: они не оставят ваши поступки без внимания», - объясняет Гуау. – «Они будут говорить о вас в социальных сетях и на улицах. Они будут обсуждать вас по телефону, а ведь вы запросто можете взломать любой телефон в городе и послушать, что про вас думает общественность».
Выбрать верное решение не всегда просто, и, чтобы доказать это, нам продемонстрировали следующую ситуацию: через систему Эйден узнает о мужчине, выслеживающего человека, жестоко избившего жену этого мужчины. Выслеживает с самими нехорошими целями: он затеял настоящую кровную месть. В показанном нам демо, Эйден решил не вмешиваться в эту ситуацию и позволить мести свершиться, но он мог и остановить мстящего муженька, тем самым, спасая его от тюрьмы, а мог бы и самолично разобраться с объектом мести. Каждый из этих вариантов имеет различное влияние на репутацию Эйдена, но в большей степени она зависит от того, как это воспримут свидетели действий главного героя.
Решения, принятые Эйденом, очень и очень влияют на его отношения с игровыми фракциями, причем понять, как среагируют различные группировки на ваши действия, не всегда просто, особенно учитывая неопределенность системы, предсказывающей преступления. «Мир игры настолько непрост, что даже мы, разработчики, не знаем, как будет развиваться то или иное событие», - говорит ведущий сценарист игры Кевин Шорт. Когда мы говорили с ним, он поведал нам о том, что положение вещей в игре совсем не таково, как каким кажется, но в этом игрокам предстоит разобраться самостоятельно.
Большую часть Watch Dogs будет занимать история о прошлом Эйдена и о его поразительных способностях в цифровом мире. Эйден имеет доступ к личной жизни окружающих его людей. Как говорит Гуау, главного героя так и тянет влезть каким-либо образом в личные дела других людей – это уже самая настоящая вредная привычка, от которой Эйден отказываться не собирается. «А что вы будете делать, если в ваших руках окажется практически вся техника в городе? Чтобы вы сделали с вашей новой силой?», - улыбается Гуау.
«Под моим руководством еще никогда не было столько сценаристов», - делиться подробностями Шорт. – «Вдвое больше, чем у меня когда-либо было прежде. У нас отличная команда. Watch Dogs – невероятно огромный проект, и на наших плечах лежит ответственность за немалую составляющую игры. Вы можете взламывать телефоны, взламывать камеры – и в каждом взломанном устройстве скрывается своя собственная небольшая история. Наша задача – создать эти истории. И к этой задачи мы относимся с большим тщанием, уж поверьте».
Необходимые титры
Кевин Шорт, ведущий сценарист Watch Dogs | Колин Грэм, ведущий аниматор Watch Dogs | Доминик Гуау, продюсер Watch Dogs |